СПАСИТЕЛЬ МИРА
2 Коринфянам 5: 14-21

“А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Галатам 6: 14).

Сегодняшнее библейское исследование напоминает еще раз о том, что Иисус является не только Спасителем Церкви, но и Спасителем мира. В прошлом исследователи Библии упустили из виду эту великую истину, что вызвало путаницу. Теперь мы видим, что Бог предусмотрел два совершенно разных спасения: одно для Церкви в Евангельском веке, и другое для мира в веке, который следует после него – в период Мессианского Царства.

Мы видим, что существует не только два разных спасения, но что они целиком отличаются между собой, совершенно разные. Однако кое в чем они похожи. Оба являются спасением от греха, его власти и его наказания, проклятия – печали, боли, плача, стона, умирания. Оба являются спасением к вечному счастью. На этом сходство заканчивается, потому что Церковь должна быть спасена путем изменения природы, тогда как мир должен быть спасен без изменения природы – через воскресение к совершенной человеческой природе.

Спасение Церкви, которое сейчас происходит, берет свое начало с тех пор, как появляется “ухо” веры. Послание Божьей благодати проповедуется тут и там неумелыми устами, и оно не привлекает великих, мудрых или ученых, а преимущественно бедных мира сего, богатых верой. Те, у кого кроткий ум, у кого “сердце сокрушенное и смиренное”, очарованы этим Посланием прощения грехов и примирения с Богом через Искупителя. Когда они приходят к Богу и стремятся приблизиться к Нему, Он Своим провидением приближается к ним. Если они по-прежнему алчущие и жаждущие Господа и Его Послания, Он насытит их. Он покажет им Свой Завет и позволит понять требования и условия, на которых они могут быть приняты обратно к общности с Богом как дорогие дети, уже не отчужденные, не чужие, не пришельцы, не осужденные на смерть, а, наоборот, оправданные к жизни.

Здесь они получают другое испытание их любви к праведности, испытание голода общности с Богом, ведь предложенные требования вначале кажутся суровыми. Эти требования, изложенные самим Учителем, следующе: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя [откажись от собственной воли], и возьми крест свой [начни жить вопреки собственным предпочтениям и веди себя в соответствии с Божественной волей, а не с собственной, где она входит в противоречие с Божественной], и следуй за Мною”. Затем необходимо продолжить следовать за Учителем верно до самой смерти.

Некоторые, узнав об этих строгих условиях ученичества, сворачивают с пути и больше не ищут Господней милости, прощения, примирения, благословения и зачатия Святым Духом. Это их выбор, и от их поведения будет зависеть, достойны ли они быть зачисленными к особому классу, который Господь сейчас выбирает из мира, чтобы он был Его Церковью – “Невестой, женой Агнца”.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВЕРЫ

Не надо думать о тех, кто отложил в сторону Господень крест и отказался посвятить полностью свою жизнь, как об осужденных на вечные мучения или на что-то еще. Призыв Евангельского века является милостью и привилегией. Тот, кто откликнется, получит особое благословение; кто отвергнет его, потеряет это особое благословение. Такие не будут осуждены (обречены) в каком бы то ни было смысле слова за то, что отказались от привилегии следовать за Учителем. Напротив, как утверждает Священное Писание, они уже осуждены – осуждены в Адаме как члены его рода, имеют долю в его немощах и не заслуживают жизни, имеют долю в его приговоре смерти. Они не смогли избежать осуждения и дальше находятся под ним.

Только о классе Церкви св. Петр пишет: “Удалившись от [по-прежнему] господствующего в мире растления” (2 Пет. 1: 4). Как писал апостол Павел: “Мы.. были по природе детьми гнева, как и прочие [остаются]” (Еф. 2: 3). Поверив в Христа, приняв Его условия, став Его учениками через полное посвящение, мы получили прощение прошлых грехов, а также общение с Небесным Отцом через нашего Искупителя, нашего Ходатая. Он принимает нас путем и посредством зачатия Святым Духом, и это не дано никому другому, кроме приходящих назначенным путем.

Зачатые Святым Духом по-библейски названы “Новыми Творениями во Христе”. Для них “древнее прошло, теперь все новое”. У них новые цели, новые намерения, новые надежды в жизни. Для них земное больше не имеет ценности, разве что его можно использовать во славу Господа и для Его службы. Земная ученость, репутация, почести, титулы являются ценными только тогда, когда их можно как-то использовать во славу Бога – в службе Его делу или для пользы ближних, особенно тех, кто из Дома Веры. Для них земные перспективы, политические надежды и амбиции и т. д. являются ничем, потому что перед глазами они имеют небесные перспективы, которые включают сонаследование со Христом в Его Тысячелетнем Мессианском Царстве, а также дополнительную славу и честь в грядущих веках.

Но все эти благословения, заметьте, можно воспринять только ухом веры и глазами веры. Таким образом, Господь выбирает и привлекает лишь тех, кто может показывать веру и действительно показывает ее, ведь “без веры угодить [Богу] невозможно”.

Те, которые либо никогда не слышали, либо, услышав, не отвечают, либо, отвечая, продвигаются очень мало, а затем останавливаются, когда их постигает суровое испытание самоотречения, отказа от собственного “я”, теряют эти духовные благословения, которые получат другие, верные – небесные почести. Небесная слава и бессмертие посредством изменения природы начинается при зачатии и наступит при полном изменении в Первом Воскресении. Апостол описывает это так: “Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное”.

Но даже теряющие наивысшие Божьи благословения и награды по-прежнему имеют перед собой большие и замечательные милости Бога, купленные драгоценной кровью Искупителя – Его жертвой за наши грехи. Он отдал Свою жизнь за утраченную жизнь Адама, чтобы освободить Адама и весь его род от приговора, от проклятия, от смерти. Однако эти благословения для мира сегодня могут отчетливо увидеть и оценить только особо наученные Богом – зачатые Святым Духом и способные понимать “глубины Божии” (1 Кор. 2: 10).

“ОБЩЕЕ СПАСЕНИЕ”

Подчеркиваем, Бог предусмотрел спасение как для мира, так и для Церкви. Библия излагает нам общие факты об этих спасениях. Она утверждает, что “так возлюбил Бог мир [а также Церковь], что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3: 16). Сначала мы поняли, что наказание, под которым находится мир, не является наказанием вечными мучениями, а наказанием уничтожения. Христос умер, чтобы человечество не погибло, но в свое время избавилось от приговора смерти через веру во Христа и послушание Ему.

Только некоторые способны проявлять большую веру, необходимую для места в небесной награде в качестве членов класса Его Невесты. Впоследствии, когда знание о Боге наполнит всю землю, как воды покрывают большие глубины, все поймут, все услышат и все поверят в Божью доброту и в Его удивительный замысел для человека. Кто в то время поверит и примет Божью милость на условиях преданности и послушания (по мере возможностей), получит благословение посредством Царства Мессии.

Этим благословением, как описывает Библия, будет удаление проклятия и привнесение вместо него “благословения Господня: оно обогащает и печали с собою не приносит”. Этот труд удаления проклятия и привнесения благословения является назначенным трудом Царства Мессии в течение тысячи лет.

Можем быть уверены, что к тому времени Его Царство закончится и будет передано Отцу, когда наш Господь верно выполнит весь большой труд, порученный ему Отцом. В этом труде Он уже достойно проявил Себя, сотрудничая с Планом Отца ценой жизни, когда умер за человечество. Этот Царь Славы, Мессия, будет иметь помощников, которые, как и Он, с радостью исполняют волю Отца – охотно идут по Его стопам. Его совершенство, Его жертва, возмещение их недостатков, возникших в результате грехопадения, позволяет им жертвовать собой вместе с Ним. О таких апостол пишет: “Если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены” (МБО); “Ибо если мы умерли с Ним, то будем и жить с Ним” (ВоП).

НОВЫЕ ТВОРЕНИЯ ВО ХРИСТЕ

В нашем сегодняшнем исследовании св. Павел говорит, прежде всего, о классе Церкви. Он объясняет, что силой, оказывающей принуждающее, привлекающее влияние на наше сердце, является любовь Христа. Любовь Христа – это любовь Отца, но мы, люди, не смогли бы понять любовь Отца. Мы можем понять любовь, которая была показана нашим Искупителем. Через Него мы обращаем свой взор к Отцу и способны оценить нечто из любви, которая превосходит всякое человеческое понимание. Как обращает внимание св. Павел, Христова любовь проявилась в том, что Он умер за всех. Когда мы говорим “за всех”, то это означает, что весь человеческий род был мертв, что никто не имел права на вечную жизнь и никто не мог заявить перед Богом, что он достоин вечной жизни.

Апостол объясняет, что все оценивающие это в полной мере, отчетливо, должны засвидетельствовать этот факт посвящением своей жизни Господу, должны жить для Него, узнавать Его волю, отдавать свою жизнь в служении Тому, Кто умер за них и был поднят снова. Они имеют особую любовь к Господу и, естественно, особую любовь друг к другу. Они пытаются жить не по плоти, но по Духу – согласно зачатию Духом, которое получили.

Поэтому они все чаще думают о Христе не как о Человеке Иисусе, а как о прославленном Господе. Они также учатся думать друг о друге не по плоти, но по сердцу, потому что “если кто-нибудь в Христе, он – Новое Творение” (ВоП). Для таких земные вещи – земные надежды, цели и перспективы – ушли в прошлое, а все стало новым. Они имеют новые надежды, новые амбиции, новые отношения. Если они будут верными, то получат славные вещи, которые Бог сберег для любящих Его.

Эти вещи от Бога. Их не придумал апостол, и они не берут начало от Иисуса. Сам Отец положил начало всему Плану и замыслу. Он уже примирил нас с Собой Иисусом Христом. Мы полностью переданы Ему, и в нашем сердце нет бунта. Он примирил нас с Собой через Своего Сына, и теперь Бог не имеет ничего против нас. “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе”. Их грехи получили прощение. Вместо того, чтобы осуждать их, Бог их оправдывает. Как говорит св. Павел: “Бог оправдывает. Кто осуждает? Христос Иисус умер” и дает полное возмещение за наши грехи.

СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ

Этим Новым Творениям, зачатым Святым Духом, дан труд для выполнения. У них не только будет труд в будущем как царей и священников, наследников со Христом в благословении мира, но они имеют труд в настоящем времени, труд для Бога. Они должны быть послами Бога. Они должны быть Его представителями между людьми. Они должны искать возможности говорить Послание Божьей Любви тем, кто его не понял. Они должны рассказывать о том, как вернуться к Богу тем, кто не знает, как это сделать, и кто дает доказательство стремления к примирению. Так они еще теперь являются служителями, слугами примирения. Все получившие примирение в настоящее время путем веры и послушания имеют привилегию стать членами класса Невесты – сонаследниками с Христом в Его Царстве.

В двадцатом стихе, обратите внимание, в выражении “Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает вас через нас” (в англ. переводе KJV – прим. ред.), слово “вас” вставлено курсивом, давая понять, что его нет в оригинале. Со словом “вас” это предложение звучит неправильно. Его следует упустить. Бог не увещевает Церковь через Церковь или друг через друга примириться, потому что вся Церковь уже получила примирение.

Апостол говорит, что Бог через нас увещевает, убеждает человечество (всех, имеющих ухо, чтобы слышать) примириться с Ним, говоря, что Он готов примириться с ними, и объясняя основу такого примирения, а именно, что Христос занял место грешника, что Он лично не ведал греха, но был святым, непорочным, отделенным от грешников, и те, которые принимают это Послание, могут иметь привилегию прийти к праведному состоянию, приемлемому для Бога, и, тем самым, войти в состав класса Невесты, которая станет Царственным Священством за завесой и в течение тысячи лет будет выполнять славный труд благословения всех племен земли.

R5596 (1914 г.)