“ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ”

“Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?” (Матфея 20: 22).
СОБЫТИЕ, описанное в нашем контексте, произошло буквально накануне смерти нашего Господа. Он приблизился к Иерусалиму, а затем триумфально въехал в город. Теперь Он ждал большой кульминации Своих испытаний. Он уже предупредил учеников и объяснил им, что первосвященники отдадут Его на распятие.
Но апостолы, как правило, не понимали Господних слов. Во многих случаях Его слова были образными. Поэтому сейчас их интересовало, что Он имел в виду. Они не знали, что означает этот словесный образ, и думали, что Он вот-вот сядет на Своем престоле, а они будут сидеть с Ним. Они настолько были убеждены, что установление Царства близко, что св. Иаков и св. Иоанн спросили через свою мать, смогут ли они оба, когда Он вступит в Свое Царство, сидеть рядом с Ним – один по правую руку, а другой – по левую. Они надеялись, что за день или два произойдут важные события, которые приведут их в Царство.
Ответ нашего Господа на эту просьбу был не только для учеников, находившихся перед Ним, но, безусловно, и для всех Его учеников в течение всего Евангельского века, представляя им условия, на которых можно получить Царство. Наш Господь изложил дело очень понятно, спрашивая Иакова и Иоанна: “Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?” Они не поняли этих слов полностью, но осознали, что Его слова что-то говорят о смерти. “Можете ли вы? Хотите ли вы?” – “Да”, – ответили они.
Слова “можете ли”, хотя и содержат мысль о силе, крепости, тем не менее, свидетельствуют о готовности, потому что делают ссылку на волю. Суть не в том, можете ли вы физически, а в том, можете ли вы умственно? Эту мысль правильнее передать словами “хотите ли”. Достаточно ли сильна ваша воля? Оба ученика решили: “Да, Господи, у нас есть воля выполнить все, что придется”. Они были полностью преданны Господу, чтобы выполнять Его волю. Они были готовы на все. Они настолько ценили Царство и имели такое доверие к Господу, что были готовы делать все, что Он собирался делать.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ КРЕЩЕНИЕ НАШЕГО ГОСПОДА

То же самое с нами. Наша воля приняла решение. “Можете” ли вы? – “Безусловно! Нет сомнения – никаких возражений”. То, что ученики не могли понять и что мы не могли бы понять, если бы оказались на их месте, теперь мы полностью понимаем, потому что у нас есть поддержка Святого Духа, который руководит и помогает понять Божьи глубины. Знаем, что Господь понимал, что Он крестился в смерть. В начале Своего служения Он отказался от всех земных интересов в каждом смысле слова. Это была Его жертва. Символически Он показал это через крещение в воде, но в действительности это было крещением в смерть. Это крещение Он выполнял три с половиной года. И вот на следующий день Он должен был умереть, как хорошо об этом знал. “Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!” (Лук. 12: 50).
Суть этих слов такова: “Я чувствую большое напряжение, пока это крещение не совершится. Оно совершится завтра. Теперь Я понимаю, что со смертью сопряжены трудности, которых Я не ожидал. Я с тревогой ожидаю завтрашнего дня, совершения Моей жертвенной смерти”.
Наш Господь не допускал, что Его посвящение до смерти будет означать такую позорную смерть, которая будет сопровождаться таким унижением и искажением Его характера – будет такой оскорбительной. Он знал, что должен быть распят, говорил об этом Своим ученикам и был полностью готов так умереть. Но когда все дело приблизилось к своей развязке, Он увидел по обстоятельствам, что должен умереть смертью преступника. Это было что-то совсем другое – быть распятым как преступник. Он был хорошим человеком, потому было трудно осознать, что Его арестуют как богохульника, обвиненного в наихудшем преступлении, известном иудеям. Быть осужденным через обвинение в богохульстве и отданным Своими соотечественниками на смерть, когда в действительности Он отдавал все, что имел, служению Богу, было для Него ужасным испытанием – намного большим, чем если бы кто-то был действительно запятнан грехом и менее уязвим по причине своей предосудительной жизни. Иисус, кажется, часто вспоминал эту чашу, словно инстинктивно уклоняясь от испытаний.

ЧАША ИСПЫТАНИЙ ЦЕРКВИ

В широком значении образное выражение “чаша испытаний” можно применить к каждому событию в нашей жизни. Но Иисус в то время, по-видимому, не так употребил это слово. Он употребил его к чему-то, что принадлежало к будущему. “Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?” – в будущем, – чашу, которую Я буду пить за несколько часов. Эта чаша была ужасным предчувствием того, что Его ожидало, – не смерти, не креста, ведь Он не просил, чтобы избежать агонии, избежать смерти. Нет, Он просил, чтобы горькая чаша бесчестия – смерти как богохульника – миновала Его, однако при этом сказал: “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” После того как Он с сильным воплем обратился с мольбой к Богу и получил уверение в Божьей милости, Он был готов пить эту чашу.
То же самое с Господними последователями. Бывают трудно, когда поносят наше доброе имя, когда о нас говорят, что мы губительны для религиозных чувств других. Это – наш удел в испытаниях. Если люди лишат нас своего общества, это – пустяки. Умереть почтенным образом – малосущественно. Но быть выставленным в ложном свете, видеть, как наше добро воспринимают как зло – вот настоящие испытания. Наше поведение должно быть таким, как поведение нашего Учителя: “Неужели нам не пить чаши, которую дал нам Отец?” У нас есть слова апостола, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. С такими мыслями в уме мы должны иметь отвагу и должны принимать чашу испытаний, приготовленную Господом. Неизвестно, как близко находится эта чаша. Возможно, с Церковью будет так, как было с Ним. Возможно, что о нас тоже будут говорить, что мы действуем вопреки Божественному Плану. Тогда путем интриг церковных систем нас могут выдать даже на смерть.

ИСПЫТАНИЕ ЦЕРКВИ СЕЙЧАС

Ученики в первом пришествии не осознавали, как близко они находятся к испытаниям Гефсимании и Голгофы. То же самое может быть с нами. Поэтому мы понимаем, как важно жить так, как Господь начертал для нас. Бодрствуйте, чтобы не упасть в час искушения! Этот час искушения уже пришел, поэтому важно держать себя в правильном состоянии. И мы должны это делать, зная, что Век заканчивается. Возможно, нас ожидают особенные испытания, о которых Господь не хочет, чтобы мы знали, потому что они не были бы такими, если бы мы знали о них заранее. Поэтому будем осторожны, чтобы оказаться преданными и верными и показать нашу верность до самой смерти путем, который Господь приготовил для нас.
Кажется, что в настоящем времени Господь дает Своему народу испытание еще иного рода. Хотя мы видим, как языческие народы находятся в процессе распада, кое-кто находит для себя причину сомневаться во всем этом, говоря: “Войны были и раньше, и я думаю, что войны будут и дальше! Это еще не тот конец Времен Язычников, который, на мой взгляд, должен быть”. Такие лица, если они заняты в Господней службе, могут оставить ее и уйти в светские общества, или могут увлечься бизнесом или еще чем-то. Это, собственно, свидетельствует об особенном времени, в котором могут прийти такие испытания. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы на нас не пришел дух сомнения. “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение”.

R5599 (1914 г.)