ТРИ ХРАБРЫХ СОТНИ ГЕДЕОНА

СУДЕЙ 7: 1-8, 16-23

“Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Захария 4: 6).
Нынешнее исследование приводит на мысль победу трех сотен спартанцев над персидским войском, лишь с той разницей, что в данном случае исход битвы зависел не от человеческой храбрости, а от Господнего благословения. Наше последнее исследование закончилось тем, как Гедеон, воодушевленный Господним обещанием о победе, отправил посланцев к разным коленам Израиля. Сегодня мы расскажем о собранном тридцати двух тысячном войске во главе с Гедеоном у подножия горы Гелвуи, у источника Харода – небольшого озера, образовавшегося к востоку от Иордана. На противоположной стороне озера расположились мадианитяне численностью 135 тысяч человек. Как захватническая армия, они некоторое время безжалостно грабили израильтян. Но теперь, узнав, что Гедеон собирает войско, пришли, чтобы разбить его.
Хотя Гедеон понимал, что его войско слишком мало для такой битвы – один к четырем, – Господь сказал ему, что на самом деле все совершенно иначе: что его войско слишком большое и есть опасность, что запланированная Им победа может быть воспринята не как от Господа, а как результат умения израильских воинов. Поэтому, по Божественному распоряжению, Гедеон обратился к своему войску из 32 тысяч человек, что каждый, кто боится и предпочитает вернуться домой, может это сделать. Боящихся оказалось много – 22 тысячи. Название источника, Харод, означает “робкий”, и существует предположение, что он получил такое название по причине страха, проявленного 22 000 тех, которые вернулись домой.
Несомненно, это стало испытанием веры Гедеона, когда его небольшое войско уменьшилось до 10 000 человек! Но Господь сказал ему, что и этого еще слишком много. Пусть войско пойдет к воде пить. Отдели тех, кто пьет прямо из пруда, становясь на колени и, припадая к воде, втягивает ее губами, от тех, кто, склонившись, лакает из своих ладоней, как собака лакает своим языком.
Последних после этого испытания оказалось всего триста, и Господь сказал, что именно они будут теми, кто одержит победу. Остальные 9 700 человек должны были позже присоединиться к ним во время преследования врага. Обычай лакать воду с ладоней до сих пор присущ жителям Палестины – пастухам и т. п. Они в этом очень умелы. Символически этот поступок, наверное, свидетельствует об осторожности и повиновении. Вол пьет, припав ртом к воде и втягивая ее. Когда его мучает жажда, он все свое внимание обращает на питье воды, не обращая внимания на приказы хозяина, и при этом не помогают даже удары палкой. А вот собака, наоборот, лакая воду языком, очень бдительна – ее глаза следят во всех направлениях, наблюдая все вокруг; и она в любой момент готова оставить воду, слушаясь приказа.
Если здесь вода, как и везде в Библии, представляет Истину, то две группы армии Гедеона могут представлять два класса тех, кто любит и ценит Истину. Оба класса пьют воду Истины, но один из них это делает больше для собственного удовольствия. Другой же класс – пристальный и внимательный – пьет в зависимости от своих потребностей и не пренебрегает готовностью к Господней службе, во всякое время обращая взор и слух к руководству Господнего провидения. Этот последний, более мудрый класс представлен тремя сотнями, которые были с Гедеоном, а сам Гедеон представляет Иисуса, Вождя нашего спасения.

ПОБЕДА В АРМАГЕДДОНЕ

Очевидно в древности войско не выставляло такой строгий дозор, как это делают в современных армиях. Поэтому Гедеон с верным товарищем смогли в темноте прокрасться в лагерь мадианитян. Прислушиваясь, они услышали, как один воин рассказывал другому свой сон о том, как лепешка ячменного хлеба скатилась с холма, совершив опустошение. Другой в ответ высказал догадку, что это Гедеон и его небольшое войско, которое, наверное, принесет им погибель. Этот случай показал, что мадианитяне боятся, испытывают тревогу. Теперь Гедеон убедился  еще больше, и его вера укрепилась этим маленьким событием, позволенным Господом.
Около полуночи, вскоре после смены стражи мадианитян, пришло время напасть. Способ нападения был необычным. Три сотни разделились на три группы и рассредоточились на значительной территории поблизости мадианитян. Вдобавок к привычному оружию, мечам и пр., Гедеон и его три сотни запаслись новым оружием. Каждый в левой руке держал глиняный кувшин, в котором был факел, а во второй руке каждый воин имел горн из бараньего рога. Трем отдельным группам было приказано, чтобы те, кто рядом с Гедеоном, делали то что он. Остальные группы, услышав это, должны были подражать им, разбив кувшины, чтобы свет сиял прямо перед ними, и громко выкрикивать: “[Меч] Господа и Гедеона!” – и трубить в бараньи рога.
Мадианитяне, проснувшись, увидев мерцание света, услышав звон кувшинов, напоминающий бряцание оружия, слыша крики и голоса труб, решили, что они окружены огромным войском. Ошеломленные, они бросились бежать и начали биться друг с другом, принимая своих за врагов. Гедеон и его три сотни начали их преследовать и вступили в бой, поддерживаемые остальными 9 700 воинами. Победа оказалась большой. Господь был признан Освободителем, а Гедеону, Его слуге, был отдан надлежащий почет.

НЕКОТОРЫЕ ЛЕКЦИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Говоря о событиях Ветхого Завета, апостол сказал: “А все, что писано было прежде, написано нам в наставление” (Рим. 15: 4). Кроме уроков, полученных в то время, Господь через некоторые прошлые события дает определенные духовные уроки Духовному Израилю. Призыв Гедеона напоминает Евангельский призыв добровольцев стать на сторону праведности – добра против зла, правды против лжи.
Многие в мире слышат Послание, оно им нравится, и они отзываются на него, желая стать воинами Христа. Но до того как они будут полностью приняты, голос Иисуса обращается к ним: – Сядьте прежде и вычислите издержки. Лучше не возлагать руку свою на плуг и не становиться Господним слугой, чем потом оглядываться и жалеть об этом. Вид врага, “страх смерти” (Евр. 2: 15) мешает им следовать за Господом, потому что для них это уже чересчур. Когда они вначале ответили на призыв, то думали о славе и чести, но проглядели факт, что получить их можно лишь ценой упорного труда и выносливости. Для этих робких, которые пятятся и в действительности никогда не дают обета посвящения, наверное было бы лучше, если бы они вообще не отозвались. Но они не будут иметь участи в большой победе – не будут увенчаны лаврами; венец жизни не для них.
Тогда приходит второе испытание – послушания и верности. Один класс Господнего народа, как верный пес, внемлет прежде всего голосу Господа, готов выполнять Его волю. Другая часть Господнего посвященного народа менее восприимчива к голосу Учителя, и даже к палке, а поскольку они менее внимательны к службе Господу, Он меньше их использует.
По сравнению с миром, внимательных совсем мало. Однако именно тех из Господнего народа, кто находится в готовности, Он выбирает и предоставляет им наибольшие возможности для служения. Именно они больше всего готовы разбить свой земной сосуд – использовать свою нынешнюю земную жизнь в службе Господу, чтобы свет Истины мог сиять и чтобы дело Истины одержало победу. Эти ревностные лица наиболее верно трубят в трубу, которая представляет Божье Слово. Они имеют блаженную возможность позволять своему свету сиять. Их усердие дает им право на особенные привилегии и возможности.
Победа Господа достигается противообразным Гедеоном и Его небольшой горсткой верных последователей “не воинством и не силою, но Духом Моим” – говорит Господь Саваоф. Господний Дух представлен светом светильника, который сияет из разбитого сосуда. Разбитые сосуды войска Гедеона показывают, как Господний народ отдает свои тела в жертву живую, святую и благоугодную Богу в Его службе, позволяя свету сиять, продолжая подвизаться добрым подвигом против сил греха.
Несомненно, близок час, когда будет достигнута большая победа по образу победы Гедеона, когда силы греха, силы зла нападут друг на друга для взаимного уничтожения. Нынешняя война между народами Европы является началом этого, но не его концом. Согласно Библии, кульминацией будет временное господство анархии, которое полностью подготовит мир к славному Мессианскому царствованию праведности.

R5606 (1915 г.)