ПРИПИСАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРАВ НАШЕГО ГОСПОДА

Пожалуй, подавляющее большинство Божьего народа имеет проблему с пониманием того, что означает выражение “Который отдал Себя как выкуп за всех”. Они спрашивают: “Если наш Господь Иисус дал Свою человеческую жизнь как выкуп за Адама и его род, то откуда Он берет сейчас право на человеческую жизнь, чтобы дать ее для оправдания тех, кто принимает Его милость на основании слов: “Верующий в Сына имеет жизнь вечную”? (Иоан. 3: 36).

Чтобы понять ответ на этот вопрос, мы должны уяснить, что предоставление выкупа имеет разные стороны. Прежде всего, посвящение нашего Господа в тридцать лет, символически показанное в водном крещении, представляло предоставление, подчинение Его жизни Богу. Жизнь, которую Он подчинил, была совершенной человеческой жизнью, на которую Он имел полное право. Св. Павел говорит, что Он был “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников”. Наш Господь не был членом рода Адама в прямом смысле – в том смысле, будто Он получил Свою жизнь от человеческого отца. Его жизнь не подлежала осуждению, как жизнь остального мира. Ничего больше не требовалось. Он дал полный эквивалент жизни и совершенства Адама, но не дал Своей жизни Адаму, а лишь передал ее в руки Отца, а не другого.

В течение трех с половиной лет Своего служения наш Искупитель отдавал Свою жизнь. Он закончил этот труд на Голгофе, воскликнув: “Свершилось!” Там свершилось Его крещение в смерть, потому что он подчинил Себя до конца. Но Он еще не применил эту человеческую жизнь за Адама и его род. Он лишь передал ее в руки Отца. Эта жизнь не была потеряна, отдана в залог или конфискована. Он только отдал ее на основе Плана Отца (Лук. 23: 46).

ПРАВО НА ЖИЗНЬ НА ДВУХ УРОВНЯХ

Когда Отец поднял Его третьего дня, Он сделал Иисуса духовным существом. Иисус был умерщвлен во плоти и поднят духом – оживлен в духе (1 Пет. 3: 18). Как оживленное Существо новой природы, Он имел новую жизнь в качестве награды за Свое послушание в том, что позволил отнять у Себя человеческую жизнь. Но Он не потерял свое право на земную жизнь, и как Новое Творение по-прежнему сохраняет за Собой право на совершенную человеческую жизнь. Все, что принадлежало совершенной жизни, принадлежало Ему. Он позволил иудеям лишить Себя жизни, но не отдал, не потерял Свое право на жизнь. Поэтому, когда Отец поднял Его к жизни, Он имел право не только на духовную природу, но и на земную, но не для того, чтобы использовать ее для Себя, так как имеющий Божественную природу не нуждается в использовании земной природы и у Него нет такого желания. Это особое право, которое Он имел, было правом дать, передать даром Адаму и его роду человеческую жизнь – именно то, что Он собирался сделать, когда приходил в мир.

Поэтому, когда Господь Иисус встал из мертвых и спустя сорок дней взошел на высоту, Он сохранил за Собой все права, которые имел когда-либо прежде. Он имел право на человеческую жизнь, никогда не потеряв его; Он имел также право на Божественную природу, как награду за Свое послушание – превосходящее право, превосходящую природу. И когда Он взошел на высоту, Он не применил заслугу Своей жертвы за мир человечества, иначе весь мир не лежал бы сейчас в лукавом (1 Иоан. 5: 19). Если бы наш Искупитель, взойдя на высоту, применил Свою заслугу за мир, это избавило бы мир от греха. Но Он этого не сделал. Священное Писание говорит, что только Церковь лишилась осуждения, которое над миром (Рим. 8: 1). Очевидно, что мир дальше лежит в лукавом. Единственные, кто избавился от этого осуждения, это те, которые приняли порядок Евангельского века. Никто другой, кроме посвященного класса, не получил заслуги и оправдания от Христа.

РЕСТИТУЦИЯ, ПРИПИСАННАЯ ЦЕРКВИ

Итак, каким образом наш Господь применяет заслугу к Церкви? Отвечаем, что Он это делает косвенно. Если бы Он применил Свою заслугу непосредственно, это дало бы Церкви человеческую жизнь, человеческое совершенство. Бог имеет для Церкви нечто лучшее: она получит ту же Божественную природу, какую получил Иисус. Церковь достигает этого, следуя за Иисусом. Это означает, что как Иисус пожертвовал Своей человеческой жизнью и возложил земные права, следуя воле Отца, так и все, кому предстоит стать членами класса Его Невесты, должны сделать то же самое, должны подчинить свою земную жизнь, чтобы быть вместе с Ним. Только тогда, когда мы будем страдать с Ним, мы будем царствовать с Ним (2 Тим. 2: 11, 12).

“Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Матф. 16: 24). “Где Я, там и слуга Мой будет” (Иоан. 12: 26). Кто будет делать это в Евангельском веке, тот получит такую ??же Божественную природу, такую ??же славу, такое же бессмертие. Разница в том, что наш Господь всегда будет Главою над всеми, Вождем Церкви, которая есть Тело Его. Церковь же всегда будет Его членами по отдельности, Церковью в Славе.

Тогда возникает вопрос: если Иисусу обязательно было быть чистым, святым, то как Церковь может быть принята Отцом, если она испорченной человеческой природы? Ответ находится в Библии. Иисус приписывает классу, который становится Его учениками, заслугу Своей жертвы, так что эта заслуга прячет их недостатки, их несовершенства. Мы должны видеть разницу между словами “дать” и “приписать”. Он даст Свою заслугу миру позже. Сегодня Он приписывает ее Церкви.

Под выражением “приписывает” мы понимаем, что если бы Церковь и дальше была той ??же земной природы, что и мир, она со временем имела бы такое же право, как мир, подняться из деградации к человеческому совершенству. Иисус гарантировал Своей смертью привилегию дать все эти права Церкви, а также остальным из рода Адама. Но этот класс, Церковь, отказывается от всех прав на человеческое совершенство. Когда мы посвящаемся Богу, мы отдаем наше право стать наследниками земли и всего земного; мы отдаем все наши права в том смысле, что отказываемся от них. Через веру мы признаем, что Иисус в свое время дал бы нам те же благословения Реституции, какие даст всему миру человечества. Верой мы принимаем эти благословения и верой отказываемся от них. Единственное, что остается Церкви, это отказаться от своей земной жизни. У кого-то больше жизненных сил, у кто-то – меньше; у кого-то больше талантов, у кото-то – меньше; кто-то прожил больше лет, кто-то – меньше, и вне зависимости от того, кто что имеет, он должен это отдать, подчинить.

Поэтому при посвящении класс Церкви добровольно подчиняет свою земную природу. Каждый из этого класса отказывается от всех земных прав, которые имеет в настоящее время, а также от тех прав, которые бы ему принадлежали, если бы он остался частью мира. Иисус сегодня не дает Церкви ничего из выкупа-жертвы, а лишь приписывает, причисляет ту часть, которую бы она имела, если бы осталась частью мира.

Когда Иисус умер, Он не заплатил выкупа в качестве возмещения за Адама. Когда Иисус был поднят из мертвых, Он не заплатил выкупа; и когда поднялся к Отцу, Он тоже не заплатил выкупа за мир. Он передал награду Своей жертвы в руки Отца и весь Евангельский век приписывает эту заслугу исключительно Церкви. Сегодня Он почти закончил приписку Церкви, и вот-вот должен начаться труд предоставления Реституции миру. Перед его началом заслуга, приписанная (одолженная) Церкви, должна быть действительно заплачена Божественной Справедливости как основа человеческой Реституции.

ОБРАЗ ТРУДА ЕВАНГЕЛЬСКОГО ВЕКА

Во время иудейского Дня Примирения первосвященник сначала закалывал тельца. Этот телец представлял Господа нашего Иисуса как совершенного человека, тогда как священник представлял нашего Господа как Новое Творение. Так Он образно показывал посвящение человеческой природы, а также состояние Нового Творения (еще в плотском теле), образно показанное в священнике в первом из святых мест.

Наш Господь находился в этом состоянии Святого на протяжении трех с половиной лет Своего служения. Все это время Он пользовался привилегиями Золотого Жертвенника, светом Золотого Светильника (представлявшего свет Божьей Истины) и благословениями, представленными в Столе с Хлебами Предложения (духовной пищей). В конце трех с половиной лет, закончив труд жертвования Собой, после сожжения противообразного благовонного курения, Он перешел под Второй Завесой.

На третий день наш Господь поднялся с другой стороны Второй Завесы – на духовном уровне, – полностью усовершенствованный как Новое Творение, уже не как человек. Он мог идти и приходить словно ветер. Он оставался со Своими учениками, чтобы убедить их, что Он уже не является человеком, уходя и приходя как ветер, появляясь в различном телесном виде. Поднявшись на высоту, Он, как великий противообразный Первосвященник, взял с Собой кровь. Эта кровь означала жизнь жертвы. Он появился в присутствии Бога и там окропил кровью Крышку (Место Умилостивления). Такое кропление крышки кровью должно было совершить примирение за определенный класс. И такое примирение, знаем, было совершено за священников и левитов, а не за мир (Лев. 16: 6).

После совершения примирения за священников и левитов Первосвященник снова выходил во Двор и там начинал другую работу. Наш Господь применил кровь за противообразных священников и левитов в течение десяти дней между Своим восхождением и схождением Святого Духа в Пятидесятницу. Он применил Свою заслугу за Церковь. Нам это известно, потому что после удовлетворения за грехи был вылит Святой Дух в Пятидесятницу в доказательство того, что к ним пришла Божественная милость (Евр. 9: 24).

В образе, после того как священник принес в жертву тельца, он приступал к следующей части – закланию Господнего козла. Козел уступает тельцу. Телец изображал одного только Господа. Господний козел символизировал верных членов Церкви, Его Тело. Труд Евангельского века заключался в том, чтобы принести в жертву Церковь. Не подумайте, что те могли принести себя сами, ведь по природе они являются членами осужденного рода Адама, будучи непригодными и неспособными быть священниками, пока великий Первосвященник не приписал им Своей заслуги. Вот почему тот самый великий Первосвященник, Который приносил в жертву тельца, приносил также в жертву козла.

На этом все заканчивалось. В образе кровь козла была взята в Святое Святых и применена не за священников и не за левитов, а за народ. Кровь тельца была применена только за священников и левитов, а кровь козла – за народ (Лев. 16: 6, 15). Эти две жертвы представляют все жертвы Евангельского века: жертва Иисуса превосходила жертву Церкви.

ЦЕРКОВЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВЫКУПА

В противообразном тельце содержалось достаточно заслуги, чтобы применить ее за грехи всего мира. Но Бог устроил так, что Церкви позволено иметь участие в этой жертве. Только имеющие привилегию участвовать в жертве, имеют привилегию участвовать в славе. Для удовлетворения требований Справедливости не нужно было, чтобы кто-то из Церкви умирал. Это было необходимо для того, чтобы они имели участие в обещанной славе. И хотя жертва Господа была жертвой за наши грехи, наша жертва нужна, чтобы иметь удел в Его славе. Жертвует Он сам, а не мы. Как показывает апостол Павел, мы только представляем наши тела (Рим. 12: 1). Бог может принять нашу жертву не иначе, как через Христа, и мы приняты только в Возлюбленном (Еф. 1: 3-6). Итак, благодаря принятию нас Господом мы имеем привилегию участвовать с Ним в жертве и в славе.

Вот почему наш Господь по-прежнему имеет человеческую жизнь, неданную. Он не дает Церкви человеческую жизнь и не расстается даже с частицей Своего права на человеческую жизнь. Господь не нуждается в земном теле, как не нуждается и Его Церковь. В таком случае, какую пользу будет иметь Иисус от земных прав и как Он воспользуется ими? Мы никогда не намерены снова становиться людьми, как и Он не намерен снова становиться человеком. Заслуга Христа приписана нам только с целью сделать наши жертвы приемлемыми, и эта заслуга освободится, когда последний член Церкви прославится. Тогда вся заслуга жертвы Христа будет готова для применения за мир человечества, потому что в то время Церковь уже не будет из рода Адама, а станет причастником Божественной природы (2 Пет. 1: 4).

Итак, труд применения заслуги Иисуса за мир оставлен ??на Тысячелетний век, когда Царство Искупителя сделает реституционные привилегии человека настоящим благом. Поэтому, как только заслуга Христа будет применена за мир, Он немедленно примет руководство над Своей купленной собственностью, возьмет Свою великую власть и царствование. Тогда всем купленным, к которым Он применит заслугу Своей жертвы, Он будет готов дать давно обещанные реституционные благословения.

Через пророка Давида Иегова Бог обращается к Своему Сыну: “Проси у Меня, и дам народы [язычников, людей] в наследие Тебе, и пределы земли во владение Тебе” (Пс. 2: 8). Это, верим, уже рядом. Господь вскоре должен вступить во владение Церковью, которая является классом драгоценностей со всего мира. Благословения, которые Он будет давать в то время, являются человеческой реституцией для рода Адама и приведением всего мира, его земного дома, к величию Эдемского сада. Этот труд Он будет выполнять со Своим Телом, Своей Невестой.

С библейской точки зрения искупительная цена, которую дает Иисус, является поступательной и еще не завершилась. Он начал давать ее, когда стал человеком; Он давал ее в течение трех с половиной лет Своего земного служения; Он закончил давать ее на Голгофе. С тех пор Он использует то, на что имеет право, для пользы Церкви в виде приписки. Всю эту заслугу Своей жертвы Он будет иметь, чтобы дать возмещение за грехи всего мира, и никто не будет пропущен. В течение этой тысячи лет Он будет давать человечеству то, что обеспечил Своей смертью и что применит к людям, запечатывая Новый Завет. Этот Новый Завет будет запечатан как только Церковь станет комплектной, как только она перейдет за Завесу.

ДУХОВНАЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДЫ – НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Взгляды христиан выглядят запутанными. Они признают, что Иисус был духовным существом еще до того, как пришел в мир, что Он претерпел определенного рода изменение природы, становясь человеком. Но дальше они совсем непоследовательны, рассуждая ошибочно и вопреки Священному Писанию, что Он, став человеком, должен оставаться человеком всю вечность – “немного был унижен пред ангелами”. Мы должны помнить, что Логос “стал плотью”, “смирил Себя” не на всю вечность, а лишь для “претерпения смерти,. чтобы.. вкусить смерть за всех” (Евр. 2: 9).

Священное Писание показывает, что есть разница между природами. Как обращает внимание св. Павел, одна плоть – у человека, другая – у животных, третья – у рыб или птиц. На духовном уровне существуют ангелы, херувимы, серафимы, так же как на земном уровне есть звери, птицы, рыбы и люди (1 Кор. 15: 39-41). Наш Господь ясно сказал, что Он оставил славу, которую имел у Отца. Он сказал Своим ученикам: “Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?” (Иоан. 6: 62).

Выражение “где был прежде” касается разницы в природе, в положении по сравнению с тем, что Он имел. Иисус бывал в мире много раз до этого, но никогда раньше Он не становился плотью. Судя по всему, Он был Представителем Бога в Эдемском Саду для Адама. Вполне вероятно, что Он был Тем, Кто давал Закон Моисею как Представитель Отца. Еще более вероятно, что Он был одним из тех, кто общался с Авраамом, когда Господь и два ангела направлялись в Содом и остановились по пути, чтобы рассказать Аврааму обо всем. Авраам помнил, что они выглядели как люди, ели как люди, разговаривали как люди, но только потом он узнал, что это были ангелы. Когда наш Господь стал плотью, Он был на земле не впервые. Во время Своих предыдущих посещений Он был духовным существом, лишь принимавшим на Себя подходящее плотское тело, чтобы общаться с людьми как Представитель Отца.

Видим, что такую власть материализоваться использовали и другие ангелы. Например, во время вознесения нашего Господа ангелы сказали: “Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”. Помните также, что падшие ангелы имели власть принимать человеческие тела. Как упоминает Священное Писание, они пожелали быть людьми, чтобы жить в похоти на земном уровне, в земных условиях. Тем самым они оставили свое жилище, вели жизнь как люди и пытались вывести новый род.

ЛОЖНО ПОНИМАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ

Если бы Иисус во время Своего первого пришествия только казался человеком, а на самом деле был духовным существом, скрытым во плоти, “воплощенным”, Он не мог бы быть Искупителем вообще. Священное Писание говорит, что Иисус был человеком: “И Слово стало плотью, и обитало с нами” (Иоан. 1: 14), – а не делал вид, что Он – человек. Чтобы стать Искупителем человека, Ему надо было стать человеком, а не притворяться им. Он на самом деле должен был быть человеком, иначе Он не мог бы быть ценой искупления за Адама, потому что Божественный Закон требовал соответствующую замену – “душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу” (Втор. 19 : 21).

Слово “выкуп” (гр. antilutron) означает “соответствующая цена”. Иисус действительно оставил небесную славу, а не делал вид, что оставил ее. Тот, Кто был богат, ради нас обнищал, чтобы быть тем, кем на самом деле выглядел – Человеком. Он был совершенным Человеком, отдавшим Себя в Иордане – единственным, Кто мог быть соответствующей ценой за Адама. Священное Писание показывает, что наш Господь как бы говорит Отцу: “Ты.. тело уготовал Мне” для претерпения смерти (Евр. 10: 5). Многие из нас упустили из виду факт, что это тело было Божественно приготовленным для конкретной цели – претерпения смерти, а не для того, как многие думают, чтобы поставить Иисуса в положение постоянного усмирения перед всеми святыми ангелами, как об этом поют в одном старом гимне:
“Пять кровавых ран Он носит
Еще с Голгофской горы”.
Наш Господь не ходит в небе в изувеченном теле с природой, которая совершенно не подходит для Его окружения. Он уже закончил труд жертвования, и заслуга Его жертвы находится в руках Бога. Бог принял жертву, принесенную более восемнадцати веков назад, и на счет нашего Искупителя в книги Справедливости внесены земные жизненные права, на которые Он, как совершенный человек, имел право.

Когда Бог передал отцу Адаму человеческую жизнь и человеческие жизненные права, тот стал великим царем земли. Так и Иисус, став земным Человеком, стал земным Правителем. Он был Тем, Кому принадлежала земля, и совершенный человек имел право за землю и на всю ее полноту. Вместо того чтобы сохранить за Собой эти права и стать большим земным Монархом, Иисус отказался от всех земных прав и принял награду за послушание – не за жертву, а за послушание. Он по-прежнему обладает этими человеческими земными правами и вскоре должен дать их миру на условии, что люди пожелают прийти к единству с Богом и войдут в завет послушания. Своей собственной кровью Иисус дает им право на полную реституцию ко всему утраченному в Эдеме и искупленному на Голгофе.

Появление нашего Господа во плоти после воскресения только напоминало явления Его Самого и ангелов много веков назад, и вовсе не свидетельствовало о том, что Он дальше человек. Как Человек, Он никогда не заходил в комнату при закрытых дверях, но теперь, как духовное существо, мог это сделать. Как духовное существо, Он мог материализоваться, а затем дематериализоваться и исчезнуть из виду. Эта материализация, дематериализация и исчезновение касались не только плоти, но и одежды. Раз Он появился как путник, раз как садовник, а затем появился в горнице, при закрытых дверях, таким, как раньше. Каждый раз Он появлялся в разной одежде, в зависимости от обстоятельств. Ему было просто создать ту или иную одежду, тот или иной вид тела. Трудно сказать, откуда взялись разные выдумки, которых держатся многие христиане. Нам следует быть очень осторожными и деликатными, когда мы упрекаем неправду, помня, что мы сами когда-то делали ошибки и держались их так же упорно, как другие.

НАШ ГОСПОДЬ УЖЕ НЕ ЧЕЛОВЕК

Наш Господь Иисус был умерщвлен во плоти и оживлен в духе, то есть стал живым в духе. С тех пор Он является духом. Савл из Тарса видел это духовное Существо по дороге в Дамаск. Он рассказывает, что увиденное было славным сиянием. Сияла не плоть Иисуса. Апостол говорит, что он только коротко взглянул на Иисуса в Его настоящий ипостаси: “А после всех явился и мне, словно недоноску” (Кас.), то есть рожденному преждевременно, имея в виду Церковь, ее рождение в воскресении.

Мы зачаты от Духа и родимся в Первом Воскресении. Об Иисусе сказано, что Он Первенец из мертвых. Так и мы, Церковь, родимся к духовным условиям. Тогда мы “будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1 Иоан. 3: 2). Тогда мы больше не будем во плоти, и нашим глазам не повредит вид прославленного Господа. Мы будем видеть Его таким, как Он есть! Мы будем с Ним! Апостол объясняет, что перед этим мы “изменимся”, так как “плоть и кровь наследовать Царствия Божия не могут”.

R5621 (1915 г.)