НЫНЕШНЯЯ ОБЯЗАННОСТЬ И ПРИВИЛЕГИЯ СВЯТЫХ
“Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу” (Исаии 58: 1-2).
Мы понимаем, что Господь через пророка Исаию описывает состояние номинального народа Бога. Эти слова, по-видимому, имели свое применение во дни пророка, но думаем, что они имеют особое применение в наши дни. Если воспринимать их как общее высказывание, применимое в любое время, то оно, наверное, касается тех, кто действительно является Господним народом, а также Дома Иакова в целом. Пророк говорит о некоторых прегрешениях Божьего народа, об ошибках и грехах Дома Иакова (естественного Израиля) – о явных прегрешениях.
Применяя их к настоящему времени, мы понимаем, что Господний народ – это те, кто находится в отношениях завета с Богом, кто действительно Его, и никто другой. Находящихся в завете с Богом сравнительно мало. Подавляющее большинство признающих Бога вовлекло себя в многочисленные нарушения Божественной воли и Закона. Многие из них вполне осознанно следуют за слепыми вождями слепых, держась вероучений темного прошлого. Тем не менее, выражение “Дом Иакова” – совсем другое выражение, касающееся исключительно иудеев – народа, который издревле находится в завете с Богом.
Господний народ настоящего времени, который имеет Свет Истины, сияющий из Его Слова, должен, когда подоспеет подходящий случай, указать христианству наших дней и прежде всего тем, кто утверждает, что они – Божий народ, на их ошибки, показать, где они оставили Божье Слово, где их путь не соответствует Золотому Правилу и т. п. Кроме того, если у них появится благоприятная возможность, они могут указать иудеям, почему те находятся в нынешнем состоянии отвержения. Однако не было бы правильным ходить везде и позорить их или кого-то другого.
Такое поведение приносит очень мало пользы. Сама Истина должна быть Мечом. Она – обоюдоострый Меч, Божье Слово. Все, что может сделать каждый из нас вне Божьего Слова, это связать, тогда как “Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов”. Мы должны “взывать громко, не удерживаться”, указывая при случае на то, что хочет сказать Священное Писание. Это не означает оскорблять людей. Божьи послы не имеют полномочий оскорблять кого бы то ни было. Но мы можем благожелательными словами обратить внимание на нынешние условия, на опасности, подстерегающие мир сегодня, и на правильное положение, которое должны занять идущие за Господом.
ВИД БЛАГОЧЕСТИЯ БЕЗ ЕГО СИЛЫ
Слова рассматриваемого нами стиха совпадают со словами пророка Исаии (29: 13), процитированными нашим Господом. Пророк говорит: “Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня”; “Но, – как перефразировал Учитель (Матф. 15: 9), – тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.
Перевод второго стиха не является таким понятным, каким мог бы быть. Смысл его, кажется, следующий: они вроде бы ищут Меня каждый день, вроде бы хотят знать Мои пути. Они строят церкви с высокими и красивыми шпилями за большие деньги. Во многих церквях вы встретите впечатляющие образы святых или огромные картины, создающие незабываемое впечатление. В них находятся богато украшенные, мелодичные колокола, вызванивающие мелодии вроде “Ближе к Тебе, Господь...”, “В руках я Иисуса...”. Они имеют хорошо обученные хоры для псалмопения. У них высокообразованные служители и одаренные ораторы, которые произносят захватывающие речи. Внешне у них много рвения для праведности и может показаться, что у них все хорошо. Они празднуют ежегодный День Благодарения и дают большие пожертвования для бедных; они платят высокое жалованье своим проповедникам и собирают деньги для миссий. Похоже происходило во дни нашего Господа, в Его первом пришествии, когда Он говорил: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас” (Матф. 23: 15).
Существует большая приверженность человеческим традициям, пропаганде человеческих идей, продвижению интересов своих вероисповеданий, привлечению мира различными выдумками с единственной целью получить его влияние и финансовую поддержку. Например, День Благодарения был учрежден во времена ранней истории Новой Англии. Уже давно сделалось обычаем в Соединенных Штатах назначать последний четверг ноября днем благодарности Богу за урожай года. Первым ввел его губернатор штата Массачусетс; его примеру последовал губернатор другого штата, затем еще одного; после этого пример подхватил президент Соединенных Штатов. В конце обычаем президента стало первым назначать ежегодный праздник, после чего выходит распоряжение губернатора каждого Штата признать этот день законным выходным, когда банки и места торгов закрывают, чтобы люди могли собраться беспрепятственно и почтить Бога и поблагодарить за благословения года. Этот обычай продолжает существовать. Если об этом рассказать людям других народов, то те могут подумать, что народ Соединенных Штатов состоит из одних святых. Эти народы могут сказать: видите, недостаточно, чтобы наивысший губернатор Соединенных Штатов назначил этот день, а нужно, чтобы каждый штат сделал это отдельно. И так происходит из года в год.
Стоит сказать, что даже если бы президент Соединенных Штатов был неверующим, то следовало бы надеяться, что он последует обычаю и даст соответствующее распоряжение. Или если бы губернатор штата был католиком или протестантом, или атеистом, он, наверное, сделал бы то же самое. Это стало обычаем, так же как стрелки двигаются циферблатом. Но мало кто из людей считает этот день чем-то большим, чем просто приятным выходным, когда они могут съесть вкусный обед и в целом приятно провести время. Очень мало внимания уделяется большинством (а то и вовсе не уделяется) истинной его сути – благодарности Богу.
Так и с другими обычаями других народов мира. Если бы мы жили в мусульманской стране, мы бы видели, как в двенадцать часов каждый мусульманин – независимо от того, чем он занимается – тотчас останавливается на минуту, чтобы помолиться Аллаху. Кто-то, не зная этого, может подумать, что мусульмане – самые святые, самые честные и порядочные во всех делах. Но лучше смотреть на все это открытыми глазами. Все, что мы видим вокруг себя сегодня, является частью машинального поведения, внешней видимостью – формой благочестия без его силы.
ОЧЕВИДНЫЕ ФАКТЫ В ХРИСТИАНСТВЕ
В нашем стихе пророк говорит, что истинные Божьи дети должны возвысить свой голос и громко звать, сказать тем, кто считает себя Божьим народом, прегрешения их. Из этого следует, что имеется насущная потребность в публичном обращении внимания на факт, что во имя религии совершается много лицемерия. Если мы посмотрим на англичан, русских или немцев, то увидим, что у них есть строгие религиозные законы. Они привыкли быть еще более категоричными – настолько категоричными, что нам, проповедующим Настоящую Истину, не позволили бы жить там и даже угрожали бы нашей жизни. Но сколько людей в этих странах действительно служит Богу и следует наставлениям Его Слова, данным детям Господа? Кто из этих правительств в своем поведении с другими народами придерживался или придерживается Золотого Правила, которому учил Спаситель? Что об этом говорит история – прошлая и настоящая?
Разве не нужно, разве не правильно говорить об этом громко на улицах, ведь люди уже не считаются невеждами. Но все, о чем мы говорим, подвергается критике в газетах и других местах. Что касается религиозной нетерпимости, то почти все вероисповедания внесли свою лепту в преследования других. Однако сегодня вряд ли можно говорить о большей терпимости, хотя открытые преследования бывают редко. Если мы имеем правильное представление, то лишь приблизительно десятая часть всех служителей имеет ту или иную веру в Библию как Божье Слово. Если так, то они просто ведут жизнь на высоком моральном уровне, хотя мы не знаем, действительно ли они превосходят в этом мир. Существует много религиозного формализма. Сотни тысяч служителей по-прежнему берут стихи из Библии, соглашаясь только с теми чертами Божественного откровения, которые, на их взгляд, соответствуют Высшей Критике и общему знанию. Поэтому Господь через пророка, наверное, имел в виду именно эти условия.
Мы не считаем, что следует возвышать голос каким-то неподобающим образом или идти в церковь и там кричать. Те, которые в церквях, имеют законное право там собираться и быть такими честными или лицемерными, как им заблагорассудится. Также неприлично идти улицей и громко кричать. Есть более подходящий и эффективный способ бить тревогу...
ТРУД ЦАРСТВА ПО ЭТУ СТОРОНЫ ЗАВЕСЫ
Мы не удивлены такими условиями, потому что они уже давно были предсказаны в Божьем Слове. Нам сказано, что в наши дни мы станем свидетелями исполнения пророчеств в этом направлении. Куда ни глянь, везде мы становимся свидетелями распада Нынешнего Порядка, то ли мы смотрим на условия с общественной, то ли с религиозной, то ли с финансовой точки зрения. Позволение царствам мира сего иметь власть истекло. Пророк Даниил предсказал, что “во дни тех царств”, перед их полным свержением, Небесный Бог установит Царство, которое ударит и раздробит на куски все человеческие царства, зверские царства из сна Даниила. Когда эти царства должны быть даны “народу святых Всевышнего”, они должны быть “сокрушены как сосуд горшечника”. Это дает понять, что в определенном смысле слова Господь возьмет над ними власть прежде, чем они будут полностью свержены; что некоторые из этих царств, представленные в языческой статуи, будут оставаться в то время.
Итак, какое время подразумевает выражение “во дни тех царств”, когда Божье Царство должно быть установлено в силе? Согласно нашему пониманию, первым шагом в установлении этого Царства было поднятие спящих святых Евангельского века. Это, верим, произошло весной 1878 года. Тогда началось прославление Церкви. Труд установления Царства, на наш взгляд, происходит от этой даты, и сейчас не хватает только последних членов класса Церкви. Когда они займут свои места как члены Церкви в славе, Царство будет полностью установлено.
Это не означает, что часть труда Царства не могла начаться, пока некоторые члены Христа еще находятся во плоти. Действительно, некоторые стихи Писания, кажется, говорят о том, что труд Царства будет проводиться с этой стороны Завесы, тогда как труд еще большего размаха и полномочий происходит с другой стороны Завесы. Читаем: “Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих”. Это, очевидно, свидетельствует о наличии – как уже упоминалось нами ранее, – особого труда для выполнения, когда святые еще имеют ложа, когда они находятся в состоянии покоя – не “колеблются и не увлекаются всяким ветром учения”, но имеют полный отдых в великом Плане Бога. Священное Писание идет дальше и говорит, что они имеют обоюдоострый меч в руках, Божье Слово. Они используют его как Меч Духа. Такого уже не будет с другой стороны Завесы. Там уже не придется использовать меч. Священное Писание также говорит, что громкие славословия Бога в устах их. Это, по-видимому, также касается тех, которые находятся с этой стороны Завесы.
Заключительная фраза, “чтобы производить.. суд писанный”, по-видимому, означает, что святым предстоит сделать что-то еще с этой стороны Завесы, что связано с осуществлением суда над народами. Что это, мы еще полностью не знаем. Но, по-видимому, ничто не противоречит мысли, что Господнее Царство, пожалуй, уже начало свою деятельность, и нынешний удар народов находится под контролем Царства. Тот факт, что некоторые члены класса Царства еще находятся во плоти, вовсе не противоречит этой мысли. Мы видим как сегодня царства мира сего от удара распадаются на куски, и мы надеемся увидеть продолжение этого процесса, пока они полностью не превратятся в прах. Они станут как мякина на летнем току, и ветер развеет их прочь. Тогда от них не останется следа (Дан. 2: 35).
УСТАНОВЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА
Поскольку некоторые важные вещи еще должны исполниться, мы видим, что Бог позволяет то, что другим может показаться чисто человеческим беснованием. Для мудрой цели Он позволяет господство беззакония – состояние, вызывающее всеобщее отвращение. На наш взгляд, мы должны ежедневно искать дальнейших доказательств окончания Времен Язычников и начала деятельности Божьего Царства. Мы надеемся видеть все более многочисленные доказательства власти Царства, хотя мир не увидит ее, пока она не откроется в палящем огне анархии, который все еще в будущем. Нынешний этап – война народов. Следующим этапом будет социализм (попытка ввести социализм) между людьми. Третьим этапом будет анархия, которая придет постепенно. Когда распространится этот символический огонь, мир осознает то, о чем мы пытаемся сказать ему сегодня, а именно, что Божье Царство берет власть и эти различные проявления являются доказательствами, что наш Господь берет Свою большую власть. Но многие не начнут все это видеть, пока оно не откроется в палящем огне. Когда мы пытаемся рассказать людям сегодня, они не принимают, но вполне убедятся в этом, когда увидят разрушительный огонь анархии.
В период между разрушением царства Израиля и установлением Небесного Царства возможность была дана языческим царствам, чтобы увидеть, что они могут сделать для установления справедливого правительства на земле. Сегодня настало время для Божьего Царства сместить их. Однако они добровольно не откажутся от своих корон и скипетров, потому что они против. Поэтому для их уничтожения нужна сила. 2520 Лет их правления остались в прошлом, и они обязаны согласиться с полным уничтожением. Мы надеемся, что труд их сокрушения будет постепенно продолжаться до полного завершения. Священное Писание говорит, что “дело решительное совершит Господь на земле” (Рим. 9: 28).
При голосе Седьмой Трубы Мессия должен был принять для Себя Свою большую власть и царствование. Эта труба трубит сегодня! “Рассвирепели язычники, и пришел гнев Твой” (Отк. 11: 18). Народы сегодня действительно свирепствуют! Они ведут себя так, будто сошли с ума. Мы достаточно отчетливо видим, как везде воцарился дух самолюбия. До сих пор их сдерживали некоторые преграды или страх, но теперь, когда наступило “свое время” у Господа, они ломают ограничения. В этом особом времени Господь особым образом занимается делами народов. Позволение на эту войну пришло именно в конце Времен Язычников, в то самое время, когда они должны быть разбиты на куски железной палкой железного Правления (Пс. 2: 6-12). По нашему мнению, мы увидим еще больше этого железного правления и его сокрушительного влияния не только на народы, но и на общество в целом. Теперь, в этом великом Дне Господа, все, что может быть поколеблено, должно распасться на куски и исчезнуть, чтобы не осталось ничего несправедливого или недостойного. Сам Бог потрясает всем этим.
ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ
Со своей стороны мы ждем больших потрясений в финансовых делах. Никогда еще не было войны, которая бы потрясла миром так, как эта. В значительной степени это результат денежных отношений. Сегодня есть только одна вещь – золото. Серебро демонетизировано еще сорок лет назад. Последствия этого мы ощущаем сейчас. В настоящее время отношение к акциям, долговым обязательствам и другим ценным бумагам строится на доверии. Но когда доверие начинает падать, все эти ценные бумаги теряют стоимость. При таком недостатке доверия между людьми мы можем отчетливо видеть, что у банкиров есть повод для значительного беспокойства – “люди обезумеют от страха” (Лук. 21: 25, 26, Лут.)...
Среди тех, кто сегодня занимается бизнесом, больше всего озабочены богатые. Они имеют акции, ценные бумаги, но не имеют золота, денег. Если вы потребуете в банке золота взамен за что-то другое, вам могут дать, но с большой неохотой. Банкноты стоят столько же, сколько золото, и Казначейство обязано по закону иметь золото в наличии для обмена банкнот при их предъявлении...
ВРЕМЯ СУДА НАЗРЕЛО
Мы верим, что Времена Язычников закончились точно вовремя, как это показано во II томе “Исследования Священного Писания”. Рука Справедливости сейчас выполняет труд нанесения удара, пока народы не будут сокрушены как “сосуд горшечника”. Весь катаклизм скорби может прийти на мир в течение последующих десяти месяцев или может быть отложен на длительное время. Мы верим, что временем установления Царства была осень 1914 года (21 сентября). Когда нашему Господу предстояло принять Свою великую власть и царствование, народы уже были разгневаны. Они находились в состоянии войны уже месяц (по причине гнева).
Установленным временем для “гнева” было 21 сентября. Мы надеемся видеть еще больше проявлений этого гнева. Народы пребывали в духе, лишенном любви друг к другу, уже несколько лет, но их, очевидно, что-то сдерживало. Мы верим, что тогда Божье время еще не наступило. Мы спрашивали, и многие люди спрашивали, как их гнев можно сдерживать. Об этом писали в газетах. Когда началась война на Балканах, ее причиной была разгневанность народов, и именно она приблизила большой пожар. Австрия пыталась ускорить скорбь, но немецкий кайзер колебался. Сегодня уже нет руки, которая бы сдерживала. Время назрело.
“КАКИМИ ДОЛЖНО БЫТЬ В СВЯТОЙ ЖИЗНИ И БЛАГОЧЕСТИИ ВАМ”
Учитывая то, насколько ясно мы видим все это и понимаем, что оно означает для Церкви, какими трезвыми, какими внимательными и верными мы должны быть в жизни! Никогда слова апостола Павла – “будем бодрствовать и трезвиться” – не были столь актуальны, как сейчас. Важные события, которые вводят Новую Эпоху, сопровождаются особыми испытаниями и трудностями не только для мира, но и для Церкви. Апостол говорит: “А вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать”. Но “он как сеть найдет на всех живущих по всему лицу земному”. Все, кроме братьев, будут удивлены, разочарованы, опечалены, окажутся неготовыми и так или иначе будут застигнуты врасплох. Но братья, которые питались за Господним столом, сильны в Его могуществе и не будут застигнуты врасплох. Апостол напоминает, что поскольку братья являются “сынами света”, “сынами дня”, они не будут вести себя как дети тьмы, “сыны ночи”.
В новом дне, который светает, мы будем иметь “царствование праведности”. Мы принадлежим к этой Новой Эпохе. Живя во плоти, мы не от плоти; живя в мире, мы не от мира. Наш ум освещен светом Нового Дня. Нас интересует не мирское, а Господнее; и благодаря нашему особому родству с Господом мы, как Его избранные, не оставлены во тьме мира.
Превыше всего мы должны быть трезвыми. Когда апостол призывает “трезвиться”, он не имеет в виду спиртные напитки, потому что имеющие Дух Господа, Господний ум – Истину, – не могут этим увлекаться. Мы также не должны воспринимать его слова так, будто мы должны всегда ходить с опущенной головой, потому что дети Света должны, по сравнению со всеми остальными, быть счастливыми, приветливыми. Мы должны быть трезвомыслящими в том смысле, чтобы иметь серьезность, а не легкомысленность и беспечность, должны внимательно следить за нашими мыслями, нашими словами, нашими поступками, чтобы во всем приносить честь нашему Царю, имя Которого мы носим. Наши глаза открыты на то, чем является грех и как господство греха должно вскоре закончиться. Мы понимаем Божьи замыслы и, войдя в Завет с Богом, безусловно, должны быть трезвыми, бдительными, осознавая великую битву, которая сегодня ведется между Светом и Тьмой, между Истиной и Ложью, осознавая, что верность в этом “злом дне” потребует всей трезвости ума, всей стойкости, на которую мы способны. Мы постоянно будем нуждаться в мудрости свыше. “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему” (Иак. 1: 5). Только использующие наилучшим образом свои способности и таланты, уже полученные, имеют право просить о дальнейшей мудрости и готовы пользоваться ею еще больше.
“ЧАША” ОТСТУПНИЧЕСКОЙ “ЖЕНЫ”
Священное Писание говорит о различных видах опьянения. Мы можем быть напоены духом мира. Однако истинным детям Небесного Отца невозможно быть так напоенными. Мы имеем новое вино, которое дает Господь, и должны довольствоваться им и не искать того, от чего пьянеет мир. Существует духовное опьянение, дух заблуждения. Весь мир напоен этим духом. Все христианство напилось вина из золотой чаши, упомянутой в Откровении, которое отступница-жена дала всем пить. Эта чаша наполнена ложными учениями. Эти ложные учения она приготовила сама. Спасибо Богу, что опьянение ими проходит, и мы способны видеть более отчетливо. Но, судя по всему, многие пьяны и дальше.
Наиболее одурманивающим зельем является учение о вечных мучениях. Оно создает у людей впечатление, что после того, как они услышали о Христе, внешне обратились от греха и исповедуют Его Имя, от них больше ничего не требуется, и теперь они должны идти и убеждать других обратиться в их жизни от греха. Они действительно думают, что больше ничего не нужно, не понимая, что существует важный труд благодати, который следует провести в своем сердце, что обязательно расти в знании Бога, в повиновении Его воле, и что Его воля – “освящение наше”. В результате, многие из них только младенцы во Христе, а другие даже не оправданы к жизни, потому что никогда не совершили личного полного посвящения.
Многие признающие себя христианами чрезвычайно великодушны, оказывают хорошее влияние, однако они в полном замешательстве от этого вина ложного учения. Они охотно дают деньги на церковные нужды и заняты той или иной благотворительной деятельностью. Им даже не приходит в голову больше узнавать о Боге и о том, как служить Ему. Сколько им предстоит сделать, чтобы освободиться от порабощающих влияний, которые связывает их руки и ноги! Как рады мы, как благодарны за то, что узы рабства скоро будут сломаны и пленные выйдут на свободу! Однако дети Света все время начеку. Они не поддаются влиянию обольстительных, ложных учений. Мы рады, что утро вскоре рассветает – придет время, когда все проснутся и увидят свет, льющийся от Солнца Правды, которое взойдет с исцелением в своих лучах.
Пробудившись, мы должны быть очень деятельными и энергичными в служении Богу, потому что мы имеем в сто раз больше возможностей, чем жившие в другое время, благодаря телеграфу, телефону, почте, газетам, быстрому и удобному железнодорожному транспорту, печатным изданиям и т. д. Это время прежде всего для Господних детей, для “сынов Дня”, и они должны быть трезвыми, бдительными, деятельными. При наличии таких огромных возможностей как не быть трезвыми и бдительными?
Мы должны бодрствовать. Почему? Прежде всего мы должны следить за собой, держать себя подальше от ловушек настоящего времени, которые более коварные и заманивающие, чем когда-либо прежде, не подвергать наш мир с Богом опасности и не терять свет. Противник находится начеку, поэтому важно, чтобы Господний народ был в особой готовности и бодрствовал. В прошлом Господний народ имел мало возможности следить за исполнением Священного Писания, так как до этих событий было еще далеко. Но сегодня настало время для нас быть особенно бдительными в этом направлении. Времена Язычников закончились и народы распадаются.
Есть определенные признаки, что сегодня Господь имеет большой труд для всего Своего народа, Своих бодрствующих святых. Если мы не будем бдительны, мы можем задремать. Во времена нашего Господа ученики были склонны к сонливости и тому, чтобы вернуться к занятию рыболовством, вместо того, чтобы выполнять назначенное Господом дело. Мы все должны быть бодрыми и следить за нашим долгом в этот час и затем быть усердными в его исполнении.
НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКИХ БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЛУЖЕНИЯ
Некоторые Господние дети, кажется, увлеклись идеей, что “дверь закрыта” и уже нет никакой возможности для служения. Поэтому они сделались ленивыми в Господнем труде. Мы не должны терять времени на мечты о том, что дверь закрыта! Есть люди, которые ищут Истину – люди, которые сидят во тьме. Еще никогда не было такого времени, как сегодня. Еще никогда не было столько людей, готовых слушать благую Весть. На протяжении всех сорока лет жатвы не было таких возможностей представлять Истину, как сейчас. Большая война и зловещие знамения времени пробуждают людей, и многие начинают проявлять интерес. Поэтому Господний народ должен быть очень внимательным, делая все возможное в том, что найдут его руки.
Люди, занятые бизнесом, весьма обеспокоены. В настоящее время есть тысячи предпринимателей, которым не спится даже ночью. “Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную” (Лук. 21: 26). Они не знают, что делать. Им казалось, что они безопасны, потому что у них были большие банковские счета, акции, облигации. Сейчас они говорят, что не знают, что все это стоит. “Мы также застрахованы, – говорят они, – но мы не знаем, смогут ли страховые компании это выплатить”. Их акции и ценные бумаги невозможно продать. Поэтому владельцы находятся в беспокойстве. Гарантий со стороны Божьих обетований у них нет, поэтому они не знают, на кого полагаться. Однако Господний народ имеет полное заверение в Его Слове: “Любящим Бога [любящим превыше всего].. все содействует ко благу”.
Все мы, глаза которых намазаны “мазью” Настоящей Истины, которые преданны Господу, должны возвысить наши голоса и указать путь тем, кто озадачен, обеспокоен и не знает каким путем идти и где искать утешение, – кто стремится к чему-то существенному, на что можно опереться, когда все вокруг, кажется, уходит из-под ног. Их религиозные учителя не смогли справиться со своими полномочиями, поэтому они оставлены блуждать наугад во тьме. Некоторым из них могут помочь наши усилия, чтобы вести их на “пастбища травянистые” и к “водам тихим” (Иосиф.) в стаде настоящего Пастыря, прежде чем темная ночь полностью опустится над миром.
R5630 (1915 г.)