ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
1 ЦАРСТВ 11: 1-15
ЦАРЬ САУЛ, ДАЖЕ ПОМАЗАННЫЙ БОГОМ, ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ МНЕНИЕ НАРОДА – ПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ, И КАК ОН ИМ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ – ОДОБРЕНИЕ НАРОДА – ВОЗМОЖНОСТИ, ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВСЕХ – УРОКИ ИЗ ЖИЗНИ САУЛА – ОСОБЫЕ УРОКИ ДЛЯ ЦЕРКВИ, ТАКЖЕ ПРИЗВАННОЙ ЗАНЯТЬ ЦАРСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО – ВСЕ ЛЮДИ СНОВА ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЦАРЯМИ ПОД ГОСПОДСТВОМ МЕССИИ – ВСЕ СТОРОННИКИ БЕЗЗАКОНИЯ БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ
“Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города” (Притчи 16: 32).
ИЗРАИЛЮ захотелось иметь царя, и в ответ Бог через пророка Самуила помазал Саула. Когда народ Израиля собрался, Божий пророк Самуил показал им Господний выбор. Некоторые из народа с радостью согласились с этим выбором, однако менее уступчивые отвергли его, говоря с насмешкой: “Кто он такой? Где его родословная, чтобы он надеялся получить что-то большое?”
Казалось, будто Господь и Его план потерпели неудачу – будто выбор оказался неудовлетворительным и лишенным смысла. Саул, видя такую вялую поддержку народа, не предпринял никаких попыток воспользоваться властью. Он вернулся домой и занялся хозяйством. Но можем быть уверены, что он терпеливо ожидал возможности, то есть, в психологическом плане, ожидал того момента, когда, имея Божье благословение, он приступит к своим обязанностям и примет на себя ответственность царя, на которого был Божественно помазан.
Саул занимался хозяйством только месяц, пока не представилась возможность, позволившая ему, как царю, снискать признание всего народа. Аммонитяне, населявшие восточные владения Израиля, пошли войной на одно из колен Израиля. Некоторое время они осаждали Иавис Галаадский, пока в городе не начались трудности с продовольствием и прочим, и жители не заговорили об условиях сдачи. Воевода аммонитян начал издеваться над ними, говоря, что он сохранит их жизнь на определенных условиях: если они согласятся, чтобы каждому из них был выколот глаз к стыду всего народа Израиля.
Для размышлений израильтяне попросили семь дней. Если к тому времени они не найдут помощи, то подчинятся условиям. Вестников разослали, по-видимому, ко всем коленам. Во всяком случае, некоторые из них добрались до места, где проживал Саул, надеясь, очевидно, что тот, кого избрали царем и кто был признан некоторыми, предпримет шаги для их освобождения. Позор такого положения глубоко задел сердце Саула. Как видим, Израилю, которому Бог обещал обладание землей и Свою помощь, недоставало веры и руководства.
Таким предуготованным вождем был Саул, и подходящий момент для него, чтобы вести народ, наступил. Он взял пару волов, рассек их на части и послал куски мяса всем коленам, говоря, что если кто не ответит, чтобы стать на защиту общих интересов и смыть позор, его волы также будут рассечены на куски. Это был необычный приказ царя, но он, судя по всему, задел за живое, потому что отозвалось триста тридцать тысяч человек.
Посланцы вернулись в Иавис Галаадский, заверив о помощи еще до полудня следующего дня, и дали ответ осаждавшим, что в назначенное время они выступят против аммонитян, чтобы сделать с ними так, как посчитают нужным, при этом надеясь на освобождение, которое сделает их врагов неспособными причинить им вред.
Царь Саул разделил свое войско на три части и из трех разных направлений неожиданно напал на осаждавших город, вынудив их бежать, и истребил многих, давая освобождение народу Израиля. Из этого израильтяне поняли, что Бог действительно дал им мудрого царя, на которого они не сразу обратили внимание. Они начали добиваться выдачи тех, которые в начале выступили против Саула, говоря: “Дайте этих людей, и мы умертвим их”. Однако царь был мудр и рассудителен и сказал: “В сей день никого не должно умерщвлять, ибо сегодня Господь совершил спасение в Израиле” (стих 13).
ОПРАВДАНИЕ БОЖЬЕГО ХАРАКТЕРА
Еще раз напоминаем нашим читателям о том, что хотя эта война и убийство аммонитян имели Божественное одобрение и благословение, это не означало, как многие из нас когда-то думали, что тысячи аммонитян, убитых во сне или в миг пробуждения, немедленно пошли в теологический ад, чтобы там переносить вечные мучения. Наоборот, они только спустились в большую темницу смерти, могилу, чтобы спать, пока Христос, следуя Божьему замыслу, не умрет как Искупитель мира, и даже больше того: пока в Своем Втором Пришествии Искупитель не примет Свою великую силу и царствование и не начнет труд возвращения из смерти всех находящихся в гробах (Иоан. 5: 28, 29).
Чтобы понять ситуацию, мы должны помнить, что все люди находятся под приговором смерти, осуждением, не заслуживают вечной жизни. Все так или иначе должны умереть, и нет разницы, умрут ли они от голода, от болезни или от мора, меча и т.п. Приговор звучит: “Смертью умрешь”, – не будешь жить нигде и никак. Такой взгляд на вещи имеет откровенное влияние на все, что касается Господнего позволения войн, голода, болезней и тому подобного. Хотя Бог вынес приговор “возмездие за грех – смерть” и, тем самым, показал собственную справедливость, Он другим путем готовился показать Свою Любовь. Как первый шаг проявления этой любви, Он послал Своего Сына стать Искупителем человека – умереть за грех Адама, под которым все человечество осуждено на смерть.
Божественный План по-прежнему скрыт от всего мира. Только Господний посвященный народ может через Библию иметь ясное представление о величественных Божьих целях любви относительно человечества. Он проинформирован и способен понять Послание, что окончательно Бог установит Царство, которое свяжет силу сатаны, освободит человечество от умственных, моральных и физических изъянов – последствий проклятия – и восстановит всех повинующихся к полному совершенству и единству с Богом.
ВСЕХ ОЖИДАЮТ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Глядя на мир, мы понимаем, что возможности для прогресса и величия вовсе не равны. Однако некоторые мужчины и женщины воспользовались замечательными возможностями, которые появились перед ними, чтобы улучшить свое положение и стать полезными для ближних. Они могут взять для себя хороший урок из Саула, потому что он имел от природы хорошие черты, которые в итоге растерял или употребил неправильно.
То, что Саул имел скромность, видно из следующего факта: поняв, что ему предложено стать царем, он отверг мысль, что заслуживает на такое положение, говоря, что есть колена побольше, чем то, к которому он принадлежит, и даже в этом колене его племя не самое известное. Дальше, когда пророк Самуил обратился к народу, что Господний жребий определит, кто должен быть царем, Саул спрятался, сидя между сваленными в кучу вещами. Он знал, на кого выпадет Господний жребий, и ему делало честь, что он не ходил напыщенно перед народом, показывая кто он такой и говоря, что Господь обязательно выберет именно его. Опять же, когда некоторые из народа сетовали на него, что он не подходит, Саул тихо ушел домой, к хозяйству, оставив дело в покое, чем показал терпение, мудрость и повиновение.
Его последующие действия и пребывание во главе войска Израиля показали веру в Бога и отвагу. Если бы Саул сохранил эти качества, то обстоятельства в его жизни были бы совсем другими. Почти каждый молодой человек и молодая женщина, находясь на пороге жизни и даже в преклонном возрасте, могут получить для себя ценные и длительные уроки из того, что пережил Саул.
Кое-кого могут удивить наши слова, что христиане – Божий посвященный народ – могут как-то особо почерпнуть для себя что-то полезное из опыта Саула. Они, наподобие Саула, были назначены Богом не только на царей, но и на священников, “царственное священство”. Как Саул был помазан елеем, так Царственное Священство помазано Святым Духом. Как народ отверг Саула, и тот терпеливо ожидал Господнего времени, так и люди (человечество) еще не готовы к царствованию Царственного Священства, которого Иисус является Главой, и Божье время для установления этого Царства еще не наступило. Уроки терпеливости, повиновения и доверия к Богу нужны, чтобы, выдержав все, наследовать обетование (Евр. 6: 12).
Большой Армагеддон уже рядом, и мир огромной ценой усвоит ужасные уроки. После этого Царство Мессии станет очень известным, и люди будут говорить, как было в случае Саула: “Дайте этих людей, и мы умертвим их”. Однако прославленный Христос – Иисус, Глава, и Церковь, Его члены, – будет очень доброжелательным, и для всех, которые будут стремиться прийти к согласию с Царством, будет провозглашена общая амнистия. Те, которые преследовали Спасителя, получат прощение и помощь, чтобы вернуться к единству с Богом через Него. Господь также милостиво отнесется к тем, которые пренебрегали Царственным Священством и поневоле преследовали его. “Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «Пусть явит Себя в славе Господь [мы делаем это для добра дела], и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены!”.
Этот стыд, который достанется всем, оказавшим сопротивление Господнему выбору для Его класса Царства, будет достаточным наказанием. После стыда и Божьего прощения Христос принесет всем желающим и послушным благословение реституции, которую “говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деян. 3: 21).
МИР, ПОЛНЫЙ ЦАРЕЙ
Бог создал отца Адама царем земли. Если бы тот остался преданным своему Богу, то сохранил бы не только собственную жизнь, здоровье и счастье, но и царскую власть над дикими животными, рыбами и птицами, руководя ими с помощью телепатических способностей. Нарушение Завета с Богом принесло Адаму не только смерть и разобщение с Богом, но и ослабило его руководящие способности относительно низших созданий. Искупление, достигнутое посредством смерти Иисуса, окончательно достигнет каждого члена рода Адама и будет касаться не только возвращения к человеческому совершенству ума и тела, но и будет включать восстановление царственных качеств.
Республика подразумевает признание факта равенства людей перед законом. В республике каждый человек является царем, и эти цари голосуют за избрание одного из них царем-президентом, чтобы он занимал наивысшую исполнительную власть как слуга всех. Такова теория, идеал, но всем нам известно, что она в той или иной степени неосуществима. Напрасно утверждать, что все люди родились свободными и равными, если мы знаем, что существуют большие неравенства относительно рождения, характера, талантов, силы воли. Поэтому республика будет идеальной формой для совершенных людей, и только частично удовлетворяет требования, пока человеку недостает совершенства.
Также Мессианское Царство не будет установлено в виде республики. Вместо того, чтобы дать человечеству больше власти и оставить все на усмотрение общественного мнения и голосования, Мессианское Царство совершит обратное. Оно даст закон, который будет наказывать всякое отклонение от него и обратит внимание людей на факт, что они не способны руководить собой. Поэтому Бог постановил, что Мессианское Царство будет руководить человечеством, пока люди будут находиться в несовершенном состоянии, и что оно приведет их к полному совершенству путем реституции, когда они смогут, как было запланировано в начале, быть царями, или же, не сумев достичь этого критерия, будут уничтожены как непоправимые, как сторонники беззакония.
Каким замечательным, простым и невероятно величественным является Божественный замысел для человечества! Невозможно желать чего-то большего. Как говорит Библия, он будет желанием всех народов. Те, чьи глаза и уши понимания открыты, чтобы оценить Послание Библии, имеют сегодня всевозможное преимущество над людьми. Это знание чрезвычайно помогает им, потому что они начинают понимать, что помазание Святым Духом имеет целью приготовить их к тому, чтобы быть Царственным Священством в будущем и вместе с Иисусом принести человечеству благословения Иеговы, потерянные через грех и искупленные на Голгофе.
R5635 (1915 г.)