ТЕРПЕЛИВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – КОНЕЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ
“Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка” (Иакова 1: 4).
Священное Писание везде показывает терпение как важный элемент характера. Мы можем видеть потребность в нем на каждом шагу человеческого опыта. Чтобы быть справедливыми в нынешних условиях, надо быть терпеливыми и не действовать поспешно, потому что было бы несправедливым проявлять нетерпение и строгость к неминуемым несовершенствам и слабостям наших ближних. Поэтому дух здравого ума требует от нас терпения в отношениях с падшим человечеством. Сам Бог обладает этой приметой терпения и издавна пользуется ею. В отношениях с миром в будущем веке от Церкви потребуется много терпения, поэтому в нынешнем окружении мы нуждаемся в нем постоянно, чтобы развить характер, необходимый для места на Престоле с нашим Господом.
Терпение тесно связано с любовью и милосердием. Если бы Бог был лишен любви и милосердия, Он был бы нетерпелив. Человеку в его нынешнем испорченном, падшем состоянии сильно не хватает терпения, хотя терпение часто проявляют для внешней видимости. Эта Богоподобная черта, как и другие черты характера, присущие Богу и всем совершенным существам, созданным по Его подобию, в большой степени стерлась в человечестве через грехопадение первой пары.
В Новом Завете имеются два греческих слова, переведенные на “терпение”. Одно из них означает терпеливость, долготерпение. Другое содержит в себе мысль о бодрой, полной надежде выносливости. Собственно, именно последнее слово употребляется в нашем стихе и имеет более глубокое значение, чем обычно придают слову терпение. Постоянство – умение вынести зло неунывающе, без возражений – является элементом характера, а не только умением временно сдерживать чувства или поступки. Оно означает развитие сердца и характера, проявляющееся в умении терпеть зло или невзгоды с готовностью, без бунта воли, полностью соглашаясь с требованиями Божественной Мудрости и Любви, которые, хотя и позволяют нынешние беды, пообещали покончить с ними в свое время.
Для нас, несомненно, будет полезным заботливо воспитывать в себе этот элемент христианского характера, о котором наш Господь отзывается с такой похвалой и без которого, как уверяет Его Слово, наш характер не может усовершенствоваться. Христианин нуждается в терпеливой выносливости, чтобы облечься в Божье всеоружие, а, взяв его, держаться его крепко. Она нужна нам не только для других, но и для себя, чтобы бороться с собственными изъянами. Мы должны всегда принимать во внимание разные обстоятельства и условия вокруг нас и других. Оглядываясь вокруг, мы видим, что мир находится в состоянии ослепления, греха. Это знание должно помочь нам сочувствовать людям, потому что без него у нас будет мало терпения. Все наши братья во Христе, как и мы сами, являются по природе членами падшего человеческого рода. Поэтому мы должны проявлять большую меру терпеливой выдержки к Господнему народу, если хотим, чтобы он проявлял эту благодать к нам.
ТЕРПЕНИЕ БОГА
Как будет всегда существовать примета справедливости, так будет всегда примета терпения, хотя и не в значении терпеливого отношения ко злу. Бог терпеливо осуществляет Свои славные замыслы, в совершенном равновесии ума. Сегодня это требует проявления терпеливого отношения ко злу, к грешным условиям, а в грядущих веках славы Бог, верим, будет выполнять Свои намерения с совершенным терпением в мирах, еще не населенных.
Однако в нынешних плохих условиях Мудрость в своем проявлении терпения обязана подавать голос. Бог решил в Своей Мудрости, что придет время, когда Он перестанет проявлять терпение к миру. Иначе говоря, Он больше не будет терпеть мир в его нынешнем грешном, несовершенном состоянии. Это время уже почти пришло. Большой катаклизм скорби, который вот-вот наступит, сметет весь нынешний строй и приготовит установление Божьего Царства под всеми небесами. Тогда Бог предложит людям самую полную возможность прийти к согласию с Ним и с праведностью, прежде чем будет иметь дело с ними непосредственно.
Наступает время, когда больше не будет греха. Скоро Вселенная Бога опять будет чистой. Но сначала Он даст каждому возможность подняться с греха. Если люди не воспользуются этой возможностью, Божье терпение, Божье долготерпение перестанет проявляться к ним. Это не означает, что Божье терпение прекратится. Нет, прекратится его деятельность в этом направлении.
Божье терпение определило тысячу лет Мессианского царствования для благословения человека, и Его Мудрость решила, что этой тысячи лет будет достаточно для искоренения зла. Кто не научится жить праведно в этих благоприятных условиях, тот уже никогда этому не научится, и Божественная Мудрость больше не будет проявлять терпения к таким. Также в наших отношениях с собой и с другими существует предел проявления терпения – долготерпения. Мы не должны быть терпели к себе сверх меры. Есть обстоятельства, когда мы должны почувствовать, что следовало узнать и сделать лучше, чем в действительности.
ДАВАЙТЕ СУДИТЬ СЕБЯ
Если Божье дитя понимает, что оно нарушает долг перед собой, оно должно сказать: “Я больше не буду снисходительным к себе. Я возьму себя в руки и преодолею слабость, которой позволил в определенной степени ослабить мой характер и, возможно, принести неудобства и боль другим. Без помощи мне с этим не справиться, но с Господней благодатью я готово победить”.
От родителей требуется много терпения, много сдержанности в отношениях с детьми. Предел терпения может быть разным для разных детей. Поэтому мудрый отец рассудит, насколько правильно каждый ребенок делает то, что нужно, и насколько хорошо он усвоил совет и получил от него пользу. Если он увидит, что его ребенок сознательно делает плохо, он не должен продолжать относиться к этому с терпением, а должен употребить палку. Это не означает, что отец перестал быть терпеливым. Он может проявить терпение к ребенку на следующий день, а затем снова применить палку. Мы скорее должны проявлять избыток терпения, избыток сочувствия, чем нехватку терпения, нехватку сочувствия. Помня собственные слабости, мы должны проявлять терпение к другим, которые пытаются преодолеть собственные несовершенства, как и мы стремимся преодолевать свои. Мы все нуждаемся в том, чтобы к нам также проявляли терпение, снисходительность.
УРОКИ НАШЕГО ГОСПОДА, КАСАЮЩИЕСЯ ТЕРПЕЛИВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
Возвращаясь к слову “терпение”, как оно употреблено в нашем стихе, посмотрим на притчу нашего Господа о сеятеле, записанную в Луки 8: 1-55. В стихе 15 читаем: “А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении” – терпеливой выносливости, постоянстве. Чтобы принадлежать к классу, который приносит плоды, о котором Господь выскажется с похвалой и который примет в Свое Царство, мы должны сделать больше, чем просто принять Слово Его Свидетельства, даже если мы принимаем его с радостью. Нужно что-то большее, потому что даже класс каменистой почвы принимает его вначале. На короткое время он вроде бы дает доказательства роста и активности, но когда появляется знойное солнце преследований, увядает от недостатка глубокой почвы.
В этой притче Господь показывает, что терпеливая выносливость, постоянство является конечным испытанием характера. Она приходит после того, как семена укоренились и проросли. Она приходит после того, как любовь, надежда, радость и вера позволили растению вырасти и начать приносить плод. Значит, терпеливая выносливость нужна, чтобы плод получил развитие и полностью созрел, чтобы зерно было готово к житнице. О, какой важной является эта благодать в свете Божьего Слова! Но помните, что выносливость должна быть бодрой. Мы не можем допустить, чтобы Тот, Кто судит мысли и намерения сердца, был доволен Своими детьми (даже если Он видит, что они переносят так много ради Него), когда они это делают с нетерпеливым, недовольным или несчастным выражением лица.
Тот, кто ведет себя так, наверное, не будет копией дорогого Божьего Сына, чувства Которого нашли свое выражение в словах: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой”. Все Царское Священство приносит жертвы, как это делал наш великий Первосвященник. И Бог, Который принимает наши жертвы через заслугу нашего дорогого Искупителя, говорит нам, что Он любит того, кто дает охотно – кто выполняет свои жертвы с радостью, с охотным сердцем. Это не означает, что наше тело никогда не устает; но наш дух радуется привилегии переносить усталость плоти в такой благородной и прекрасной службе. Если же наш Отец посчитает, что нас лучше отстранить на некоторое время от активного труда, когда наши сердца стремятся служить, это также станет поводом принять с радостью Его волю для нас. Это может быть также испытанием полного подчинения нашей воли Его воле, а, следовательно, важной ступенью к славе и привилегиям Царства.
Другой пример, когда Господь употребил это слово “терпение” (“терпеливая выносливость”), приведен в Луки 21: 19. Господь говорил Своим последователям, что в настоящее время, когда господствует грех, когда сатана является князем мира сего, они должны ожидать скорбей оттого, что они – Его ученики. Они должны ожидать оппозиции с разных сторон, но Он заверил, что при всем этом они будут полностью под Божественной опекой и защитой, даже если на них будут позволены преследования, которые их коснутся. Дальше следуют слова: “В вашем терпении [терпеливой выносливости, бодром постоянстве] овладеете вашими душами” (Лук. 21: 19, ВоП).
Наша вера в Господа и доверие к Его милостивым обетованиям должны быть такими крепкими и непреклонными, чтобы они более чем уравновесили оппозицию со стороны мира, ложных братьев и ослепленных слуг сатаны. Наша вера в любовь и опеку Отца должна быть такой искренней, чтобы мы воспринимали эти преследования и радовались ими как орудиями Его провидения для обтески, обработки и полирования нас как живых камней для славного Храма, который Он строит и который, верим, скоро будет построен.
Глядя на наши испытания с такой точки зрения, мы действительно можем радоваться и овладевать своими душами (своей жизнью как Новые Творения) с бодрой выносливостью даже посреди скорбей. Мы способны понять, что душа, настоящее существо, которому Бог дал “великие и драгоценные обетования” на будущее, не может пострадать от преследований плоти или от поступков человека, пока мы верны Господу, пока принимаем разные трудности, которые Он позволяет для нас, как служение Его провидения для нашего конечного добра и Его славы.
ПОТРЕБНОСТЬ В ТЕРПЕЛИВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
Давайте внимательно рассмотрим причину, почему нам необходимо развивать эту благодать терпеливой выносливости. Оказывается, развитие этой приметы является одним из условий, прилагаемых Богом к призыву к сонаследованию с нашим Господом в Царстве, и одним из тех условий, которые Он выдвигает. Мудрость этого видна тогда, когда мы принимаем во внимание труд, к которому мы призваны, – труд благословения всех поколений земли в виде Божьего Тысячелетнего Царства в сонаследовании с Единородным Божьим Сыном, нашим великим Искупителем. Это будет громадный труд, поэтому для Иеговы совершенно оправданно требовать от тех, кого Он посчитает достойными столь высокого положения, не только оценивать Его доброту и славный характер (предпочитая служить Ему, а не греху и беззаконию), но и демонстрировать все это путем преданности принципам праведности и Его воли до такой степени, чтобы с радостной готовностью страдать за эти принципы. Временная выносливость в одном, двух или трех коротких испытаниях еще не свидетельствует о том, что кто-то имеет упрочившийся характер для праведности. Чтобы продемонстрировать такой характер, нужна терпеливая, бодрая выносливость до самой смерти.
Мы могли бы проиллюстрировать это на примере брильянта. Допустим, мы можем сделать брильянт из какого-то пластичного материала с блеском настоящего брильянта. Допустим, он станет твердым, хотя не таким твердым, как настоящий. Будет ли такая имитация брильянта столь же ценной, как настоящий брильянт? Никоим образом. Если его подвергнуть высокому давлению, он рассыплется. Так и с христианином. Если, предположим, он обладает каждой благодатью характера, полагающейся Божьим сынам, кроме одной – прочности, стойкости, – он не подойдет на то, чтобы находиться между Господними драгоценностями. Отсюда необходимость в Господнем требовании, чтобы терпеливая, бодрая выносливость характеризовала каждого, кто будет принят на место в Его Царской Диадеме.
Важность этого качества в христианском характере еще раз отмечается апостолом Павлом. В своем послании к Титу (2: 2) он, перечисляя качества характера развитого христианина, говорит, что надо быть “бдительным, степенным, целомудренным, здравым в вере, в любви, в терпении”. Мы обязаны пройти окончательное испытание терпеливой выносливости, прежде чем можем быть приняты как Самые Избранные.
Тот же апостол, когда пишет к Тимофею, напоминает ему: “А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении”. Когда мы проходим наше поприще и приближаемся к концу пути, мы все больше нуждаемся в этой важной благодати. Когда наши ноги устают, а пробы и испытания изобилуют, мы должны “препоясать чресла ума нашего” и, обращаясь к нашему великому Образцу за необходимым вдохновением и силой, выложиться на финишной прямой.
ИСПЫТАНИЯ АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМЫ
Наша способность и сила терпеливо все выдержать должна возрастать по мере прогресса на узком пути. Мы должны “укрепляться Господом и могуществом силы Его”. Но, по-видимому, мы не можем развить столь важную черту характера без испытаний, без трудностей, цель которых – воспитать бодрую выносливость. Поэтому не удивительно, когда приходится проходить продолжительные испытания, которые требуют предельного напряжения. Повторяем, заслуга не только в том, чтобы все это выдержать, ведь миру также приходится много претерпевать, а, прежде всего, в том, как мы это делаем. В сердце мы должны быть милыми и кроткими – в самом полном согласии с Господними методами развития. Иногда это трудно, но Его благодати достаточно, если мы постоянно обращаемся за ней. “Все преодолев, устоять!”
Действительно, мы можем видеть новую причину, почему Господь устроил так, чтобы мы имели свои испытания в злом окружении, как имел наш Учитель: чтобы мы не только обрели все необходимые качества христианского характера, но чтобы эти качества укоренились, утвердились, укрепились и стали прочными.
Также апостол Иаков обращает наше внимание на важность этого качества. Он говорит: “Зная, что испытание вашей веры производит терпение”. Иначе говоря, если наша вера устоит в испытании, это воспитает в нашем характере терпеливую выносливость. С другой стороны, если мы не достигнем такого развития, это будет означать, что наша вера не прошла испытания удовлетворительно, и мы не пригодны к Царству. Видим, какую большую ошибку сделал христианский народ в целом, полагая, что религия – это то, что можно получить немедленно в ответ на просьбу или сев на скамью кающихся грешников, или став на молитву, или в ответ на тот или иной Божественный или человеческий призыв – по примеру того, как можно найти доллар и положить себе в карман. Нет, шаг раскаяния в грехе и оправдание являются только началом, а не концом христианского пути. Следующим шагом является посвящение себя и всего, что мы имеем, Богу. Но и это еще не конец. Мы не только должны идти дальше, чтобы обрести веру, стойкость, самоконтроль, кротость и любовь, но, обретя их, должны терпеливо выдержать все. Мы должны “с терпением [терпеливой настойчивостью] проходить предлежащее нам поприще”. Употребляя другой словесный образ, мы только начинаем учебу в Школе Христа; наши имена только внесены в списки учеников, которым предстоит учиться у Господа.
“ЧАС ИСПЫТАНИЙ”
Господь обещал Церкви периода Филадельфии, что за ее верность и за то, что она “сохранила слово Его терпения” (ВоП), она должна быть сохранена от “часа испытаний” (ВоП), который немного спустя должен был прийти на весь мир. Церковь Лаодикии – Церковь наших дней – не сохранена от “часа испытаний”. Но, можем быть уверены, мы будем сохранены в нем, если окажемся верными и преданными. Особенным посланием нашего дорогого Господа к Лаодикийской части Церкви были слова: “Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он – со Мной. Побеждающему Я дам право сесть со Мной на Моем троне” (Отк. 3: 20, 21, МБО).
Хотя мы не сохранены от этого часа испытаний, однако имеем уравновешивающее благословение, ведь мы живем во время парусии нашего Господа. Он дает нам Свои советы, раздает духовную еду (“пищу во время”) так и в таком количестве, в каком Его святые не имели прежде. Можем считать, что эта наибольшая милость является вознаграждением за изощренные и суровые пробы и испытания особенного “часа испытаний”. Если когда-то и было время, когда Господние верные нуждались в терпеливой выносливости, то это время наступило сейчас. Если когда-то они и нуждались в совете: “Терпением вашим вы приобретете души ваши” (Кас.), – то нуждаются в нем сейчас. Кто способен терпеливо все вынести, тот устоит в этом злом дне. Все другие упадут. Как предупреждает нас апостол, суровые огненные испытания этого дня “испытают дело каждого, каково оно есть”.
Видим, что сегодня в христианстве на каждом шагу не хватает терпеливой выносливости, даже у большинства именующих себя последователями Христа. Она становится редкостью. Немногие хотят терпеть что-либо для праведности, для Христа или для кого-то еще. А если уж очень необходимо стерпеть что-то неприятное, то такие испытания приносят с собой нетерпеливость, сетование и раздраженность. Более того, в сердцах людей ежедневно усиливается дух неповиновения и бунта против всего, что хотя бы напоминает самоотречение или отказ от прав, дух откровенной горечи.
Эта нынешняя общая тенденция цивилизованного мира к нетерпеливости, нетерпимости и возмущению против ограничений неминуемо влияет на каждого, кто стремится идти узким путем. Такой тенденции можно успешно противостоять лишь с помощью Божественной благодати и прогресса в развитии подобия Христа. В этой особенной благодати, которая так нужна Господним детям сегодня, будет отказано всякому, кто не ходит с Господом, кто не следует за Иисусом. А раз именующие себя последователями Христа живут далеко от Него, мы видим сегодня развитие некоторых тенденций между принимающими Его имя. Этот господствующий дух лежит в основе недовольства масс, которые пока удается удерживать с помощью военной силы во время выступлений против законности и порядка, о которых мы так часто слышим.
Можем надеяться, что этот дух будет расти и в дальнейшем. У масс появилось ощущение, что в прошлом они были слишком терпеливыми, недостаточно агрессивными, – что если бы они уже давно взяли бразды в свои руки, нынешние условия удалось бы предотвратить. Но те, кто сохранил Господнее Слово терпеливой выносливости, кто искал у Него мудрость свыше, которая “во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов”, научились, что у Него есть положенное время для осуществления Своих замыслов, и они готовы терпеливо придерживаться Его времени, зная, что это самое лучшее. Они научились, что “Божьи планы распускаются, словно лилии, белые и чистые. Поэтому не надо разрывать лепестки; время само откроет спрятанную золотую сердцевину”.
ОДНО ИЗ ОСОБЫХ ОБОЛЬЩЕНИЙ САТАНЫ
Апостол дает советы для “часа испытаний”, пришедшего на нас. Среди огромного количества его напастей и испытаний некоторые до такой степени коварны и обольстительны, что всякий, полностью не укорененный и не основанный в Истине, будет увлечен ложными аргументами тех, кого сатане позволено сегодня использовать в качестве своих орудий, чтобы испытать всех, находящихся на лице земли.
Среди коварных теорий противника ни одна не кажется более обольстительной, чем Христианская Наука, ложно так именуемая, потому что она не является ни христианской, ни научной. При поддержке лукавого она готова обещать своим обманутым сторонникам, что если они примут неправду и будут ее держаться, они получат облегчение и исцеление от некоторых болезней и телесных недугов. Каждый, кто не научился терпеливо сносить все, что Господь позволяет на него через боль и недомогания – все, что нельзя облегчить рациональными и разумными способами, – готов принять почти любое облегчение, которое противник может предложить его вниманию. Учась обманывать себя в боли и недомоганиях, постепенно искажая истинное содержание слов, игнорируя и отрицая факты, такие лица со временем так запутываются в уме, что правда кажется им неправдой, а неправда – замечательной Истиной.
НЕКОТОРЫЕ ОСВОБОДИЛИСЬ ИСТИНОЙ
Тот, кого удалось обмануть, попадает в обман частично из любопытства. Ему кажется странным, когда он слышит, как некоторые говорят: “Смерти нет; все это – только жизнь! Боли нет; все это – здоровье! Зла нет; есть только добро!” Он говорит: “Эти утверждения определенно непоследовательны, но мне интересно, как люди пришли к таким выводам. Какова их философия?” Собственно, этого противник и ждет. Он хочет привлечь внимание таких, чтобы шаг за шагом вести их от одной выдумки к другой, пока весь ум и совесть не запутаются. Приняв тьму за свет, ложь за правду, они награждены физическим облегчением. Какое ничтожное вознаграждение!
Все это – плата за самолюбие, за нежелание переносить то, чего они никак не могут избежать. Они отдают преимущество собственному пути, наиболее привлекательному для падшей плоти, и избирают его вместо Истины, которая не привлекательна для их плоти. Они готовы променять свидетельство Господа на физическое облегчение или уют, или на удовлетворение нездорового интереса. Так они избегают трудностей и боли, которые, если их переносить терпеливо и с радостью, принесут с собой благословение и укрепление характера. Некоторые из порабощенных большим противником (немногие) освободились силой настоящей Истины. Но это – очень трудное задание для выполнения. В некоторых случаях испытания, следовавшие за усилиями сорвать путы, тесно связывавшие их, были очень болезненными, сопровождаясь избиением со стороны лукавого и его приспешников, которые так долго держали их в рабстве. Но чтобы освободиться от всякого такого рабства, стоит бороться и переносить боль.
СВ. ПАВЕЛ ОБРИСОВЫВАЕТ НЫНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
Час испытания не приходит на всех одинаково, потому что не все христианство умственно, морально или физически находится на том же уровне. Испытание, которое приходит на христианство в целом, апостол Павел изображает во 2 Тим. 3: 1-5. Он перечисляет некоторые особенности этого “часа испытаний” и говорит: “Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники [подстрекатели споров], невоздержны [без самообладания, вспыльчивы], жестоки, не любящие добра, предатели [которым нельзя доверять, которые готовы продать наилучших друзей из самолюбивых соображений], наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся”.
Вот так образно показаны современные условия в так называемом христианском мире. А так как они не приняли Истины в ее любви, Бог послал им “действие заблуждения, чтобы они поверили лжи” (ВоП), и этим были осуждены. Час испытания еще не достиг наибольшей напряженности, но мы верим, этот уровень будет достигнут за очень короткое время. Блаженны все, кто Господа “Всевышнего избрал.. прибежищем своим”. Они не поколеблются, хотя многие из них пройдут самые суровые испытания и искушения. Из писем мы узнаем о борьбе и молитвах многих Божьих детей: некоторых по причине собственных несовершенств и недостатков, а некоторых по причине несовершенств других; еще другие имеют испытания по причине земных забот и бремени, которые они не в силах полностью победить или возложить на Господа.
МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НАДЛЕЖАЩИЙ СТРАХ
Мы сочувствуем этим дорогим лицам и советуем, как только можем, помнить слова Учителя: “Блаженны те, кто сейчас плачет, ибо вы будете смеяться” (Лук. 6: 21, ВоП). Наши сердца особенно обеспокоены теми, кто в своих письмах дает понять, что они, сами того не осознавая, находятся в искушении: поглощены честолюбием или бизнесом, или другими “заботами века сего и обольщением богатством”. Их любовь к Истине становится холоднее, а не горячей, и они, кажется, чувствуют меньше и видят меньше, чем в прежние годы. Кажется, они спят, вместо того, чтобы бодрствовать и молиться, и, опасаемся, этот час испытания найдет их неготовыми. И, наоборот, те, которые плачут, молятся и прилагают усилия, больше похожи на нашего дорогого Учителя в Гефсимании, поэтому они, как и Он, укрепятся для конечного испытания.
Дорогие братья, будем заботиться о себе и друг о друге, будем помнить, что награда, выставленная перед нами, несравненно драгоценнее всего прочего. Кроме того, “будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из нас опоздавшим”. Давайте так любить всех Господних дорогих детей, чтобы их благополучие было нашей главной заботой. Это будет свидетельствовать о нашем духовном здоровье. Однако мы не должны позволить нашей любви (даже к братьям) помешать нашему полному доверию к Господней любви и мудрости в деле выбора Его Невесты, даже если бы просеивания отняли у нас некоторых из тех, чьим обществом мы так дорожили.
Давайте терпеливо держатся нашего пути – блаженного пути! Давайте всеми силами делать то, что найдут наши руки. Вскоре придет Праздник Урожая! Тогда мы, в случае верности, соберемся, как славное общество, чтобы больше не расставаться. Мы придем с радостью, неся с собой наши снопы! Но помните, что “терпение нужно нам, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное” (Евр. 10: 36).
R5650 (1915 г.)