“ГОСПОДЬ – ПАСТЫРЬ МОЙ”

ПСАЛОМ 22
ВЛИЯНИЕ ПСАЛМОВ – НАИБОЛЕЕ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗ НИХ – ДАВИД, ПАСТУХ, ПРИСМАТРИВАЕТ ЗА ОВЦАМИ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО НЕБЕСНЫЙ ПАСТЫРЬ ПРИСМАТРИВАЕТ ЗА СВОИМ СТАДОМ – ЕГО ОВЦЫ НЕ БУДУТ ИМЕТЬ НЕДОСТАТКА – ОН ДАЕТ ИМ ОТДЫХ – ОН ДАЕТ ИМ ПИЩУ – ОН ОСВЕЖАЕТ ИХ ВОДОЙ ЖИЗНИ – ОН ПОДКРЕПЛЯЕТ ДУШУ МОЮ – ОН ВЕДЕТ МЕНЯ – ЕСЛИ Я ПОЙДУ И ДОЛИНОЮ СМЕРТНОЙ ТЕНИ, НЕ УБОЮСЬ ЗЛА – ЕГО ЖЕЗЛ И ЕГО ПОСОХ – ЕГО СТОЛ ДЛЯ СВОЕГО НАРОДА – ПОМАЗАНИЕ, КОТОРОЕ ОН ДАЕТ – БЛАГОСТЬ И МИЛОСТЬ ВО ВСЕ ДНИ

“Господь – Пастырь мой” (Псалом 22: 1).
С уверенностью можно сказать, что ни один сборник поэзий не сделал столько хорошего, сколько это сделала Книга Псалмов. Ее чувства задевают всякую душу на каждом шагу – в радости и в печали. О двадцать втором Псалме Бичер (Beecher) писал: “Он словно соловей между Псалмами. Он небольшой, неприметный на вид, поет пугливо прячась, но наполнил весь мир мелодией радости”. Сперджн (Spurgeon) сказал: “Это – жемчужина Псалмов, мягкий и чистый блеск которой радует всякий глаз”.
Только Божий народ, находящийся в отношениях завета с Ним, может правильно оценить этот Псалом и применить его доброту к себе. Псалмопевец Давид мог это сделать, потому что принадлежал к привилегированному народу, с которым Бог заключил завет на горе Синай. Израильтяне обещали ходить Господними путями и слушаться Его повелений. Бог в свою очередь обещал им, что если они будут так делать, Он даст Свое благословение в каждом деле: совершенное повиновение Завету и его Закону будет награждено вечной жизнью. Однако, как объясняет апостол, полное повиновение было невозможным. “Потому что делами Закона не оправдается пред Ним никакая плоть”. Сравнительно немногие иудеи делали все от них зависящее, чтобы жить согласно требованиям Закона, и одним из них, очевидно, был пророк Давид, хотя ему было далеко до совершенства. Однако Господь назвал его “мужем по сердцу Своему”. Если он делал ошибки, то признавал их, раскаивался, получал наказание и радовался тому, что мог вернуть себе Господнюю милость, стремясь на будущее еще больше поддерживать общность с Богом. Интересно отметить для себя тип человека, который Господу угоден. Он чем-то похож на овечку, о которой заботится Великий Пастырь. К этому классу, понятно, принадлежали и другие: пророки и менее известные фигуры – все, кто пытался жить набожно.

ВЕЛИКИЙ ПАСТЫРЬ И ЕГО СТАДО

В некотором особенном значении этот Псалом касается нашего Господа Иисуса и Его Церкви. Все подробности Псалма применимы как к нашему Искупителю, так и к Его последователям, которых Он называет овцами Своего стада. Для Своей Церкви Он так целиком и полностью является представителем Отца, что мог сказать: “Видевший Меня видел Отца”. Ни одно человеческое существо не могло видеть Небесного Отца и остаться в живых, как говорит Священное Писание, а те, которые видели и понимали, что Иисус – Божий Сын, могли лучше всего взглянуть на Небесного Отца. Поэтому, видим, что Иисус был представителем Отца, Сыном великого Царя, Сыном великого Пастыря, Иеговы.
Иисус и Его Церковь являются овцами стада Иеговы даже больше, чем были израильтяне Иудейского века, потому что отношения иудеев были через Моисея, а отношения Церкви – через Христа и более возвышенный Завет, который сосредоточен в Нем. Хорошо, что мы это видим ясно, иначе как бы мы знали, что милостивые слова этого Псалма можно применить к нам? Мирской человек не может применить этот Псалом к себе. Он обманул бы себя, ведь он не принадлежит к овцам Иеговы. Что может быть яснее? Иисус сказал, что существует только один путь войти в двор овчий, а именно, дверью, и сказал, что этой дверью является Он Сам.

КАК СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ ОВЦОЙ?

По природе мы не овцы Иеговы, а грешники под приговором смерти, который Он вынес. Он задумал большой План для всего мира, который начнет действовать, когда Царство Мессии будет установлено. Тем временем, на протяжении Евангельского века, Он принимает особенные овцы. Иисус рассказывает, как это происходит: “Если кто хочет идти за Мною [хочет быть Моим учеником, Моим последователем, Моей овцой], отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Первым шагом является самоотречение – подчинение себя воле Бога. Завет звучит так: “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. Все, кто хочет быть Господними овцами, должны заключить этот Завет Жертвы. Это – условие, на каком они могут быть приняты. Более того, как иудеи могли прийти только через своего назначенного посредника, Моисея, так и мы можем войти в этот более величественный двор только через великого Моисея, его противообраз, Христа. Другого имени не дано. Раз предприняв этот шаг, раз войдя в двор овчий Дверью – признанным способом, – мы получаем Послание от Бога: “Все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий” (1 Кор. 3: 22, 23). Что это значит, сказано в Псалме.

ЩЕДРОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Господние овцы, находясь в совершенных отношениях с Ним, не испытывают никакого недостатка. Каждая их потребность удовлетворяется. Возможно, это не подразумевает большего земного богатства, имени, большей славы или роскоши. Господние овцы – это Новые Творения, духовные существа, временно обитающие в плоти как прочие люди, но в действительности ожидающие своей перемены, чтобы быть завершенными через участие в Первом Воскресении.
Господние благословения для буквального Израиля были земными, обеспечивающими всякую земную потребность, зато Его благословения для духовного Израиля являются духовными милостями. “Он не лишает благ”, а также наказаний и горьких испытаний, которые могут быть необходимыми для их духовного развития.
Псалом заверяет нас, что мы как Господние овцы получим зеленые пастбища и холодную, приносящую свежесть воду Истины. Кроме духовной пищи и свежести мы будем иметь Божий мир, как об этом свидетельствуют слова, что овцы будут лежать на зеленых пастбищах. Но, к сожалению, не все овцы имеют полное доверие к Пастырю и не все полны решимости не иметь другой воли, кроме Его. Некоторые из них постоянно попадают в беду, потому что пренебрегают зелеными пастбищами и холодной, свежей водой Истины, находящейся в Божьем Слове. Они, как козлы, иногда заходят аж на пустыню, блуждая далеко от Пастыря и пытаясь самим пастись трудно перевариваемой пищей нынешней жизни, от которой ни одна духовная природа не может уцелеть. Но даже таких заблудших овец Пастырь не оставит, если они действительно Его. Он следует за ними, как это показывает Псалом. Его жезл и Его посох поддерживают их. Жезлом Он побивает Своих врагов – волков, которые наносят вред; а крюком Своего посоха мудро и бережно помогает запутавшимся овцам выбраться из беды – оставить земные хлопоты, путаницу и обманчивость богатства, преграды со стороны греха и сатаны. Многие овцы Господнего стада способны воспевать: “Он подкрепляет душу мою” – возвращает меня к Себе, позволяет снова понять, оценить, получить радость от того, что Он дает мне, и увидеть, насколько это лучше всего того, что я мог бы обрести для себя сам.
Дальше показано, как Пастырь ведет нас. “Он.. направляет меня на стези правды ради имени Своего”. Он позволяет мне даже в преткновениях и трудностях научиться умению оценивать превосходство Его путей и нежелательность всякого другого пути. Все Его пути совершенны и праведны. Он ведет нас не против нашей воли, а в согласии с ней, чтобы показать, в чем благая, угодная и, наконец, совершенная воля Бога (Рим. 12: 2).

ДОЛИНА СМЕРТНОЙ ТЕНИ

Всю свою жизнь мы находимся в тени этой большой Долины Смерти. Только отец Адам был когда-то на вершине жизни. Но он потерял свое место там и медленно спустился в эту Долину Смертной Тени. Мы, его дети, родились уже здесь. Мы умираем ежедневно; нас окружают условия, способствующие смерти. У нас есть только надежда, что Господь поведет Свои овцы обратно к вершинам жизни. Сейчас Он ведет Свои овцы Евангельского века – Церковь, Тело Христа. Впоследствии Он поведет мир – в Тысячелетнем Царстве, как сказал об этом: “Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести.. и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоан. 10: 16).
Край этой Долины Тени близко – не только в том, что мы скоро дойдем до конца жизненного пути, но, прежде всего, в том, что Новый День вот-вот рассветает, о котором Господе, наш Пастырь, сказал, что “взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его” (Мал. 4: 2). Окончательно уже не будет ни воздыхания, ни плача, ни умирания, и весь мир начнет выходить из Долины Смертной Тени. В течение тысячи лет люди будут подниматься снова к славным высотам человеческого совершенства, с которых спустился Адам. Право на это гарантировано всем смертью Иисуса, “Праведника за неправедных”.

ЛУЧШИЙ СТОЛ ЦЕРКВИ

Но этот драгоценный Псалом, как мы говорили, особенно применим к Церкви. Поэтому читаем, что Господний народ настоящего времени имеет особо приготовленный стол, где может трапезничать даже в присутствии своих врагов. Такого не будет в будущем, потому что в то время больше не будет врагов, и никому не будет позволено делать зла и вреда (Ис. 11: 9). Как верно, что Господний посвященный народ, даже если его неправильно понимают, представляют в ложном свете, поносят и оказывают ему всевозможное сопротивление, по-прежнему имеет привилегию трапезничать за Господним Столом! Этот стол представляет все, что Господь предвидел для его нужд – Божьи обетования, уверения в Его благосклонности и т.п.
Другим доказательством того, что Псалом особенным образом касается Церкви этого века, является выражение “Ты.. умастил елеем голову мою”. Иисус, Глава Церкви, был помазан елеем радости более Своих соучастников. Елей помазания, который использовался для помазания священников и царей Израиля, символизировал Святой Дух, который снизошел на Церковь в Иисусе. И этот елей помазания сошел на всех членов Церкви, Тело Христа, как читаем в Псалме 132: 2.

СЛАДКАЯ И ГОРЬКАЯ ЧАША

“Чаша моя преисполнена”. Слово “чаша” употребляется в Священном Писании как мера напитка – иногда сладкого, иногда горького, а иногда того и другого. Мысль заключается в том, что Господняя Чаша означает горькие трудности и испытания настоящего времени, как сказал Иисус: “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?”. Собственно, эту Чашу – Свою Чашу – Он предложил Своим ученикам, и мы, став Его учениками, стремимся разделить ее с Ним, ведь она образно представляет Чашу Приобщения (1 Кор. 10: 15-17).
Она сладка и приятна во многих значениях слова, потому что означает привилегию участвовать в страданиях Христа, в каждой жертве и службе Господу и Его Делу. Ее сладкое содержимое смешано с горечью. Но Господь обещает, что в будущем Чаша нового вина в Царстве возместит любую горечь настоящего времени. Наша Чаша преисполнена, но мы бы не хотели, чтобы в ней недоставало хоть капли.
“Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей”. Блаженная мысль: Божья доброта, Божье милосердие находятся со всеми, кто действительно Его во Христе, – сопровождает нас ежедневно, ежесекундно и на основе Священного Писания содействует, чтобы все было нам во благо! За этим следует величественное завершение: “И я пребуду в доме Господнем многие дни” – в Небесном Доме, о котором наш Искупитель сказал: “В доме Отца Моего обителей много.. Я иду приготовить место вам” и “приду опять и возьму вас к Себе”. Тогда, в Его втором пришествии, когда наступит наша славная перемена, мы в самом полном смысле слова войдем в Отцовский Дом, на духовный уровень, который плоть и кровь не могут унаследовать.
Таким будет вечный удел Божьих Избранных – Церкви. Большие благословения, которые впоследствии придут в мир – земные благословения, – ни в коем смысле не уменьшат славу Церкви. Напротив, они ее только увеличат, потому что она будет занята с Господом распространением благословений для земных овец (Гал. 3: 29).

R5653 (1915 г.)