ПОЧЕМУ МИР ЕЩЕ НЕ ПОЛУЧИЛ РЕСТИТУЦИЮ?
На основании изложенного в Библии, наш Господь умер за грехи всего мира, когда отдал Свою жизнь как замену за жизнь отца Адама, потерянную вследствие греха. Смерть нашего Спасителя будет достаточной за весь мир, потому что весь мир разделил приговор Адама по наследству. Заслуга Христовой смерти, достаточная за грехи Адама и всего мира, еще не была применена, то есть еще не была заплачена ни за Адама, ни за мир. Она лишь была передана в руки Отца без применения за кого бы то ни было. Священное Писание показывает нам, для чего это применение должно быть сделано, а именно: после второго пришествия нашего Господа и установления Его Царства Он применит всю заслугу Своей жертвы в пользу Адама и его рода, чтобы полностью удовлетворить требования Божественной Справедливости. Вот так будет возмещено полное наказание за первоначальный грех, и род Адама будет освобожден от этого осуждения, после чего последует дело реституции. Тем временем, ожидая применения крови за мир, Отец приписывает эту заслугу Христа Церкви.
ЗАСЛУГА ХРИСТА, ПРИПИСАННАЯ ЦЕРКВИ
Рассуждая над этой темой, следует рассмотреть выражение “приписать”. Приписать не означает предоставить. Предоставить заслугу Христа означало бы применить ее за Адама и весь его род. Иисус еще не готов предоставить ее Адаму и всему роду, потому что освобождение Адама и его рода от существующих условий уже сегодня не было бы наилучшим планом.
В банковском деле приписка имеет значение, похожее на передаточную подпись. Если кто-то подписывает вексель на тысячу долларов, то он не дает ни пенни, а лишь приписывает денежную стоимость. Такая операция иллюстрирует процесс приписки заслуги Церкви. Церковь не способна отдавать жертву Богу. Бог не собирается принимать в качестве жертвы что-либо несовершенное. Но Иисус, имея кредит в руках Отца, приписывает часть этой заслуги тем, кто отдает себя в посвящении. На основе этой заслуги Он становится поручителем, гарантом для тех, которые хотят стать Его учениками. Ничего больше не нужно, потому что цель их посвящения – жертвовать себя, и им только нужно пожертвовать то, что они имеют. Поскольку наш Господь приписывает Свою заслугу Церкви, эта заслуга возмещает то, чего они не имеют (в зависимости от того, чего им не хватает по наследственности), и когда их контракт закончится, эта заслуга будет освобождена, так же как при уплате векселя лицо, которое его подписало, является свободным.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАСЛУГИ
Наш Господь Иисус становится Гарантом, Индоссантом; Он приписывает Свою заслугу всем, кто посвящается Богу. Это включает не только Малое Стадо, но и Великое Множество, которое является только частично верным и будет нуждаться в этой приписке, чтобы завершить свой Завет. Это включает также тех, которые затем сознательно становятся неверными и идут на Вторую Смерть. Когда все это произойдет, тогда заслуга Христа, освободившись полностью от всякой приписки, будет применена в полной мере, чтобы запечатать Новый Завет, Посредником которого является Христос. После этого Его Царство будет посредническим правлением для благословения и поднятия мира.
Предложение, сделанное последователям Христа, заключается в том, что они могут отдать свою человеческую жизнь жертвенным образом, как это сделал Иисус, способом, начертанным для них Божьим провидением. Но те, которые представляют себя Богу в посвящении, являются членами грешного рода Адама. Бог справедливо отказывается иметь с ними дело, хотя они уже раскаялись как грешники. Он говорит: “Ваша жизнь находится под осуждением; она на три четверти потеряна, и вы не можете отдать на жертву больше, чем четверть того, что требуется в целом”. Однако в Божьем Плане предвидено, что Иисус может стать Поручителем для тех, которые желают стать Его последователями в жертве. Благодаря Ему их жертва принята как часть Его жертвы, и они могут также разделить Его славу.
ФИЛОСОФИЯ ОПРАВДАНИЯ ВЕРОЮ
Философия этого дела заключается вот в чем: Иисус уже имеет в руках Небесного Отца (то есть в руках Справедливости) кредит (заслугу) стоимостью в Его человеческую жизнь, которую Он положил жертвенным образом, повинуясь Божественной воле. Эта жертва, достаточная за Адама и каждого члена его семьи, находится в Божьих руках, ожидая применения в соответствующее время, назначенное для начала Тысячелетнего Царствования Христа, чтобы благословить, поднять мир и дать ему реституцию. Некоторая часть этого благословения, то есть заслуги Христа, должна достаться каждому члену рода Адама в Реституции. А некоторая часть, следовательно, в свое время применена к тем детям Адама, которые, оставив грех, стали членами Христа через посвящение до смерти.
Иисус, как Ходатай тех, которые стремятся стать Его последователями, дает им, то есть приписывает, заслугу, которая находится на Его счету у Бога. Эта приписка эквивалентна реституционному благословению, которое в ином случае они получили бы в Тысячелетии. Эта приписанная заслуга, равнозначная всему их несовершенству, так сказать, оправдывает их от всякого греха, от всякого осуждения. Оправданные верою, они приняты Богом, а их жертва принята как часть жертвы их Искупителя.
Пока вся заслуга Христа, приписанная таким образом разным лицам, посвятившимся во время Евангельского века, не будет освобождена, полная заслуга Христовой жертвы не будет доступна для действительной реституции Адама и всего его рода. Часть заслуги, приписанная каждому отдельному последователю Христа, освобождается тогда, когда этот последователь умирает, потому что приписка была только с целью позволить, чтобы жертва посвящающего себя могла быть приемлемой для Бога. Лицо, предлагающее себя, сначала отказывается от земных надежд и перспектив – реституционных привилегий, гарантированных Иисусом всем людям. Все это оно жертвует немедленно в миг посвящения и лишается его. Посвящение до смерти, однако, включает все, что осталось от талантов, способностей, жизненной энергии и сил. Подпись нашего Искупителя в пользу Церкви действует как эмбарго на выкупную цену, которая должна быть заплачена Справедливости как одно целое, чтобы гарантировать человеку реституционные привилегии.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРИПИСКИ ЗАСЛУГИ
Приведем иллюстрацию. Допустим А поместил миллион долларов как депозит в банк, планируя использовать их в соответствующее время с конкретной целью. Тем временем кому-то из его друзей нужны деньги или кредит. А говорит банкиру: “Я не хочу трогать миллион долларов, который я имею как депозит, но поскольку деньги находятся у вас, не угодно ли вам предоставить кредит одному из моих друзей, если я подпишу его векселя”. Банкир обычно скажет: “Хорошо”. Подписанные векселя будут взяты на учет, и А берет на себя полную ответственность за эти векселя, если их не удастся погасить вовремя. Соответственно на его миллионный кредит налагается эмбарго, пока векселя не будут оплачены. Но как только их погасят, миллион долларов будет освобожден от долгового обязательства, и опять все будет так, как было перед векселями, когда кредит А не был никому приписан.
То же самое с теми, которые стали учениками Христа. Иисус подписывает наши векселя. Он становится нашим Поручителем, чтобы мы могли выполнить наши обязательства – отдали нашу жизнь. Пока наша жизнь не отдана, эта приписка является эмбарго на заслугу Христа, которая хранится, чтобы быть примененной за мир. Но как только каждый из нас умирает, всякая приписка заслуги в нашу пользу прекращается, потому что контракт выполнен. В случае тех, которые не возлагают свою жизнь добровольно согласно договору, Иисус, как Поручитель, тем не менее, уследит, чтобы она была отдана. Некоторые в великом Времени Скорби пройдут через большие трудности, и их смерть принесет им определенную меру благословения. Другие умрут Второй смертью.
R5660 (1915 г.)