СЕВ И ЖАТВА ХАРАКТЕРА

“Не обманывайтесь,. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Галатам 6: 7, 8).

Апостол предлагает нашему вниманию факт, что некоторые из Господнего народа находятся в опасности быть обманутыми. Они считают, что могут жить так, как им подсказывают земные, плотские желания, а затем приходить на собрания или держаться других религиозных форм, полагая, что этого достаточно перед Богом. Еще другие могут обманывать себя, полагая, что они могут жить по плоти, а затем прийти к Господу в молитве, чтобы получить прощение и исправление, и при этом чувствовать себя духовно так, как те, которые ежедневно живут жизнью, полной верности Богу. Еще одним заблуждением, которое обмануло многих, является учение, что если жить так, как подсказывает плоть, следуя грешным путям, а затем пойти к священнику и получить отпущение грехов, то все будет в порядке.

Вот такие существуют обольщения. Бог установил общий принцип, касающийся одинаково Церкви и мира. Этот общий принцип действует по подобию сева и жатвы. Представим себе, что человек, незнакомый с тем, как выглядят те или иные семена, насеял чертополоха или плевел. Чуть позже он, придя на поле, скажет: “Кажется, с семенами все в порядке. Я не вижу ничего плохого. Почва не повреждена, и поле выглядит так же хорошо, как будто я насеял тимофеевки или клевера. Растения зеленые, растут быстро и выглядят действительно очень красиво”. Но впоследствии, когда придет время жатвы, урожай покажет, что во время сева была допущена ужасная ошибка.

В этом мире люди привыкли, что они пожинают то, что посеяли. Никто не надеется сеять семена плевел и собирать урожай пшеницы. Закон причины и следствия одинаково неумолим и в духовном мире. Поэтому апостол говорит, что “Бог поругаем не бывает”: не подумайте, что вы можете делать плохое и получить хорошие последствия. “Кто сеет ветер, пожинает бурю” (РБО); кто сеет плоти, тот будет жать соответственно; кто сеет Духу, тот пожнет должным образом.

МЫСЛИ – НАЧАЛО ХАРАКТЕРА

Что же подразумевает слово “сев” применительно к духовным вещам? Очевидно, оно подразумевает образ жизни (поведение), который принесет хорошие результаты, или образ жизни, который принесет плохие результаты. Мы иногда слышим высказывание: “Этот молодой человек сеет дикое зерно”. Мысль в том, что поведение такого человека плохое, и это поведение повлияет на его характер. Мы можем идти дальше и сказать, что всякое поведение вытекает из прежних мыслей. Другими словами, наши мысли дают понять, кто мы! Возьмем, к примеру, иллюстрацию: Когда Бог собирался создать мир, у Него сначала был для этого План. Все, что было сделано с тех пор, было осуществлением первоначального Плана. Можем сказать, что правильные мысли Бога привели к правильным последствиям.

То же самое было с сатаной. Путь сатаны в мире заключался в том, чтобы сеять плохие вещи – сеять плевелы. Его путь был роковым для него и пагубным для других, был результатом плохих мыслей, которые были у него перед совершением греха. Он сказал в своем сердце: “Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой,. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему!” (Ис. 14: 13, 14). У него был алчный дух, дух самолюбия и дерзости, дух оппозиции к Богу.

Эти два духа по-прежнему действуют в мире – Дух Бога и дух противника. Что касается человечества, апостол говорит об этом духе противника как о духе плоти – не о духе плоти в ее первоначальном совершенстве, а о духе падшей плоти. Это – дух сатаны, который воцарился в человеческой семье. Апостол адресует слова нашего стиха прежде всего Церкви, но при этом удачно применяет их к миру. Если бы кто-нибудь из Господнего народа, кто просвещен и стал причастником Святого Духа, вел жизнь преимущественно по плоти, он наверняка не получит награды Высокого Призыва. Если он хочет достичь славы, чести и бессмертия, то должен жить по Духу Бога, Духу Божьего Закона, духу праведности. Он должен привести свою жизнь в соответствие с жизнью Христа, своего Образца, или оставить надежду получить обещанное

По причине несовершенства плоти, унаследованного через отца Адама, Господние дети никогда не в состоянии достичь в этой жизни совершенства, к которому стремятся. Постоянно будут существовать изъяны и слабости ума, мыслей и всего тела. Но они должны жить как можно ближе к установленному критерию, и Господь возместит их непроизвольные слабости. Его благодати будет достаточно, чтобы позволить им стать победителями. Если же они сеют плоти, то пожнут в плоти – пожнут зло. Но если они преданны Господу и раскаются в своих упущениях, стремясь побеждать, Он обратит эти испытания к их добру.

САМАЯ ПЕРВАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ – ПРЕДАННОЕ СЕРДЦЕ

Поэтому Церковь должна сеять согласно Духу, должна вести себя согласно Духу Бога, Который является праведным Духовным Существом. Чтобы это сделать, сердце должно быть в порядке. Держать свое сердце в порядке – первоочередное задание, которое Господь выдвигает перед нами. Мы даже не можем стать Его детьми, пока наше сердце не будет в порядке. Следует оставить грех и принять примирение большого Носителя наших грехов. Затем мы обязаны прислушиваться к словам нашего Господа: “Если кто хочет идти за Мною [стать Моим учеником], отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Делая так, мы сеем Духу. Если мы продолжаем так сеять, мы пожнем великую награду – все те славные духовные вещи, которые Господь обещал Своим верным Евангельского века.

Но насколько мы небрежны, насколько мы сеем семена зла, настолько мы пожнем тление. Это не обязательно означает вторую смерть, но придется получить укоры и плети за то, что неправильно. Таким образом, кто хоть немного сеет плоти, тот пожнет соответствующим образом. Если он и дальше будет сеять плоти, то пожнет еще большие последствия – еще большее тление. А если в своей жизни он полностью предастся греху, полностью оставит жизнь по Духу, то следствием будет вторая смерть, которая является крайним наказанием за добровольное противостояние Богу.

Следовательно, сеять плоти может означать пожать вторую смерть, хотя и необязательно. Однако, это обязательно будет означать урожай проблем, тенденции, уводящие прочь от Бога, по мере того как кто-то сеет зло. Если этот путь не изменить, он наверняка приведет зачатых Духом ко второй смерти. Это можно проиллюстрировать на примере многих христиан. Начиная свой христианский путь, они в значительной степени живут согласно Божьему Духу, однако порой уступают плотским вещам и время от времени потакают плотскому уму. Возможно они не сразу осознают немедленные последствия, но они сеют плохие семена. Эти плохие семена, плохие мысли, даже если в них раскаяться, могут так или иначе испортить ум на всю оставшуюся жизнь. Они уводят от Господа, от небесных вещей и создают много препятствий для преодоления. Христианин должен быть осторожным, чтобы весь его жизненный путь, его желания и мысли были приведены к согласию с духом здравого ума, с Духом Бога, со Святым Духом.

Сеять Духу и сеять плоти, как мы понимаем, означает или жить по Божьему указателю или, наоборот, жить по духу противника: сеять семена, из которых будут или блаженные плоды Святого Духа Бога или плоды падшей плоти – испорченный, сатанинский дух со всеми его производными. Если мы живем по нашей плоти, это будет означать тление, моральное и духовное вырождение, потому что мы находимся в тленном состоянии.

НЫНЕШНИЙ ПУТЬ МИРА БУДЕТ ИМЕТЬ ВЛИЯНИЕ НА БУДУЩЕЕ

В своем нынешнем состоянии мир не может надеяться на то, чтобы получить вечную жизнь, потому что люди еще не пришли к родству со своим Жизнедателем, хотя Бог, как это известно Церкви, позаботился о возможности вечной жизни для всего человечества. И хотя мир еще не находится на испытании этой вечной жизни, поведение людей имеет решающее влияние на их будущее. Если сегодня люди живут по принципам самолюбия – самодовольства, – они будут иметь соответствующую жатву согласно влияниям, которые в них преобладают. Если они будут жить так и дальше, то будут находится в еще более испорченном состоянии, и им придется еще больше преодолевать в следующем веке, если они вообще получат вечную жизнь. Они шагнули бы значительно дальше и с большей пользой, если бы последовали за праведностью, если бы держались принципов справедливости и любви. И, напротив, они будут более деградированными и будут иметь больше препятствий, если теперь будут следовать за самолюбием и скверной.

Чтобы представить вопрос яснее, вернемся в Еден. Когда отец Адам посеял самодовольство, когда он вкусил запрещенного плода, он пошел ложным путем; он не сумел держаться своих наилучших суждений, своей совести, а последовал за влечениями. В результате он навлек на себя смертный приговор, принесший постепенное угасание жизни, и все его потомки унаследовали его осуждение. Посеяв плачевные семена, он пожал еще более горький плод на будущее. Но благодаря Божьей милости даже ужасные человеческие испытания грехом станут очень ценным уроком для ангелов и для всех интеллигентных созданий Бога на всю вечность.

R5665 (1915 г)