ВОЗВРАЩЕНИЕ К СВОЕМУ ЗАНЯТИЮ

Некоторые наши дорогие читатели достойным похвалы образом устроили свои дела, решив отдать все свое время Жатвенному труду, не рассчитывая на то, что Жатва – сбор, сжигание плевел, просеивание пшеницы и т. д. – еще продолжится. Кроме того, многие из них задействовали в Жатвенном труде почти все излишки своих земных богатств, стремясь складывать сокровища на небесах. Некоторые из этих дорогих братьев и сестер почти или полностью исчерпали доступные ныне возможности. Естественно, они оглядываются вокруг, чтобы увидеть руководство Господнего провидения и знать, как им быть дальше. Погрузиться ли в бизнес настолько, чтобы оставалось мало времени для духовных вещей? А может заняться какими-то спекуляциями и втянуть в них других, чтобы окончательно понести потери? А может, напротив, делать что-то спокойно, что позволит покрыть расходы и даст возможность продолжать в известной степени Жатвенный труд сбора? Мы надеемся на последнее и верим, что оно находится в согласии с Духом Господа – духом здравого ума (2 Тим. 1: 7).

Вспомните большое разочарование апостолов, когда умер Искупитель. До самого дня Его распятия они думали, что Его высказывания по поводу Его смерти, распятии и т. п. были образной речью, и что в действительности Он скоро будет поднят к власти и большой славе. Трудности того времени, по-видимому, стали для них суровым испытанием во всех отношениях. Воскресение нашего Господа на третий день оживило их надежды, хотя Его чудесные явления свидетельствовали о некотором удивительном изменении, которого они не понимали. Но впоследствии они осознали, что Он уже не является человеком, а усовершенствованным Новым Творением Божественной природы.

Потом наступил долгий перерыв между явлениями. Бывало, они не видели Его неделями и не имели от Него никаких известий. Это были полные тревоги и неопределенности дни. Их вера и терпеливость ослабела. Наконец, обескураженный св. Петр первым заявил о своей решительности отказаться от всякой мысли о дальнейшем проповедовании и вернуться к рыболовству. Он выступил вперед и заявил: “Иду ловить рыбу!” Его бывшие компаньоны сразу подхватили: “Идем и мы с тобою!” (Иоан. 21: 3). Вот так семеро ведущих учеников оставили большой труд, к которому были приглашены Господом, хотя и сделали это в отчаянии, оставаясь преданными в своем сердце.

Собственно, этого Иисус и ожидал. Нам не известна другая причина, почему Он оставался здесь в течение сорока дней перед восхождением к Отцу. Поэтому Он позволил ученикам вернуться к своему бывшему занятию и испытать разочарование. Уже в первую ночь они пробовали рыбачить “и не поймали в ту ночь ничего”. Бедные ученики! Очевидно, они решили, что теперь все против них. Однако все это время Иисус пристально следил за ними и сознательно позволил, чтобы их постигла неудача, чтобы этим преподнести им большой урок, а через них и нам. Урок заключался в том, что Он мог управлять всеми их делами, но для этого им надо было крепко Ему доверять, что бы не случилось, быть преданными и выполнять Его указания.

Убедившись в собственной беспомощности устроить свои дела, они на утро были готовы встретить Иисуса на берегу и принять Его приглашение позавтракать с Ним рыбой, уже испеченной на огне. Откуда появилась рыба и огонь, они не знали. Все это было приготовлено чудесным образом, как и тело Иисуса, в котором Он явился, и одежда, которая была на Нем. Иисус говорил мало, обратившись только к св. Петру: “Корми Моих ягнят,.. корми Моих овець,.., если любишь Меня” (ВоП). Апостолы взяли для себя урок и вернулись к проповедованию Евангелия, как главному занятию своей жизни. С ними было Господнее благословение. Он заботился об их потребностях, хотя иногда это было в темнице, часто в постах, в голоде, в наготе и тяготах. Он дал им то, что имел наилучшее для их развития как Новых Творений.

Мы не хотим проводить здесь параллель и выдвигать мысль, будто все братья должны оставить земные дела, как это сделали апостолы. Мы не апостолы. Их было только двенадцать. Мы не должны надеяться, что нам достанется такой же важный труд или что Господнее провидение так же отчетливо проявится в нашем случае. Зато мы должны помнить слова Учителя: “Ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья”. Хотя апостолы были более важными братьями, чем мы, однако мы также братья и имеем одного Господа, Главу, и все вместе имеем одного Отца. Божественные обетования дают уверение, что все будет содействовать нам ко благу, потому что мы любим Бога, призваны согласно Его постановлению и стремимся делать наше призвание и избрание твердым.

Урок, который мы предлагаем, заключается в том, что Божественный План не изменился. Жатва определенно еще не закончилась. Большое Время Скорби уже началось. Хотя нам обязательно заботиться о вещах, приличных и порядочных в глазах всех людей, мы не должны забывать, что наше главное занятие – быть послами Бога, представителями Господа Иисуса Христа. Мы должны провозглашать Благую Весть великой радости, которая окончательно будет для всех людей. Никогда не следует забывать, что мы должны искать прежде всего Божьего Царства и праведности, которую оно олицетворяет и прививает.

Это должно быть главным нашим занятием, главной целью нашей жизни. Все другое должно быть второстепенным. Мы должны надеяться, что Господь даст нам нужную мудрость и благодать, если мы ее ищем, чтобы мы могли ею служить Ему так, как Ему угодно, и при этом заботиться о необходимом для удобства тела, одновременно не оставляя полностью нашего труда. Это означает, что мы должны бодрствовать и молиться – спрашивать Господа о руководстве, а затем ждать, чтобы увидеть, каким образом Его провидение будет руководить нашим путем. Мы должны бодрствовать также против коварств противника, который будет пытаться втянуть нас в бизнес, удовольствия и пр.

Наш совет всему Господнему народу – ставить Царство и его интересы на первое место в слове, мысли и деле, отдавая только необходимое время для вещей, нужных для наших земных удобств и удобств тех, кто от нас зависит. Тем самым мы будем следовать примеру Учителя, угождать Отцу и помогать друг другу. Так мы будем примером для наших ближних и будем готовить себя к Царству.

R5669 (1915 г.)