“ЛЕГКОЕ СТРАДАНИЕ” ТЕПЕРЬ И “СЛАВА” ПОТОМ

“Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем” (2 Коринфянам 4: 8-10).
Апостол Павел обращается к Церкви в Коринфе и в еще большем значении – ко всей Церкви Евангельского века. Он, очевидно, описывает также собственные трудности и трудности тех, кто был занят с ним в миссионерском труде. Апостол путешествовал с одного места в другое, но не так, как это делают сегодня наши братья-пилигримы, потому что иногда он оставался в одном городе целый год, а иногда даже больше. Как бы то ни было, он был путешественником, путешествуя туда, где другие миссионеры Господа не были, обращаясь к иудеям и к каждому, кто мог дать доказательство, что он имеет уши, чтобы слушать. В эти путешествия он брал с собой помощников. Поэтому надо учесть, что его слова касались не только апостолов (ведь он был единственным апостолом в таком обществе), но и других, которые были с ним, и что это Послание, как и все вдохновленные писания, предусматривалось Господом для наставления и пользы всех святых на протяжении всей христианской эпохи.
Помощники апостола были общими служителями Господа, какими являются все Божьи дети в меру того, как они заняты тем или другим трудом служения. Поэтому, его слова были, по-видимому, обращены ко всем занятым в Господней службе. В этом послании он обращает внимание на отличия в службе: “Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет!”, а также на отличия в том, что происходило с разными членами Тела Христа. Он говорит, что некоторые из них сделались объектом преследований, тогда как другие были участниками этих преследований, страдая с теми, кого преследовали. Это свидетельствовало о том, что Господь видит и оценивает общность в трудностях, если таковые случаются.
Похожая мысль содержится в послании св. Павла к Евреям (10: 32-34). Если кто-то активно не занят в службе, но верно делает все, что найдется для его рук, Господь оценит это так же, как оценивает труд тех, которые в виду большей способности или физической силы, или возможностей могут сделать больше, ведь каждый выполняет Господний труд по мере возможности.
Апостол говорит о себе и о своих товарищах, а также обо всех, которые верно трудятся в службе Учителю: “Мы отовсюду притесняемы”. Существует много трудностей, общих для всего человеческого рода, – отсутствие занятости, болезни, бедность, смерть и тому подобное. На мир приходят несчислимые беды, и, понятно, апостол и его товарищи подлежали этим трудностям, как и другие люди. Многим эти жизненные трудности приносят смятение. И хотя св. Павел и бывшие с ним имели болезни, неурядицы, преследования и испытания, они имели также знание Истины и Господней благодати, которая дает поддержку, и вступили к войско Царя царей. Трудности не приносили им тревоги, потому что они доверяли Господним драгоценным обещаниям, что все эти трудности должны содействовать им во благо.

“ПОТОМУ ЧТО КАКОВ ОН, ТАКОВЫ И МЫ В ЭТОМ МИРЕ”

Мы не должны позволить жизненным трудностям смутить нас так, как они смущают других людей. Мы имеем то, чего не имеют другие: Господнее уверение, что в случае нашей верности все в нашей жизни принесет нам благословение. Это позволяет нам радоваться в скорби, если мы действительно верим обещанию Слова нашего Отца. Есть еще другие сложности, которые приходят на Господней народ, но не приходят на мир. Мир так или иначе выступает против тех, кто занят публичным представлением Истины, и тех, кто тесно связан с ними. Существует битва между добром и злом, светом и тьмой. Мир, которому тьма близка, чувствует враждебное отношение к свету, ненавидя его. Он часто склонен создавать особые трудности Господним представителям, занятым конкретным делом.
Время от времени мы встречаем светских людей, имеющих доброе сердце, искренние намерения и стремящихся помогать в добром деле. Но они являются исключением. Наибольшая оппозиция (как было в случае с Учителем) приходит, как правило, со стороны наших братьев, хотя многие из них являются братьями только номинально. Также противник особо выступает против нас. Правда, весь мир сталкивается с сопротивлением со стороны противника, но особенно противник деятелен против занятых публичным служением Господу. Сатана приводит на них особенные искушения, и не удивительно, что они вынужденно становятся объектом его ярости и коварств. Но занятые Божьей службой имеют особенные благословения из Его рук и дополнительное подкрепление. Поэтому даже если занятые публичным служением имеют, по нашему убеждению, больше трудностей со стороны противника, они получают также больше благодати, чтобы справиться с ними.

НАША СМЕРТЬ – ВОРОТА К ЖИЗНИ

“Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся”, – говорит св. Павел. Апостол и его товарищи не были единственными, кто терялся в догадках, что им делать. Весь мир был растерян и в таком состоянии находится сегодня. Общая нервная неуверенность наших дней возникает преимущественно из нервного напряжения нынешнего времени. Если бы люди знали как правильно вести свои дела, как правильно вести себя в своем доме, в жизни в целом, они не были бы в таких сомнениях и замешательстве. Но никто из них не является достаточно мудрым, чтобы справиться со всем без лишнего беспокойства, и нынешние условия в мире вызывают большое смущение и беспокойное предчувствие относительно ближайшего будущего. Тот, кто занят в Господнем труде, также немного переживает, но беспокойство или неуверенность Господнего народа никогда не должны переходить в отчаяние. Люди в мире, потеряв работу и попав в разные трудности, приходят в упадок духа. Мы часто слышим о самоубийствах. Для людей, которые лишают себя жизни, вещи выглядят беспросветными.
Может быть так, что для Господнего народа происходящее также будет выглядеть беспросветным. Однако он не находится в отчаянии и не будет в отчаянии, что бы не случилось, потому что Господь сказал, что Он никогда не оставит нас и не покинет. Это благодатное обещание должно давать нам стойкую и непреклонную надежду. Наш якорь надежды должен быть прочным. Поэтому наше положение очень отличается от положения мира, который не имеет особой надежды. Мир не имеет крепкого якоря, не имеет драгоценных обещаний, которые бы могли его удерживать. Мы знаем, что если даже случится худшее, если даже нам придется умирать от голода, наша надежда лежит за завесой, за смертью.
Поэтому Божьи святые сегодня воспринимают смерть как врата, которыми можно войти в полноту жизни, в осуществление всех наших надежд и радостей. И если появляется отчаяние, то это значит, что наш якорь потерял опору. Кто видит, что он в отчаянии, тот понимает, что он теряет веру, и должен немедленно искать совет в Божьем Слове, должен обращаться к тем, у кого крепкая вера, и должен приходить к Господу часто и настойчиво в молитве, убежденный, что если вера вернется, то отчаяние пройдет.

“НЕ ОСТАВЛЮ ТЕБЯ И НЕ ПОКИНУ ТЕБЯ”

“Мы гонимы, но не оставлены”. Есть разного рода гонения, которые случаются людям в мире. Если их ближние недовольны ими, то это вызывает те или иные гонения. Но у людей нет действенных средств, чтобы это уладить, и ничего не дает утешения. Временами они отплачивают той же монетой. Но в случае Господних детей все совершенно по-другому. Когда они чувствуют, что справедливость требует отплаты, они должны помнить, что не их дело – платить в ответ и воздавать злом за зло. Господь сказал, что мы должны оставить все, что касается справедливости, в Его руках. “У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь”. Действительно, Он говорит, что мы должны избегать преследований и не должны осуждать тех, кто также избегает их, хотя может показаться, что они ведут себя неправильно. Учитель учил нас: “Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой”. Поэтому, если Божье дитя преследуют в одном месте и оно может перебраться в другое, то для него было бы лучше это сделать.
Хотя Господний народ гонят за праведность, он не оставлен. Мир и те, у кого светский дух, могут создавать для них проблемы и притеснять, но Господь их не оставит. Когда на нас приходят преследования, мы должны спросить: “Действительно ли эта оппозиция и гонения приходят на меня за мою преданность Господу, или они вызваны моим поведением?” Если последнее верно, то следует внимательно попытаться исправить свою ошибку. Если, с другой стороны, мы убеждаемся на основе пристального изучения себя и своего поведения, что мы сделали все от нас зависящее, все, что в наших силах, и гонения приходят на нас за верность, мы должны быть рады этим гонениям.
“Низлагаемы, но не погибаем”. Это выражение показывает, что хотя апостол и его товарищи не впадали в отчаяние, не чувствовали себя покинутыми, они часто бывали подавлены в духе. Подавленный дух, ощущение одиночества или депрессия являются привычными у людей в неблагоприятных условиях, господствующих в мире. Груз такой подавленности может усиливаться до некоторой степени за счет физического состояния здоровья. Кто слаб или переносит боль, тот склонен чувствовать психическое давление, беспокойство. Христианин должен с этим бороться, ведь известно, что наши несчастья и бессилие иногда приходят извне, а не от Господа, за исключением тех случаев, когда Он позволяет их для нашего развития, для нашего будущего труда в Царстве. Поэтому мы должны быть стойкими. Если Господь допускает на нас трудности, мы должны воспитывать в себе мужество, чтобы переносить их терпеливо и не позволять, чтобы те уничтожили нашу веру, наше счастье и преданность духа Тому, Кому мы обещали быть верными.
Мы должны смириться со всем, что наш Отец позволяет на нас, но должны быть в бодром настроении и говорить себе: “Это, по-видимому, хороший урок для меня. Возможно, чувство уныния, опустошения поможет мне больше сочувствовать другим”. Поэт метко сказал: “В каждой жизни должен падать дождь, а некоторые дни должны быть мрачными и унылыми”. Поэтому будем осторожными, чтобы не позволить чувству депрессии одолеть нас и уничтожить нашу веру и усердие. Лучше обращаться к Господу за благодатью для помощи и к Его драгоценным обещаниям, чтобы возвыситься над трудностями и смело идти вперед.

НАШ “ЗАВЕТ ПРИ ЖЕРТВЕ”

“Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса”. Этим апостол напоминает, что Господний народ, насколько он верен в Господней службе, похож на Него в своем служении и своей смерти. Узким путем нашего Господа было три с половиной года умирания. Он ежедневно отдавал Свою жизнь – подчинял ее. Он был Примером для нас в том, как мы должны подчинять нашу жизнь. Он отдавал Свою жизнь в службе не миру, а Господнему народу. Хотя заслуга Его пожертвованной жизни должна быть использована Господом ради жизни мира, однако Он положил Свою жизнь в непосредственном служении Своим иудейским братьям.
Еврейский народ был народом Бога. Наш Господь делил Свою жизнь прежде всего с теми, кто искренне стремился угодить Богу и узнать о Его воле – то ли богатыми и влиятельными, то ли бедными и скромными. Иисус охотно принимал мытарей и грешников и отдавал за них Свою жизнь. Он знал, что среди этого смиренного класса Он найдет бо?льшую часть истинной пшеницы, и в течение трех с половиной лет земного служения отдавал Свою жизнь и закончил этот труд на Голгофе.
То же самое со всем истинным Господним народом. Они заключили “завет при жертве”. Они посвятили, отдали свою жизнь для Господа и Его службы. Как Иисус, их Учитель, полагал Свою жизнь, делал добро и проповедовал своевременную Истину, так и они должны полагать свою жизнь, несмотря на то, будет ли время служения длиться три с половиной года, двадцать лет или любое другое количество лет, пока не наступит Отцовское время для их освобождения. Это будет свидетельствовать, что они находятся в полном согласии с Господом и охотно участвуют в страданиях своего великого Главы, ведь они – будущие члены Его Тела. Вот так все эти члены постоянно носят в теле мертвость своего Господа. Они ежедневно умирают, как Он умирал, “полагая душу свою”.

“ПОСЕМУ ПРОСЛАВЛЯЙТЕ БОГА И В ТЕЛАХ ВАШИХ”

Таков труд Нового Творения. Ветхое творение вынуждено следовать за Новым Творением, поэтому оставление воли плоти без внимания является определяющей чертой нашего умирания. Когда наше умирание закончится, когда мы верно положим свою жизнь, это приведет нас к состоянию, где мы услышим от Учителя: “Хорошо!”
Св. Павел также говорит, что “жизнь Иисусова” должна “открыться в теле нашем”. Понятно, что речь идет о человеческом теле. Новое Творение является владельцем этого тела. В случае людей в мире не существует одновременно двух личностей, а лишь одно существо. Двойственность личности касается только тех, кто был зачат Святым Духом. Старое тело страдает, а Новое Творение радуется, довольное тем, что служит, – благодарит Бога ежедневно за трудности, зная, что они “производят в безмерном преизбытке вечную славу”.
Вот так жизнь Иисуса открывается через нас миру, а также братьям. Но мир этого не может понять. Люди говорят: “Если бы я был на твоем месте в таких испытаниях, я бы не выдержал, а ты – доволен!” Люди не способны это понять. Мы имеем новую жизнь, которую мир не может оценить. Но тот, кто может это оценить, должен ежедневно возрастать в благодати и знании. Мы должны все больше показывать Господнюю жизнь в нашем характере и теле. Тем самым мы будем все больше показывать Господний Дух, больше выполнять Господний труд, больше становиться похожими на Иисуса. Все это приготовит нас к славе потом, когда Новое Творение будет завершено, и все совершенство и слава новой природы будут нашими.

R5670 (1915 г.)