“ТО”, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

“Ибо делая все это, вы ни в коем случае никогда не преткнетесь” (2 Петра 1: 10, Жив. Поток).
Контекст предыдущих слов этого стиха показывает нам, что апостол настаивал на развитии плодов святого Духа в сердце и, насколько возможно, в жизни – в словах, делах, мыслях. Он подытоживает свои аргументы, говоря, что те, которые следуют его совету и обретают эти качества одно за другим, созидая свой христианский характер, “никогда не преткнутся”. Суть в том, что существует определенная тенденция к падению, определенные трудности, и что развитие характера необходимо, чтобы устоять в этих трудностях. Поэтому апостол уверяет, что тем, кто не преткнется, кто устоит во всех испытаниях, откроется “свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа”. Именно к этому приглашен весь Господний народ.
Мы, чьи глаза понимания оказались просветленными, можем осознать силу и трезвость аргумента апостола. Однако этому не очень то учили логически. Заблуждения средних веков препятствовали учениям апостолов, лишая их законной силы. Мысль, следовавшая из вероучений прошлого, заключалась в том, что лишь горстка будет спасена, а весь остальной мир будет послан на вечные мучения и неописуемое горе. Многие в мире восприняли это не задумываясь, с легковерием, говоря, что они воспользуются своим шансом и т.п. Другие из Господнего народа отчаянно принялись спасать как можно больше тех, кому угрожали вечные мучения. Некоторые решили, что если они не будут принадлежать к определенному классу, культу, или не получат определенного рода крещения, или не обратятся от греха и не присоединятся к какой-то церкви, то непременно будут иметь бесконечные и непередаваемые словами страдания после жизни.
Не удивительно, что с такими идеями в голове они были слишком заняты, чтобы с достаточным усердием исследовать Слово Бога и видеть, чему оно учит на самом деле. Поэтому они приняли свои собственные планы для спасения мира. Введенные в заблуждение, они, судя по всему, были очень активны в том, что они называют делом спасения душ. Можно только восхищаться их отвагой и усердием, хотя она и не была по рассуждению. Если бы их предположения были верны, то каждый христианин должен носиться как сумасшедший, чтобы спасти мир.
Допустим, что по соседству от нас вспыхнуло большое пламя, что поблизости нет пожарной части, и сотни людей оказались в опасности сгореть, хотя нам самим огонь не угрожает. И вот, допустим, кто-то сказал нам в такую минуту: “Идемте, будем исследовать Библию”. Мы тотчас ответили бы: “Да ты что! В этом доме столько людей, которые могут сгореть, если их немедленно не спасти!” Мы бы так спешили и так стремились спасти жизнь тех, кто в опасности, что оставили бы все другое.

ДОКТРИНАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА МНОГИХ ХРИСТИАН

Так большой противник наполнил умы многих христиан выдумкой, что мир находится в прямой опасности – но не сгореть, а быть ввергнутым в озеро пылающей серы или в бездну немыслимого ужаса и горя, чтобы там находиться в пытках в течение нескончаемых веков! Он втянул христиан в мнимое столкновение с дьяволом, чтобы спасать души от вечных мучений. Пока наши глаза не были открыты и мы не видели никакого будущего для язычников или других, мы не могли начать применять дух здравого ума. Когда же мы начинаем понимать замысел Бога, для глаз нашего ума все меняется. Мы видим, что Бог полностью позаботился о язычниках и всех людях, и понимаем, что:
“Верой можем твердо уповать на Него
Что бы нам не приключилось”.
Мы видим, что наш труд как христиан состоит в том, чтобы сотрудничать с Богом в спасении класса Церкви, но не спасении от вечных мучений, а от смерти, к славному наследству с Христом в Его грядущем царстве. Мы видим, что этот великий труд планомерно продвигался вперед на протяжении Евангельского века.
Этот блаженный союз с Христом, который Бог устроил для Церкви, вскоре должен завершиться свадебным пиром; и тогда, в царстве, которое будет установлено под всеми небесами, она, как Его невеста, будет иметь блаженную возможность поднимать и освобождать вместе с Ним падшее человечество, весь род Адама, восстановлять людей, “желающих”, к славному состоянию, которое было потеряно Адамом и искуплено Господом Иисусом Христом кровью Его креста. Как замечательно осознавать всеобъемлющий характер удивительного Божьего плана спасения – что в нем милостиво заключены не только живущие сегодня, но и все, кто сошел в могилу! Вот так глаза нашего понимания оказались просветленными, из наших мыслей исчезло притворство, и мы начали употреблять ум и видеть, какие замечательные, удивительные вещи Бог запланировал от основания мира.

БОЛЬШИНСТВО ПОТЕРЯЛО ДОКТРИНУ ОБ ОСВЯЩЕНИИ

Когда мы думаем так, мы понимаем, что первоочередное значение для нас имеет наше освящение. “Ибо воля Божия [относительно вас], есть освящение ваше”. Когда-то мы считали, что спасение мира зависит от наших ничтожных усилий здесь, в теле, и у нас было мало времени для исследования Библии или тщательного размышления о нашем освящении. Действительно, мысль об освящении постепенно исчезла из умов большинства исповедующих христианство; и христианина, который настаивал на важности этого учения, обязательно клеймили как религиозного фанатика. В целом считали, что тех, кто действительно отделен, так мало, что освящение не может входить в Божьи планы для Церкви. Поэтому многие оставили Священное Писание и посчитали, что только виновные в самых отвратительных преступлениях будут наказаны вечными мучениями, тогда как все другие будут каким-то образом взяты на небо. Люди считали, и эта мысль, кажется, все больше преобладает сегодня, что если кто-то не умрет как убийца или беззаконник, имеющий бесчестный характер, то он каким-то образом будет спасен.
Считается, что “если кто-то может проскользнуть на небо без какого-либо освящения, тем лучше”. “Не пытайся забраться слишком высоко. Не пытайся получить одно из главных мест на небе. Займи скромное местечко” –  пролезь под воротами, если можно! Вот так многие старались верить, что они и их друзья пойдут на небо. Наши друзья католики учили, что они на некоторое время должны идти в чистилище. Почти все другие имели надежду, что они тотчас попадут на небо. Согласно их пониманию, идея освящения – чтобы стать святым, каким был наш Господь, следовать за Иисусом – вообще не является библейским взглядом. Они не считают ее библейским взглядом, так как не знают библейских учений и не желают иметь дело с подобного рода узким путем, поскольку для плоти значительно приятнее идти более широкой, более легкой дорогой. Они не могли принять, что Бог намеревается пытать огнем почти каждого, хотя, конечно, думали они, Он мог бы поджарить самых испорченных язычников, а также самых несносных характером христиан.

НАШЕ “РАЗУМНОЕ СЛУЖЕНИЕ”

Так вон, они приняли то, что выглядело для них разумным моральным критерием, не пытаясь выяснить, что же Библия называет нашим “разумным служением”. Великий апостол Павел в своем Послании к Церкви в Риме (Рим. 12: 1) говорит: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего”. Когда мы избавляемся от этих ошибочных мыслей и представлений и обретаем дух здравого ума, мы начинаем лучше видеть удивительный Божий план – Его Справедливость, Мудрость, Любовь и Силу, Его цель для Своих детей сейчас и Его порядок для мира в будущем.
Когда свет начинает проникать в ум, и видно проблески Божьего милосердного плана спасения, существует опасность, что самолюбивые и недостаточно благодарные сердца попадут в еще большую светскость и будут уделять очень мало внимания изучению Библии с целью развития плодов Духа, чувствуя, что в любом случае с ними будет все хорошо в будущем, отчего они погружаются в бизнес, зарабатывание денег, развлечения и так далее. Другие, напротив, чувствуют искреннее желание отплатить благодарностью Господу за Его большое милосердие и любовь, показанные в Его славном Плане Веков. Они стремятся познать, какова Господняя воля для них, чтобы ее исполнять, и говорят: “То что Бог не является демоном и не собирается вечно пытать кого-то из Своих созданий, а имеет столь замечательный и любящий план для всех, еще больше вызывает у меня желание служить Ему”. Как сказал апостол Павел, Истина “для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь”, и выявляет истинные чувства сердца (2 Кор. 2: 16).

ЧТО НУЖНО ХРИСТИАНИНУ В “ДЕНЬ ЗЛЫЙ”

Принимающие Истину в ее любви становятся исследователями Библии. Когда они исследуют ее, они лучше узнают, каким образом каждый из истинной Церкви должен быть освящен Истиной, чтобы стать достойным “участия в наследии святых во свете”. Они осознают, что Церковь сегодня призвана стать святыми Бога, отделиться от мира и получить удел с Господом Иисусом в благословении и поднятии всего мира в следующем, Тысячелетнем, веке, который уже рядом, близко. Таких апостол вразумляет: “Покажите в вашей вере добродетель [стойкость], в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание [самоконтроль, самообладание], в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь [открытую, великодушную, охватывающую весь мир и даже наших врагов]” (2 Пет. 1: 5-7).
Затем апостол добавляет: “Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь [пассивными, бездеятельными] без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа”. В этой связи апостол показывает последствия влияния духа мира на тех, кто считает себя детьми Бога – в результате пренебрежения изучением и усвоением Слова. Он говорит: “А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих”. Дальше он советует: “Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (стихи 8-11).

НЕОБХОДИМОСТЬ ВО “ВСЕОРУЖИИ БОЖЬЕМ”

Стремясь познать Божью волю, чтобы исполнять ее, Господние люди приготовляют себя к славному наследству верных. Укрепленные путем развития характера, они не упадут, несмотря на то, какие испытания Господь может позволить для них. Апостол Павел в своем Послании к Церкви в Ефесе говорит о тех, кто сможет устоять в “дне злом”, давая понять, что большое число в то время не будет способно это сделать. Он заявляет, что надеющимся устоять потребуется вложить на себя “всеоружие Божие” Разные части христианского оружия будут незаменимы в то время, и он дает понять, что в тот день лишь полностью вооруженные будут готовы к нападениям.
Господь не открыл апостолам, когда “день злый” наступит. Они знали, что в то время он был по-прежнему в будущем, но как далеко в будущем, они не знали. Они не надеялись его перед своей смертью, так как некоторые из них говорили, что они надеются совлечь с себя нынешнее тело, умереть, чтобы затем пробудиться в Первом Воскресении, и верили, что второе пришествие Христа наступит вскоре после этого. Очевидно, частью Божьего плана было оставить Его народ не проинформированным о точном времени Господнего Дня до положенного времени. Но Он позаботился о том, чтобы они могли устоять, когда этот “день злый” придет, если они тщательно облекутся во всеоружие.
И вот мы достигли этого “дня злого”, и к нам обращено настойчивое послание: “Облекитесь во всеоружие Божие!” – приготовьтесь к большому испытанию, которое придет, чтобы вам устоять! Будьте наготове! Каждая часть оружия, каждый плод Духа является частью необходимого приготовления к “дню злому”, к “године искушения”, которая уже здесь. Поэтому каждую часть оружия следует добавлять с большим вниманием (читайте Еф. 6: 13-18; 2 Пет. 1: 4-11; Гал. 5: 19-26).

ПОЧЕМУ ТЫСЯЧИ ПАДАЮТ

Уже давно предвещено время, когда “падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя”. Почему все они падут? Потому что пренебрегли необходимым развитием характера; потому что не смогли облечься во всеоружие Божие; потому что перед лицом коварств противника, духа мира и Вавилона совратились в своем уме. Они стремились собирать деньги для язычников и для строительства изысканных церковных сооружений; они организовывали церковные ярмарки, зрелищные мероприятия и т.п., не понимая значения факта, что необходимо созидать свой собственный характер, что характер, возведенный согласно указаниям Божьего Слова, абсолютно необходим для вхождения в Царство Христа. Поэтому они падают вокруг нас.
Если всеоружие Божие было важно во дни апостола, то оно еще более важно сегодня. Нам нужно все, что показано в броне праведности, в щите веры, в шлеме спасения – защитном покрытии для интеллекта, в обуви готовности проповедовать Евангелие, в мече Духа, Слове Бога. Нам нужно препоясать чресла Истиной. Таким образом мы будем способны сохранить наше жизненно важное родство с Господом и Его Домом и ежедневно возрастать в благодати и знании нашего Господа Иисуса Христа.
В последние дни, говорит апостол, “все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы”. Поэтому нам нужно быть полностью утвержденными в вере, способными целиком полагаться на Господа. Крепко держите меч Духа наостренным в руке, чтобы мы могли быть готовы к служению в защиту других и к обороне самих себя. Нам нужно быть постоянно наготове относительно наших телесных слабостей и изъянов, чтобы мы могли вести успешную борьбу, могли показать верность до конца нашего пути и таким образом разделить с нашим Господом царство и венец.

R5677 (1915 г.)