БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТ ПРОЩЕНИЯ
ПСАЛОМ 32
ПРОЩЕННЫЕ, ПОКРЫТЫЕ, ЗАГЛАЖЕННЫЕ ГРЕХИ – БЕЗЗАКОНИЕ, НЕ ВМЕНЯЕМОЕ В ВИНУ – ДУХ БЕСХИТРОСТНОСТИ – КТО МОЖЕТ МОЛИТЬСЯ О ПРОЩЕНИИ ПОД ЗАВЕТОМ ЗАКОНА, ПОД ЗАВЕТОМ БЛАГОДАТИ, ПОД НОВЫМ ЗАВЕТОМ? – ИСКУПЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ГРЕХОВ, А НЕ ПРОЩЕНИЕ – “ПУСТЬ ПОМОЛЯТСЯ НАД НИМ” – СМЕРТНЫЙ ГРЕХ, ИЛИ ГРЕХ К СМЕРТИ
“Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты” (стих 1).
Священное Писание представляет нашему уму мысль, что грехи могут быть прощены в том смысле, что Бог больше не будет считать нас грешниками. Но грехи остаются, потому что они только покрыты. Священное Писание также показывает, что время, когда грехи действительно будут заглажены, принадлежит к будущему, а не к нынешней жизни. Для примера: христианин, который преступил Божественный Закон совершенно случайно, в результате унаследованных слабостей, может немедленно обратиться к Богу за прощением через Искупителя и получить заверение, что его грех закрыт, что Бог не будет вменять ему этот грех и не будет обращаться с ним как с грешником, потому что Иисус Христос, праведный, совершил полное примирение за такой грех.
Есть другой вид греха – частично по причине слабости и наследственности и частично с согласия ума. Мы могли бы назвать его смешанным грехом. Господь, простив этот грех, обратит с радостью Свое лицо к сыну и полностью закроет этот проступок, то есть не придаст ему значения настолько, насколько он является непроизвольным, неумышленным, из неосведомленности. Но Он накажет за ту часть вины, которая была из осведомленности, из попустительства и согласия ума.
Есть еще другой вид греха, который Библия определяет как сознательный грех против света, против знания. О нем временами говорят как о грехе против Святого Духа, потому что свет знания и Истины является светом Божьего Духа Истины. Кто преступает сознательно, тот преступает Дух Истины. Такой грех, по словам Иисуса, не простится ни в сем веке, ни в будущем (Матф. 12: 32). Это не значит, что преступивший будет наказан за него навеки. Просто, как уже было сказано, такой грех не подлежит прощению, а должен быть искуплен. Если это был грех против полного света, то искуплением будет Вторая Смерть. У нас есть повод верить, что, учитывая наши унаследованные слабости и безбожное окружение, почти все грехи, совершенные Божьим народом, могут быть классифицированы как смешанные грехи, лишь частично умышленные.
Во всяком случае, человек, который понимает, что ее проступок прощен, а грех закрыт, должен иметь большой мир и радость перед Господом, а также благословение, которое не подлежит описанию. В то же время, он может носить знаки от этих прощенных грехов на своем теле до самой смерти. Его могут тревожить разные боли и болезни, как следствие прощенных грехов, и это может быть до самой кончины. Такие грехи, следовательно, не изглажены все это время, хотя и прощены. Знаки от них виднеются на теле или уме, или являются еще каким-то пятном.
Св. Петр говорит, что наши грехи должны быть изглажены полностью во Втором Пришествии Христа. Видим, как это произойдет: обещание для Церкви гласит, что в воскресении принадлежащим к ней будут даны совершенные тела; что то, что отчасти и несовершенное, прекратится, а совершенное станет их достоянием навеки в теле воскресения – “сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное” (1 Кор. 15: 43, 44).
УСЛОВИЯ ПРОЩЕНИЯ
Существует много недоразумений относительно условий, на которых можно ожидать прощения грехов. В них не надо винить Библию, которая излагает данный вопрос очень выразительно и очень понятно. Проблема в наших озадаченных теологах, которые все напутали. Чтобы понять этот вопрос, мы должны помнить, что весь мир (дети Адама) находится под Божественным приговором смерти, и ему непосредственно не дано никакой надежды. Народ Господа имеет Откровение от Него, которое информирует, что Бог планирует небывалые вещи для мира в будущем через Царство Мессии, но это не касается его в настоящем времени. Все милости и благодеяния Бога, с прощением грехов включительно, ограничены в настоящее время к тем, кто вступил в отношения завета с Богом.
В чем состоят отношения завета? – может спросить кто-то. Отвечаем, что Бог вступил в завет с иудейским народом через Моисея, посредника Завета Закона. Частью этого устройства было то, что на основе некоторых жертв за грехи – тельцов и козлов – Бог заключил Завет, договор, с этим народом. Жертвы тельцов и козлов ежегодно в день Примирения давали народу прощение грехов на весь год, чтобы все люди могли быть в единстве с Богом. Благодаря этому они имели право приходить к Богу в молитве по поводу всего, что содержалось в Божьем обещании, а также прощения их грехов – как в случае Давида.
Но эта привилегия не распространялась на язычников. Это был порядок, введенный только для иудеев. И даже в случае иудеев это был только образный порядок. Он был тенью постоянного порядка Евангельского века, основывающегося на “лучших жертвах” Того, кого Моисей был только прообразом, – Иисуса.
Со времени Иисуса был открыт другой Завет, тогда как Завет Закона в настоящее время, можно сказать, не действует. Завет, который сейчас применим к христианам, по-библейски называется Заветом при Жертве (Пс. 49: 5), или Заветом Благодати. Это – Завет при Жертве, потому что все, которые вступают в этот Завет с Богом, жертвуют свои земные права и интересы, получая вместо них духовные благословения, которые Бог обещал и которые они могут видеть глазами веры.
Иисус первый заключил Завет при Жертве. Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников, Он представил Свое тело как живую жертву Богу, говоря: “Вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже” (Пс. 39: 8, 9; Евр. 10: 7). Он подчинил Свою волю, а с ней все и всякое качество, которым обладал. В течение трех с половиной лет Своего служения Он усердно выполнял этот Завет до смерти – смерти крестной. За это Бог превознес Его и дал Ему совершенство духовной природы, которое Он получил в воскресении, – славу, честь и бессмертие навеки (Фил. 2: 8-11).
Труд Евангельского века заключается в том, чтобы позвать из грешного рода тех, кто имеет дух, нрав, похожий на тот, что имел Иисус. Никто, в отличие от Него, не является святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников, однако все то, что им не хватает, компенсировано приписыванием заслуги Иисуса, чтобы они, как утверждает апостол, были приемлемыми для Бога в Возлюбленном. После принятия они имеют привилегию заключить такой Завет при Жертве, какой заключил Иисус. Вместе с Ним они говорят Отцу: “Вот, мы приносим себя на основе всего, что записано в Твоей Книге, чтобы исполнять Твою волю до смерти”. Это тот же Завет, и апостол, описывая его, говорит, что мы идем по следам Иисуса и восполняем недостаток скорбей Христовых (1 Пет. 2: 21; Кол. 1: 24).
Многие даже не догадываются, что только находящиеся в отношениях завета с Богом имеют какое-либо право приходить к Богу в молитве, просить прощения за грехи или о чем-то еще. Однако это должно стать понятным каждому, кто об этом рассуждает. Бог говорит, что Он не выслушивает грешников и устроил только один порядок, посредством которого кто-то может приблизиться к Нему. Иисус есть Путь, Истина и Жизнь. “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня”, – говорит Он (Иоан. 14: 6). Иисус является Ходатаем для тех, кто становится Его учеником и решает идти Его следами. Но Он не является Ходатаем для мира. Он – Ходатай для особенного класса, Своих последователей. В свое время, в конце этого века и начале Тысячелетия, Он станет Ходатаем для всего мира, удовлетворит требования за все его грехи и возьмет каждого члена человеческого рода под Свой Божественный присмотр.
Его посредническое Царство определено именно с такой целью. Мир будет приходить со своими грехами и молитвами не к Отцу, а к великому Посреднику между Богом и людьми – между Богом и миром. В то время под введенным порядком люди получат обильные благословения и милости, которых они не могут иметь сейчас. Единственными, кто может получить Божьи милости в настоящее время, являются приходящие назначенным Путем – через Завет при Жертве.
ЕДИНСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ХОДАТАЯ
Имея в своем уме ошибочные представления о наказании за грех – будто должны существовать вечные мучения, – многие воображают себе, что Господь Иисус сидит опечаленный и удрученный, ожидая грешников, чтобы те показали хоть малейшее проявление раскаяния. Тогда Он полетит, чтобы дать им облегчение и принять без каких-либо определенных условий и требований. Это не имеет ничего общего с истиной, ничего общего с учением Библии. Напротив, если грешник думает обратиться от греха к Богу и прийти к Иисусу с просьбой, чтобы Тот стал его Ходатаем перед Отцом и сделал его удовлетворительным и приемлемым, ему тотчас сказано, что эта привилегия возможна лишь на некоторых определенных условиях.
Условие следующее: он должен стать учеником Христа. Это означает все, что Учитель хотел сказать: “Если кто хочет идти за Мною [быть Моим учеником], отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Матф. 16: 24). Более короткого пути нет. Других условий нет, потому Иисус не уговаривает никого принимать эти условия. Ложно проинформированные евангелисты могут в имени Господа убеждать и создавать другие условия, но тогда они еще дальше отходят от полномочного Послания Божьего Слова. Иисус, наоборот, говорил некоторым в то время: “Сядь, вычисли издержки” – не спеши, хорошо смотри, что ты делаешь, полностью реши для себя, прежде чем взять ответственность ученичества. Лучше не обещать, чем, пообещав, нарушить обещанное. Лучше не возлагать руку свою на плуг, чтобы стать слугой Господа, чем пообещать и начать служение, а затем отказаться или начать озираться, что подразумевает служение в полсилы (Лук. 9: 62).
УЗКИЙ ПУТЬ – МАЛО ЖЕЛАЮЩИХ
Возможно, кто-то скажет, что если бы такие взгляды стали общепринятыми, было бы намного меньше христиан в мире. Что ж, это правда, но мы считаем, что христиане были бы лучшего качества, более приемлемыми для Господа. Господь говорит: “Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь [в настоящем времени], и немногие находят их”. Эти немногие должны составлять класс Царства, класс Невесты, и должны быть с Христом Божественным орудием благословения всех племен земли во время тысячи лет царствования Христа.
Другой вопрос, который стоит отметить: когда мы впервые приходим к Господу, не надо молиться о прощении первоначального греха. Он говорит нам, что все уже улажено, все выполнено для тех, кто стремится принять Его условия и стать учеником. Все, что нам надо сделать, это прийти к Господу разумно, сознательно и сказать Ему как мы рады, что Он устроил такой порядок, что мы охотно принимаем условия ученичества и обещание, что Его благодать будет достаточной для нас, а также Его уверение, что все содействует ко благу тем, кто призван по Его изволению.
Войдя в отношения завета с Богом, нужно молиться о прощении своих проступков – грехов недосмотра или упущений, так как они противоречат завету посвящения и Божественным требованиям. Этот класс имеет привилегию обращаться с Господней молитвой: “И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему”. Эти грехи (проступки), которые подлежат прощению, не содержат первоначального греха. Он прощен даром всем, кто принял Христа и вошел под этот новый порядок-завет. Проступки – это наши неудачи соответствовать критерию, который Господь требует от нас после того, как Его благодать освободила нас от проступков прошлого.
“ПУСТЬ ПОМОЛЯТСЯ НАД НИМ”
Св. Иаков обращает наше внимание на тех из Господнего народа, которые, по-видимому, заболели на грех настолько, что сами не способны приблизиться к Престолу Благодати. По причине беззаботной жизни, пренебрежения обязанностями и привилегиями, игнорированием условиями их завета, между ними и Отцом возникла густая и темная туча. Они не способны проникнуть сквозь эту тучу. Их молитвы, кажется, не доходят до Отца. Он прячет от них Свое лицо. Это – крайность. Через апостола Господь говорит, что если бы кто обратил такого грешника – христианина, попавшего в такое плохое состояние, – от его заблудшего пути, тот спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Апостол говорит о том, как это сделать. Больной грехом должен понимать, что именно ему нужно, и должен позвать старейшин Церкви – более развитых христианских братьев. Он должен признаться в своей ошибке и во всем, что, по его мнению, повлекло его отделение от Господней милости. Они, в свою очередь, как члены Тела Христа, могут вступиться за него перед Господом и помазать его маслом в имени Господа. Если он совершил грехи, они будут ему прощены, и Господь опять поднимет его к духовному здоровью и силе (Иак. 5: 14-16, 19, 20).
R5690 (1915 г.)