ПРОРОЧЕСТВО О ПАСТЫРЯХ
Иезекииля 34

СВОЕКОРЫСТНЫЕ ПАСТЫРИ – ПАСУТ СЕБЯ, А НЕ СТАДО – ПРИХОДИТ НАСТОЯЩИЙ ПАСТЫРЬ – ПОИСК РАССЕЯВШИХСЯ ОВЕЦ – ПАСТИ СТАДО – ЗАБОТА О БОЛЬНЫХ И ХУДЫХ – УПРЕК САМОЛЮБИВЫМ ИЗ СТАДА – ДАВИД – НОВЫЙ ПАСТЫРЬ – ОДНО СТАДО, ОДИН ПАСТЫРЬ – “ГОСПОДЬ – ПАСТЫРЬ МОЙ”.

“Я буду пасти овец Моих” (стих 15).

Сегодня мы исследуем притчу, которая, верим, относится к настоящему времени. Она начинается с резкой критики пастырей, духовных наставников Господнего стада, и обвиняет их в том, что они забыли об овцах и думают исключительно о себе. Она говорит, что они забирают себе овечью шерсть и поедают лучшее из стада, не заботясь о том, чтобы пасти стадо – вести его на “пастбища травянистые” (Иосиф.) Божьего Слова и к “водам тихим” Божественной Истины. Эта притча показывает Господнее стадо, рассеявшееся тут и там. Некоторые в нем ранены, некоторые истерзаны, некоторые худые и голодные – оставлены без внимания ложными пастырями.

Мы думаем, что здесь имеются в виду не номинальные христиане, а истинные Божьи святые. Номинальное христианство вполне преуспевает, но Господь не считает номинальных христиан Своим стадом. Они – плевелы, а не пшеница; они – козлы, а не овцы. Пастыри, пренебрегающие заботиться об овцах, обеспечивать их духовной пищей, помогать находить ее и усваивать, часто более заняты козлами – светскими членами их конгрегаций. Их церковные мероприятия часто предназначены специально для козлов, для класса плевел, которые не думают о духовной пище. Им нужно подавать развлечения, приемы, вечеринки, дружеские встречи, лекции о политике или безобидные рассуждения, полные шуток. Разве на это не тратится большинство денег? Разве они не уйдут из церкви, если там будут раздавать духовную пищу? Для них обустраивают “курилки”, приходские дома, оборудованные всем для игр и т. п.

Но эти пастыри были поставлены Господом, чтобы ухаживать не за классом козлов, классом плевел, а за пшеницей, Господними овцами. Они – неверные пасторы, пастыри, и это пророчество – упрек в их адрес. Истинное Божье стадо рассеялось – одни здесь, другие там – по многим вероисповеданиям и вне их. Они становятся добычей хищников из мира и пойманы различными ложными учениями, а “пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, – за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их”.

ПАСТЫРЬ СОБИРАЕТ СВОЕ СТАДО

Многие исследователи Библии верят, что эти стихи находятся в процессе исполнения – что мы живем в Парусии Христа, и что Он уже присутствует в мире несколько последних лет, разыскивая истинно посвященных из Своего народа и собирая их к Себе из всех сектантских систем и мира. Да, это правда, что пастыри перестают пасти стадо, так как очень немногие из стада Господнего посвященного народа продолжает искать духовную пищу у них. Они блуждают изголодавшиеся, находясь в большой опасности попасть в различные ловушки противника.

Однако Сам Великий Пастырь пребывает со Своим стадом, обращаясь к нему Своим голосом; и овцы будут собраны к Нему из каждого народа и вероисповедания. Действительно, Иисус сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною”, “за чужим же не идут,. потому что не знают чужого голоса” (Иоан. 10: 27, 5). Овцы должны сегодня слышать голос Господа, Великого Пастыря, потому что это время Его Второго Присутствия. Вскоре Он укомплектует Свое стадо Евангельского века и прославит его с Собой в Первом Воскресении. Без сомнения, благость и милость будут сопровождать таких, и они пребудут в доме Господнем навеки.

“Ибо так сказал Господь Бог: вот Я Сам! И взыщу Я овец Моих, и разыщу их. Как проверяет пастух стадо свое в день пребывания его среди овец своих удалившихся, так разыщу Я овец Моих и спасу их из всех мест, где были рассеяны они в день облачный и туманный. И Я выведу их из народов, и соберу их из стран тех, и приведу их в землю их” (стихи 11-13, Иосиф.).

Родной землей Господних овец Евангельского века является само небо, и привести их туда подразумевает дать им изменение в воскресении. Тогда они будут в Царстве с самим Иисусом – дальше будут Его овцами, Его стадом, Его Невестой, Его членами. Но Он также говорит: “Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоан. 10: 16).

ДРУГОЕ СТАДО И ЕГО ЗАГОН

Верим, что эти другие овцы Господа будут состоять из всего человечества, которое в Тысячелетнем Царстве с радостью воспользуется большим предложением, которое Господь приготовил для них в Своем Плане. Они – другие овцы в том смысле, что будут иметь природу, отличающуюся от природы стада, которое Господь выбирает в этом Евангельском веке. Стадо, которое сейчас призывается и собирается, зачато к Божественной природе, духовной природе, и придет к этой духовной природе через изменение в воскресении, как написано: “Плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего” (1 Кор. 15: 50).

Другие овцы будут большим стадом Господа, большой семьей Адама, купленной Иисусом. Труд призвания и собирания человечества и разделения на овец и козлов будет проводиться в течение тысячи лет, как это изложено в Матфея 25: 31-46. Весь мир получит возможность сделать свой выбор: быть овцами или козлами. В Священном Писании ничего не говорится о том, кто будет более многочисленным – овцы или козлы. Мы лишь проинформированы, что все будут приглашены стать Господними овцами, войти под Его пастырский присмотр. Делая так, показывая свою преданность Ему и развивая Его дух, подобие Его характера, они получат вечную жизнь на человеческом, земном уровне.

Сам Господь будет проводить реституцию, о которой упоминает св. Петр (Деян. 3: 19-21) и которая будет предложена Адаму и всему его роду, не принявшему призыва Евангельского века. Его призыв не будет таким высоким, тем не менее, будет славным призывом. Вся земля (Рай, земные небеса) будет его вечным уделом, но это не будет Небесный Дом, к которому приглашена Церковь. Реституционные благословения мира в виде человеческого совершенства, образа и подобия Бога во плоти, не будут эквивалентными духовной природе, предоставленной Церкви нынешнего века, но все равно будут удивительно величественными.

Что касается козлов, которые будут в то время, то они, спасибо Богу, не подвергнутся мучениям, как многие из нас когда-то считали. Они, наоборот, должны быть отсечены от жизни, как подразумевает греческое слово kolasin. “И эти [козлы] пойдут в вечное наказание, а праведники [овцы] – в вечную жизнь” (Матф. 25: 46, ВоП). Поэтому Великий Пастырь, собирающий ныне Свое стадо Евангельского века, останется на тысячу лет, чтобы собрать целиком Свое стадо Тысячелетнего века, полностью отделить его от тех, кто противоположного духа, и полностью истребить всех, за исключением Своих овец. Все действительно любящие праведность и ненавидящие беззаконие, когда им будет дана полная возможность понять и занять твердую позицию, сделают правильный выбор и станут Господними овцами. Все другие, которые захотят быть злыми, умрут, как написано: “Господь.. всех нечестивых истребит.” (Пс. 144: 20).

“Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде” – праведным воздаянием (стихи 15, 16).

СТАДО ТОЖЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ КРИТИКИ

Господь упрекает не только пастырей, духовных наставников, проповедников и служителей, но и некоторых из Своего стада, которые не занимают официальных должностей. В День Своего присутствия Господь будет иметь дело также с ними, как читаем:
“Вас же, овцы Мои, – так говорит Господь Бог, – вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом. Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими, так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, – то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою” (стихи 17-22).

Здесь нашему вниманию представлен новый порядок вещей, характеризующий Мессианское Царство. Для Евангельской Церкви он уже начался. Некоторые, считавшиеся весьма важными в христианстве и проталкивавшие и улаживавшие свои дела, не обращали внимания на истинных Господних овец, особенный народ, поэтому они получат в тот День упрек от Господа. Бедные, отверженные, странные – вот кого Он называет Своим стадом и кого должен был особо собрать, особо пасти и особо лечить в то время. Разве это не так? Разве Господь не пасет Своих овец и не благословит их, несмотря на все сектантство и на то, где они находятся, в какой земле? В самом деле, Он разыскивает их и пасет; и вскоре, когда завершится время жатвы, они будут собраны в небесный загон. Тем временем, хороший труд, начатый с Евангельскими овцами, распространится на человечество.

Господь уже никогда не оставит Своих овец без пастырского присмотра. Однако из этого не следует делать вывод, что Господь, сказав: “И когда пойду,. приду опять”, – совершил ошибку. Скорее, когда Он оставил Свое стадо на некоторое время, это должно было стать дополнением к их испытанию, их проверке и развитию, чтобы преданные Господу, принципам праведности и наставлениям Его Слова могли показать себя, даже если они были рассеяны, и чтобы другие могли показать свою неверность. Однако как приятно осознавать, что Пастырь будет с овцами на протяжении всего Тысячелетнего века, пока не завершится весь труд их усовершенствования. Поэтому читаем:

“И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах” (стихи 23-25).

Из этого нам не следует делать вывод, что древний пророк Давид станет представителем Иеговы и в будущем будет заботиться об овцах. Слово Давид означает “Возлюбленный”, и мы верим, что здесь имеется в виду противообраз Давида. Иисус наиболее любим Отцом, а класс Невесты, Церковь, будет членами Христа, их Главы – членами Возлюбленного. Поэтому Господь Иисус сказал о Своем народе: “Ибо Сам Отец любит вас”.

Итак, мы видим, что Христос (Глава и Тело – Иисус и Церковь) должен быть противообразным Давидом, Возлюбленным Бога, чьей опеке будут переданы все, кто стал Его овцами или желает стать таковыми в Тысячелетнем веке. Лютые звери, представляющие тех, кто совершает злодеяния, кто пожирает, истребляет и делает вред, перестанут существовать. Весь мир станет “загоном”. Больше не нужно будет делать особый загон и ограждать его от врагов, потому что овцы будут иметь покой и отдых – будут “спать в лесах”.

Другими словами, конец Тысячелетия станет свидетелем того, о чем возвестил Господь: что никто не будет делать зла и вреда во всем Его святом Царстве (Ис. 11: 9). Это также станет свидетельством того, о чем Иисус сказал, а именно, что с тех пор больше не будет воздыхания, не будет плача, не будет смерти, не будет проклятия, потому что прошлое миновало. “И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое” (Отк. 21: 3-5). Даже сатана будет связан, чтобы больше не обольщать мир, пока Мессия не завершит полностью труд усовершенствования стада.

R5693 (1915 г.)