КЛАСС, ПОЧИТАЕМЫЙ ГОСПОДОМ
“Ибо Я чтящих Меня почитаю” (1 Царств 2: 30, Кас.).
Слова нашего стиха связаны с историей об Илии и его семье. Илий был Божьим представителем в особом смысле: был священником и судьей Израиля. Сыновья Илия также были священниками, однако они были крайне низменными в своем поведении, жили аморально, были склонны к несправедливости, использовали свое положение и положение отца, чтобы нарушать принципы праведности. Господь упрекнул Илию за то, что он должным образом не контролировал своих сыновей и не препятствовал в совершении ими несправедливых, нечестивых поступков, противоречащих Божьей воле, унизительных как для Его Дела, так и для их должности священников. Эти слова упрека были сказаны Илии через юношу Самуила как свидетельство того, что Бог думает об этом, и чтобы показать ему, почему они лишатся чести, оказанной ему и его семье. Господний взгляд на это виден из слов нашего стиха: “Ибо Я чтящих Меня почитаю”.
ПРОТИВЯСЬ ГОРДЫМ И ДАВАЯ БЛАГОДАТЬ СМИРЕННЫМ
Верим, что этот принцип всегда приносит добро. Бог обязательно будет чтить тех, кто сегодня стремится почитать Бога. Кто ищет почестей только для себя, тот может получить какие-то почести, может в известной степени прославиться, но его не прославит Господь. Он не почтит таких служением Своему Делу, Своей Истине. “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать [милость]”. Чтить Бога – это стремиться познавать Его волю, исполняя ее от всей души, это давать Господу первенство во всех наших делах, возвещать Его добродетели. Нам нельзя возомнить о себе, чтить себя. Мы должны служить, следуя принципам, поддерживаемым Господом. Искать славы для Бога – вот правильный путь для нас, Его детей, имеющих Его благословение. Может показаться, что наш стих в определенном смысле противоречит словам Господа “любите врагов ваших”. Когда мы начинаем внимательно анализировать этот стих, мы осознаем, что хотя Господь говорит, что Он будет чтить тех, кто почитает Его, и говорит, что “усердно ищущие Меня найдут Меня” (Мак.), однако Он не говорит, что обидит тех, кто Его не любит и не чтит. Напротив, Господний замысел настолько всеобъемлющий, что охватывает “все племена земные”. Так Бог любит Своих врагов – любит настолько, что позаботился о Жертве за них и об их примирении с Собой. Но Он не чтит Своих врагов.
НЕНАВИДЕТЬ ГРЕХ И ЛЮБИТЬ ГРЕШНИКА
Следует признать, что Бог любит прежде всего тех, кто стремится выполнять Его волю. Хотя нам сказано любить наших врагов, это не означает, что мы должны любить наших врагов так, как мы любим членов Тела Христа. Разница в том, что мы должны любить наших врагов сочувственной любовью, тогда как наших братьев во Христе мы любим святой любовью, любим их как близкую родню, как друзей. Грех не нравится Богу, ни всякому другому, пребывающему в единстве с Богом и имеющему Его Дух. Грех – это уродство, это вырождение; он отвратителен для ума и Духа Бога. Но Бог имеет сочувственную любовь к грешнику и хочет, чтобы мы имели такую же любовь, чтобы мы были готовы делать добро тем, кто оскорбляет нас и преследует, кто обращается с нами недоброжелательно. Мы должны подражать Богу.
Богу угодно взять некоторых из человеческой семьи, чтобы они были Его послами. Вместо того, чтобы говорить к людям непосредственно, Господь говорит через Своих представителей, Своих детей. Ему будет приятно почитать, сделать Своими представителями тех, кто стремится выполнять Его волю, кто предан Его Слову. Мог ли Бог избрать Своими послами тех, кто не представлял бы Его надлежащим образом? Конечно, нет! Мы, Его дети, способны проникнуться духом Господнего свидетельства уже здесь, и нам следует чтить Его, возвещая Его добродетели другим – как путем проповедования чистого Послания Истины, так и путем образцовой жизни, чтобы мы могли иметь Его благословение сейчас, а также большую честь, обещанную Его верным в Царстве, которое так близко.
R5703 (1915 г.)