НАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕД БОГОМ ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ

“Тело уготовал Мне” (Евреям 10: 5).
Матерь Ева занимала положение перед Богом только как часть тела Адама, поскольку была взята от его ребра. На наш взгляд это представляет факт, что Церковь не имеет никакого положения перед Богом сама по себе. Для того, чтобы она появилась, нужна была жертва Иисуса, ее Господа. Иными словами, она взята от Него. Второй Адам – это Небесный Господь – Первенец из мертвых, Оправдывающий, Дающий Жизнь миру. Во время Евангельского века Бог выбирает Церковь, чтобы та стала Невестой Христа, и все это время она находится в процессе развития. Как Невесту, как Жену Агнца, ее можно считать второй Евой, а ее труд должен проводиться в наступающем веке: труд матери по уходу за родом Адама, зачатым снова “Господом с неба”, Вторым Адамом (1 Кор. 15: 45-47).
Вся эта картина показывает нам, что ответственность за грехопадение была на Адаме. Св. Павел утверждает, что матерь Ева была прельщена и первой попала в преступление. Он утверждает также, что грех вошел в мир по причине неповиновения Адама, и что таким образом смерть перешла на всех людей, потому что “все согрешили” (Рим. 5: 12). Это показывает унаследованное последствие грехопадения Адама на его потомках. Если “возмездие за грех – смерть”, а грехом, навлекшим смерть, был грех Адама, а не Евы, то из этого следует, что цена искупления соответствует Адаму, а не Еве.

ТЕЛО ДЛЯ ЖЕРТВЫ

Когда мы читаем, что “тело уготовал Мне” для жертвы, мы не должны думать, что речь идет о приготовлении Тела Христа, Церкви, для жертвы. Телом, приготовленным для жертвы, было человеческое тело Иисуса. Оно было приготовлено в том смысле, что было дано Ему чудесным образом, и было святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников. Только Иисусу было приготовлено такое тело. Церковь не имеет такого тела.
Наш Господь Иисус, Которого Бог назначил Священником по чину Мелхиседека, был показан (в том, что касалось жертвоприношения) в Аароне, и принес сначала Себя, а затем принял Своих учеников, оправдал их Своей жертвой и признал членами, то есть частями Своей собственной жертвы. Известно, что в образе только первосвященник был назначен совершать жертвоприношение Дня Очищения. Никакой другой священник не имел такого права. Поэтому никакой другой священник (на которого показывал образ), последователь Христа, не имеет полномочий приносить себя в жертву.
Единственное, что мы можем сделать, это представить себя нашему Искупителю, Который оправдывает нас, посвящая нашу жизнь до смерти. Он принимает нас, приписывает нам Свою заслугу и зачисляет в члены Своего плотского Тела. А затем, через Свой Святой Дух, через Христа, Бог “производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению”, что означает выполнение труда самопожертвования до самой смерти. При этом Церковь не пожертвована так как Первосвященник, и не представлена Отцу в нашем собственном имени. Отец имеет дело лишь с нашим Ходатаем, и мы приняты только потому, что мы Его.
Все это показано в жертвоприношении образного Дня Очищения. Первосвященник сначала приносил в жертву тельца как свою собственную жертву, которая представляла его самого. Затем первосвященник, а не священники, приносил козла для Господа – одного козла, а не многих. Этот козел был принесен не как жертва священников, а как жертва первосвященника. То же самое в исполнении образа. Наше посвящение Отец принимает только благодаря заслуге Иисуса, приписанной нам как Его членам, когда Он принимает нас как часть Своего собственного тела.
Это то, что касается ответа на вопрос. Мы не можем изложить его яснее, чем уже объяснили; это то же самое, что мы пытались сказать по данному поводу в “Исследовании Священного Писания” и “The Watch Tower”. Просим вам молиться, чтобы ум Христа стал понятным и чтобы вы получили благословение.

R5719 (1915 г.)