ЛЮБОВЬ ОТЦА И СЫНА КАК ПРИМЕР ДЛЯ НАС

О нашем Учителе сказано, что даже при завершении Своей земной миссии Он по-прежнему искренне любил Своих учеников. Читаем: “Иисус,.. возлюбив Своих,.. до конца возлюбил их”. Следует провести четкую линию разделения между любовью Бога, которая, по словам Библии, проявляется ко всему человечеству, и любовью Бога, которая обращена к Церкви. В общем, широком смысле слова Библия убеждает нас, что “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.
Однако в падшем человеке не было ничего, что Бог мог бы в действительности любить – благодаря чему мог бы иметь с ним общение. На самом деле в человеке не было ничего, что могло бы вызывать у Бога любовь к нему, скорее наоборот. Вот почему в начале, сразу после грехопадения человека, Бог осудил его, утверждая, что отец Адам не заслуживает Его дальнейшей любви и милости, а подлежит смерти (Быт. 3: 17-19).
Не надо думать, что Бог тем временем изменил Свое мнение и пришел к выводу, что Он, как бы то ни было, все-таки любит Адама, и Ему жаль, что Он осудил его на смерть. Скорее следует думать, что Божья любовь, которую Он проявил к миру, является чем-то наподобие сочувствия. Вы и я можем иметь сочувственную любовь к несчастной собаке. Если она ранила себе лапу, мы бы хотели ее перевязать. Это и есть сочувственная любовь. Дело не в том, будто бы мы любим эту собаку, а в том, что мы ей сочувствуем. Так и отношение Бога к миру является проявлением сочувствия. Богу хотелось бы, чтобы Его народ имел добрые чувства ко всем людям и даже к животным. При этом апостол говорит, что мы должны делать добро всем людям, если есть такая возможность, и особенно тем, которые из Дома веры (Гал. 6: 10).
Господь дает четкое правило. Мы не должны ставить Дом Веры наравне с миром. Мы не должны проявлять к миру те же чувства или любовь, или заинтересованность, что и к Дому Веры. Бог так не делает. Любовь, которую Он имеет к миру, является совершенно иной, чем та, которую Спаситель упоминает, когда говорит: “Ибо Сам Отец любит вас”. Для меня это, кажется, один из самых красивых стихов Библии: что наш великий Бог имеет любовь к нам, таким маленьким, таким недостойным Его любви или внимания! Это чувство Небесного Отца находит отображение в стихе: “Иисус,.. возлюбив Своих,.. до конца возлюбил их”. Да, несомненно, так было в действительности. Не думаем, что те, которые были особенным образом Его в то время, которые пришли к Нему и стали Его последователями, были наиболее талантливыми из всех иудеев – более талантливыми, чем Его ученики сегодня. А может они были Его, потому что были хорошо образованными? А может они были более утонченными? Нет. А может быть мир их ценил и хотел посодействовать, или они могли подняться к ответственному положению в глазах мира? Нет.

ПОЧЕМУ ИИСУС ВОЗЛЮБИЛ СВОИХ?

Почему Иисус имел к ним такую особенную любовь, что, “возлюбив Своих,.. до конца возлюбил их”? В этом есть что-то особенное. Вы и я хотим знать, любит ли нас Спаситель. Его любовь не является случайной. Здесь существует определенный принцип. Он возлюбил их, потому что они были Его: не в таком самолюбивом значении, как человек может любить свой дом, свою собаку или кошку, потому что они ему принадлежат, потому что он ими владеет. Нет, Иисус называл учеников Своими не в таком значении. Это была неэгоистичная любовь. Он хотел для них что-то сделать.
Так почему Иисус любил учеников и называл их Своими? Думаю, вы согласитесь со мной относительно причины. Он любил их, потому что в своем сердце они имели чувства, которые заслуживали Его любви. Думаю, что это – чувства, которые имеете вы и которые имею я. Вы и я думаем в том же направлении и можем видеть и понимать в том же направлении. Я рад словам Библии, что Иисус возлюбил Своих. Я рад, что являюсь одним из тех, кто Его, и могу верить, что Иисус любит меня – не только в смысле сочувствия, в котором Он любит неверующий мир, но и в особенном значении, который становится очевидным из нашего стиха.
Качеством, за которое Иисус любил их, была, думаю, прежде всего, их честность. Кажется, ни одно качество не является таким ценным в глазах Бога, как честность. Должны ли все быть честными? Да, отвечаю я. Все ли являются честными? По-видимому, нет. Честность, которую проявляли ученики, заключалась в том, что они были готовы признать, что они являются ничем. Они не могли выполнить Закон Бога. Они не могли думать о себе так, как делали другие. Они знали, как знали все иудеи (или должны были знать), что Бог дал им Закон как критерий. И они не могли исполнить этот Закон. Они были достаточно честными, чтобы в этом признаться. Следовательно, их сердца могли ожидать чего-то, что Бог должен был дать и что было лучше, чем Завет Закона (Рим. 7; 8: 1-4).

ЛИЦЕМЕРИЕ – БОЛЬШОЙ ГРЕХ

Обратите внимание на известных, набожных, религиозных из иудейского народа: книжников, фарисеев и священников. По их словам, они исполняли Закон, но в действительности они его не исполняли, как заметил Иисус. Значит, они обманывали себя и только считали, что они его исполняют. Они выставляли для общего обозрения свою набожность. Они говорили длинные молитвы, чтобы это видели люди. Иисус все время упрекал их. Конечно, в Палестине было много преступников, воров и бродяг, но, видим, Иисус проходил мимо этих злодеяний и считал их незначительными по сравнению с лицемерием. Наибольшее публичное осуждение Учитель выдвигал именно против этого класса.
Чем дальше вы и я будем держаться от религиозного лицемерия, тем лучше. Если бы религиозные сообщества, которые признают Христа, отступились от лицемерия, это вызвало бы большое пробуждение в мире. Некоторые придают большое значение именам, считая, что с ними связана значительная религиозная деятельность, но в действительности это вряд ли сопоставимо с фактами.
Ученики были честными, считая, что они никто, что им не по силам делать правильно, что они неспособны выполнять Божий Закон. Но поскольку они приняли Божье Послание, дающее мир с Богом и утверждающее, что они могут иметь прощение грехов через Него (поскольку таким было состояние их ума), Иисус принял их в качестве Своих учеников. Они с радостью поверили в Его Послание, что Он выбирает класс Царства, который будет возвеличен, чтобы благословить человечество, и оставили все, чтобы пойти за Ним. Он также последовал упомянутым путем – оставил все, чтобы исполнять волю Отца. Иисус отказался от славного положения, которое имел у Отца перед началом мира. Как человеческое существо, Он посвятился во время Своего крещения – с радостью, охотно, чтобы выполнить волю Отца. И вот теперь некоторые, дорогие Ему ученики, увидев Его безукоризненность и приняв Его Послание, радостно решили идти по Его стопам, чтобы исполнять волю Отца. Иисус сказал, что каждый из них был Его матерью, сестрой, братом. Вот в чем была тайна.

НИКТО ТАК НЕ ДОРОГ, КАК ГОСПОДНИЕ СВОИ

Наш Господь принимал Своих учеников, потому что они были тесно связаны с Ним. Они были для Него самыми дорогими во всем мире. И хотя они не были Его телесными братьями и сестрами, однако Он очень их любил, потому что они имели Дух Отца, имели Его собственный Дух. Возлюбив их, Он продолжал любить их до конца.
Как помните, при окончании Своей земной миссии, когда Он думал о том, что придется оставить их, Он молился Отцу, говоря: “Не о всем мире молю”. Вскоре Он должен был умереть за мир, но молился не за него, потому что спасение мира в Божьем Плане было еще не близко. Он молился за тех, которые добровольно согласились быть Его учениками и ходить по Его стопам. Он молился, чтобы они были все едино, но не в едином лице. Они всегда будут отдельными личностями, но Он хотел, чтобы они имели один дух, один ум, одно сердце, один нрав, чтобы они были настоящими учениками и могли быть едино с Отцом.
Такой была Его молитва за них. Он сказал, что Его последователи должны любить друг друга, как Он возлюбил их. Отзвуки этого дошли и до меня с вами. Но одно дело осознавать любовь Господа Иисуса к нам, и совсем другое – осознавать, что сам Отец любит нас за то, что мы оставили мир и отвернулись от греха. Возможно, что до смертного часа вы никогда не сможете преодолеть в себе все слабости, но Господь судит сердце, волю. Он знает, отвернулись ли вы от греха. Он знает, действительно ли вы покорили полностью свое сердце Его воли, чтобы покорно ходить по следам Иисуса.
“Ибо Сам Отец любит вас”. Как ты думаешь, дорогой брат, чему учит этот стих о Божьей Любви к нам как Его детям? Бог имеет любовь к миру. Он – Бог, Творец – присматривает за всеми Своими созданиями. Он позаботился о каждом создании, даже о воробьях. Но ко всем, обретшим это преданное состояние ума, Он имеет любовь – сочувствие и, даже более того, уважение!

“СОХРАНЯЙТЕ СЕБЯ В ЛЮБВИ БОЖИЕЙ”

Если знаем, что мы вошли в любовь Бога, то постараемся, говорит апостол Иуда, сохранить себя в Божьей любви. Вы спросите: “А как мы можем себя сохранить? Не сделал ли св. Иуда ошибки?” Нет, дорогой брат, он не сделал никакой ошибки. Мы должны сохранять себя в Божьей любви. “Но мы не способны себя сохранить, не так ли?” Да, но мы должны. Бог никогда не принуждает нашу волю. Он не ищет тех, кого нужно принуждать. Постепенно, в следующем веке, в Тысячелетии, Он будет иметь дело с теми, кого надо подталкивать и принуждать. Он будет это делать, чтобы они могли сравнить добро и его последствия со злом и его последствиями. Сейчас Отец ищет тех, кто поклоняется Ему в духе, кто прижимается к Нему и любит Его. Не мы первые возлюбили Его, а Он – нас, и эта любовь отображена в Его великом Плане поднятия нашего рода. Все это свидетельствует о величии нашего Бога. Когда мы входим в Его семью через подчинение Ему нашей воли, и Он дает нам зачатие Своим Святым Духом, мы входим в особенные отношения. Ничего подобного не существует во Вселенной. Правда, святые ангелы находятся в Божьей любви и милости, и никогда не теряли ее, но мы, бывшие некогда грешными и теперь принятые обратно в Его семью, зачаты Его Духом к наивысшей из всех природ. Это что-то удивительное, дорогой брат! Я думаю (и ты, наверное, тоже), что Бог любит нас очень, очень сильно, иначе Он никогда бы не позаботился в Своей благодати и любящей доброте так щедро о нас, пребывающих в Иисусе Христе. Божьи благодеяния не принадлежат только к будущему. Разве только в будущем Он изменит и преобразует тех, которые теперь стремятся делать и действительно делают то, что Ему угодно? Нет, мы уже сегодня преобразовываемся этой любовью Отца.
Верю, что ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно, когда мы думаем и рассуждаем об этом, когда изучаем и пытаемся понять великую любовь Бога, выраженную в Его удивительном Плане, мы приходим к замечательному выводу о том, как сильно “сам Отец любит” нас. Но мы не способны понять это до конца. Однако сам факт того, что Отец сделал такую замечательную вещь для того или иного сына, свидетельствует о большой любви.
Бог имел любовь к ангелам, когда создавал их. Он имел любовь к херувимам и серафимам, когда создавал их. Они всегда будут иметь величественный характер и будут заслуживать Божью любовь. Но здесь мы имеем самое удивительное проявление Божьей любви, в которое можно поверить: Бог имеет любовь к нам, которые во всех отношениях пришли в неустроенное состояние как род.
Отец посмотрел вниз и увидел среди человечества несколько драгоценностей. Он поднял эти драгоценности, даром омыл их от греха через заслугу Спасителя, а затем, после их посвящения, начал дело их полирования и приготовления, чтобы оправить их в величественную славу на утро воскресения, когда Он вставит эти драгоценности в золото божественной природы. Действительно, сам Отец любит нас!

“ЧТО ВОЗДАМ ГОСПОДУ?”

Если Отец любит нас, если мы имеем слово подтверждения, что Спаситель любит нас, то что мы можем сделать взамен? Что я воздам Господу, моему Богу, за все благодеяния Его ко мне? Только это мы можем сказать. Если бы вас, когда вы были бездомными в мире, взял за руку один очень богатый и влиятельный человек, и забрал в свой дом и принял в свою семью, вы бы воскликнули: “Какой благодетель!” Если у вас благодарное сердце, вы бы сказали: “Все свое время и влияние я отдам этому благодетелю, чтобы показать, как я ценю его доброту ко мне”. Если у вас доброе сердце, именно это вы почувствуете.
Итак, что мы воздадим Господу за все Его благодеяния – за Его любовь, за Его доброту, за великое искупление, которое мы получаем вместе с миром, и за высокий призыв, который мы приняли, чтобы выйти из мира и стать сонаследниками с Иисусом Христом? Нам принадлежит небесное наследство, нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас, силою Божьею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Все это наше. Так решил Бог. Здесь нет никакого недоразумения. Речь идет о Новом Творении. До Евангельского века Он ни с кем не делил, так сказать, Свой уровень, потому мы не должны терять путь, когда следуем за нашим Вождем. Насколько вы и я оцениваем то, что Бог сделал для нас, настолько мы хотим что-то сделать для Него.
Что мы можем сделать? Взгляните на себя, и я взгляну на себя, и давайте скажем искренне и честно: “Мы лишь узелки, полные несовершенства. У нас нет ничего стоящего, чтобы принести Господу, нашему Богу”. Но вы принесли, и Он принял. Вы отдали все, что имели, и Господь принял вас, иначе вы бы не принадлежали к этому классу вообще. Следовательно, Отец любит только тех, которые Ему посвятились. Они – единственные, кто является Церковью, чьи имена записаны на небесах. У вас была воля, и вы ее отдали – отдали то малое, что у вас было. Отец принял вас и дал зачатие Своим Духом. Вот причина, почему вы – Божьи избранники, и это – причина, почему вы можете понять более полно, что “Сам Отец любит вас”.
Так что мы воздадим? То, что вы должны отдать, и то, что я должен отдать, это то же самое, что мы посвятили Богу. Вы имели немного, и я имел немного. А как мы можем отдать все? Во всем, и, прежде всего, в своей воле, мы должны стремиться познать волю Отца. Едим ли мы, пьем или делаем что-то другое, мы должны все делать во славу Бога. Иными словами, мы, дорогие братья, входя в Божью семью и заключая Завет с Господом, даем обязательство. Он нас не обязывает. Мы сами обязываемся, что у нас не будет собственной воли ни в чем, что мы будем исполнять только Его волю.

РАБЫ ХРИСТА, ОДНАКО СВОБОДНЫЕ

Мы не можем иметь то, что нам нравится носить. Мы даже не можем есть то, что нам нравится. Мы не можем идти туда, где нам нравится, и нам даже не позволяется думать о том, что нам нравится. “Хорошо, – скажет кто-то, – я никогда не слышал о таком рабстве!” Это правда, дорогой брат. Мы – рабы Господа Иисуса Христа. “И что, мы никогда не избавимся от этого рабства?” Ты можешь прекратить его в любую минуту. Все рабы Иисуса Христа являются добровольными рабами. Ты становишься им добровольно и можешь так же быстро отказаться, если захочешь. Ты этого хочешь? О, нет! Это самое блаженное рабство, в которое ты когда-нибудь попадал. Каждый раз, когда ты видишь, что надо подчинить свою волю, ты в ответ получаешь избыток благословения. Ты видишь, что все содействует ко благу, потому что ты отказался от собственной воли и идешь следами Иисуса. Какое благородное рабство! Ты же знаешь, как много ошибок приходилось делать, когда ты пытался проводить в жизнь собственную волю – в одежде, в еде или в чем-то еще. Поэтому как хорошо иметь общее руководство кого-то, Кто так мудр.
Продолжая, апостол пишет об этом классе, что он имеет “дух здравомыслия” (2 Тим. 1: 7). Наши умы несовершенны и лишены трезвости. Когда мы руководствуемся не собственной волей, а волей Господа, представленной нам в Его Слове, мы приобретаем дух здравого ума. Это приносит нам много-много благословений! Я убежден, что выражаю чувства каждого, кто является посвященным Божьим сыном. Постепенно мы начинаем любить Господний путь. Мы возрастаем в благодати, знании и любви Бога и окончательно начинаем ненавидеть вещи, которые когда-то любили, и любить то, чем когда-то пренебрегали. Вот так, как показывает апостол, мы преобразуемся обновлением нашего ума (Рим. 12: 2).
Это рабство является свободой в очень важном значении (1 Кор. 7: 22). Мы одерживаем победу над рабством греха; ежедневно мы еще больше берем верх над рабством немощей нашей плоти. Но это рабское подчинение нашей воли воли Господа приносит ежедневные благословения, и окончательно даст нам Первое, Главное Воскресение, о котором Иисус говорит: “Блажен и свят имеющий участие в Воскресении Первом.. они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет” (Отк. 20: 6). Все это станет твоим и моим, если мы будем верными исполнению Господней воли по мере возможностей. Бог никогда ни от кого не надеется сверх того, что он может. Мы должны иметь перед собой славный критерий Господа и жить согласно этому критерию так, как мы способны. Господь Иисус не мог сделать больше, чем Он был способен. Совершенный, Он мог делать все совершенным образом. Но мы, несовершенные, не можем делать что-то совершенным образом, потому кровь Иисуса очищает нас, делает нас чистыми, если мы пытаемся ходить не по плоти, а по Духу.

КАК МЫ МОЖЕМ СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ?

Теперь переходим к другому пункту. Господь знает, что ни ты, ни я не можем ничего сделать для Него. Но Он дал нам совет, как бы мы можем это сделать косвенно. Ты знаешь, что я хочу сказать. Он говорит, что мы должны любить друг друга, и что в любви друг к другу мы сможем выразить любовь, которую мы имеем к Нему. Поэтому апостол Иоанн, говоря о том же и с той же точки зрения, говорит, что Христос положил Свою жизнь за нас, следовательно, мы также должны полагать свою жизнь за братьев. Он не говорит, что мы должны полагать свою жизнь за каждого: за язычников, за мир в целом. Нет, нет. Мы должны полагать свою жизнь за братьев. Именно так следует читать. Господь знал, как следует записать. Мы должны полагать жизнь за тех, кого Иисус возлюбил.
Я встречал некоторых дорогих Божьих детей, которым было намного легче делать что-то для мира, чем для Церкви. Это неправильное чувство. Бог должен быть первым, Господь Иисус – следующим, а потом – братья; а еще позже – все люди, если для этого есть возможность. Затем должны быть немые животные, как на то позволит случай. Животными надо пренебрегать в пользу людей, а миром надо пренебрегать в пользу Церкви. Если мы имеем Его Дух, мы будем любить тех, которые Его.
Когда я так говорю, не подумайте, будто я считаю, что к христианам стоит подходить по-разному. Библия представляет этот вопрос очень широко, и я верю, что члены Международного Общества Исследователей Библии все больше обретают эту любовь, которую Господь Иисус хочет, чтобы мы обрели. Но это не значит, что когда они пресвитериане, то мы должны любить их как пресвитериан, или если они методисты, то мы должны любить их как методистов, или если они лютеране, то их надо любить как лютеран. Пресвитериане любят пресвитериан, методисты любят методистов, лютеране любят лютеран, мормоны любят мормонов, спиритуалисты любят спиритуалистов, масоны любят масонов, а члены Тайного общества любят членов Тайного общества.
Но в Церкви Христа нет таких линий разделения. Дело не в том, масон кто-то или нет, методист кто-то или нет, а в том, является ли он Господним сыном. Мы должны любить тех, кто принадлежит Богу. Если Отец любит такого, и Спаситель любит его, то мы также должны его любить. Если я его не люблю, то что-то плохо со мной. Я должен любить то, что любит Отец, любить то, что любит Спаситель.

“ЛЮБЯЩИЙ БОГА ЛЮБИТ И БРАТА СВОЕГО”

“Брат Рассел, если ты любишь всех братьев, то собираешься ли ты любить тех, у кого довольно невежественный характер, или тех, кто малообразован, или тех, кого люди не уважают?” А что поделаешь? Я собираюсь любить всех, кого любит Бог. Помните, что двенадцать апостолов, кроме св. Павла, были очень простыми людьми. Когда св. Петр и св. Иоанн, два наиболее известных из двенадцати, проповедовали в Храме, люди поняли, что они некнижные и простые. Подумайте об этом! “Простой народ” это заметит. Любил ли их Иисус? Да. Допускаю, что они имели неправильное произношение и даже не знали классического еврейского языка того времени. Это не значит, что мы должны любить больше других тех, которые неправильно произносят английские слова, но мы не должны позволить необразованности становиться между братом или сестрой и нашей любовью. Мы должны стремиться любить всех, кто находится в общности с нашим Господом.
Вот причина, почему они заслуживают нашей любви: они имеют Его дух, несмотря на то, откуда они выходцы – из наивысших или из самых низких слоев общества. Если сам Отец принял их в Свою семью и любит, то это достаточный повод для тебя и для меня, чтобы любить их. Мы должны любить братьев. Насколько? Апостол дает нам очень высокий критерий: мы должны охотно полагать за братьев свою жизнь. Наше поручение: проповедовать не миру, а тем, “кто имеет уши слышать” и желание найти Бога. Обращаясь к людям, будьте уверены, мы почти каждый раз найдем тех, которые являются Господними детьми и нуждаются в правильной поддержке, или тех, которые ищут Бога и стремятся стать Его детьми. Просто говорить, чтобы заинтересовать мир, вовсе не является частью нашей миссии. Наше поручение – собрать Церковь, Невесту Христа.
Но, допустим, кто-то, считающий себя посвященным Богу, действительно очень слаб во всем? Очень хорошо, дорогой брат, возможно Господь видит, что ты тоже слаб и тоже имеешь трудности. Не думаешь ли ты, что Он на многое в тебе не обращает внимания? Мы должны создавать другим как можно меньше трудностей, но должны также сносить немощи бессильных и не себе угождать. Позвольте повторить. Мы должны сносить их слабости и недомогания, а не себе угождать. Как много это значит! Верю, что мы учимся этому. Я лишь обращаю внимание на то, что все вы знаете: что Божья любовь является исполнением Божественного требования, и эта любовь должна проявляться к тем, кого Он признает Своими детьми и принимает в Свою семью. Если я вижу, что кто-то имеет единство с Богом, то я не осмелюсь отказывать ему в общности.

МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С ТЕМИ, С КЕМ БОГ

Припоминается история одного банкира из Нью-Йорка, которую можно привести в качестве иллюстрации. Этот банкир был порядочным человеком. Он имел друга, который жил далеко. Тот, чтобы помочь своему сыну начать карьеру, передал с ним письмо-прошение к банкиру. Он писал: “Если ты можешь представить моего сына миру бизнеса, я буду считать это честью”. Богатый человек из Уолл-Стрит имел большое доверие к своему другу, и как только увидел молодого мужчину, то сразу понял, что это благородный человек. Дальше он задумался, что бы сделать, чтобы положить начало его бизнесу. Наконец, ничего не объясняя, он сказал: “Идем, прогуляемся”, – и они прошлись бок о бок вдоль Уолл-Стрит и Бонд-Стрит, и Нью-Стрит и затем обратно к офису. Молодой человек медлил в нервном ожидании. Увидев, что банкир, по-видимому, ничего больше не собирается делать, он сказал: “Можете ли вы что-то сделать для меня?” На это банкир ответил: “Ничего не нужно делать. Уже тот факт, что я прогулялся с тобой этими улицами, будет достаточным представлением тебя бизнесменам этой части города”. Вскоре молодой человек в этом убедился.
Если Бог берет кого-то за руку, и мы видим его в обществе Бога, то знайте, что Бог хочет его представить и поставить рядом с тобой и со мной. Он является одним из братьев, потому что “сам Отец любит” его; Отец признает его одним из Своей семьи. Поэтому ты и я должны стремиться сделать для него все, что мы можем. Мы должны сотрудничать с волей Отца, чтобы всячески помогать этим братьям. Мы знаем, что они имеют разные испытания и трудности. Все воины креста находятся на узком пути, сражаются с миром, плотью и противником. Ты и я ведем борьбу, причиной которой является падшее состояние нашей плоти. Какое сочувствие следует иметь ко всем воинам этой битвы! Есть два Вождя. Все, которые на Господней стороне или стараются ходить по стопам Иисуса, принадлежат к нашей армии. Ученых или необразованных, черных или белых, богатых или бедных мы имеем привилегию любить как наших братьев.

ИМЕЕШЬ ЛЮБОВЬ? ПОКАЖИ ЕЕ

Верю, что это – хорошая мысль, поскольку мы приближаемся к окончанию этой конвенции. Учитель сказал: “И се, Я с вами во все дни до скончания века!” (Матф. 28: 20). Мы находимся сейчас в конце этого века, “мы ждем, чтобы утро ярче засияло” – ждем, чтобы перейти за завесу и соединиться со Спасителем с другой стороны завесы. “Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их”. Никакой возможности помогать братьям больше не будет. В то время все они уже получат помощь и перейдут туда, где в помощи нуждаться больше не будут. Сейчас есть время, чтобы подбодрить друг друга, поддержать взглядом, тепло пожать ладонь и показать нашу общность в нынешних страданиях.
Надеюсь, мы все постепенно учимся этой лекции любви, и наши сердца отворяются все шире, когда мы начинаем видеть славный характер нашего Отца и нашего Спасителя, когда начинаем обретать образ Учителя, который все больше отражается в нас. Апостол говорит, что мы, взирая на Иисуса, изменяемся, преобразуемся от славы к славе в этой жизни. Двигаясь вперед от одного уровня развития сердца к другому, от одной ступени славы к другой (еще с этой стороны завесы), мы делаем нужный прогресс и будем готовы к великому окончательному уровню, окончательному шагу, когда увидим Его таким, каким Он есть, и будем делить Его славу.
Дорогие братья, разве мы не верим, что все это очень близко, у дверей? Учитель сказал: “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше!” Достаточно ли мы радуемся? Поднимаем ли мы свои головы и охотно рассказываем миру старую добрую историю о любви Спасителя и о Божьей любви? Не говорите им слишком много о близкой скорби. Скажите им о серебряном обрамлении облаков. “Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать”.

МИР ПРОБУЖДАЕТСЯ

Наиболее настойчивые вопросы касаются того, о чем мы знали всегда. Люди везде говорят: “Что все это значит? Это то, о чем вы, Исследователи Библии, рассказываете уже годами”. Люди начинают “познавать”. Возможно, не все они отдадут Господу свое сердце сейчас. Для того, кто спрашивает, неизменным остается правило, что он должен заключить завет с Господом, прежде чем может иметь какие-либо милости – настоящие или будущие. Главный пункт всякой дискуссии и всякого аргумента для того, кто еще не посвятился, по-прежнему состоит в том, что времени мало и что единственный правильный путь для каждого, кто хочет его избрать, – отдать, как советует апостол, свое тело в жертву живую в качестве разумного служения.
Мне кажется, мы делаем хорошо, если всегда держим это в своем уме. Вы никогда не добьетесь, чтобы люди поняли все о доктринах. Господь никогда не хотел, чтобы кто-нибудь, кроме братьев, понял все эти вещи. “Вам дано знать тайны Царствия Небесного”. “Вам”, то есть вошедшим в Божью семью, дано это понять. Когда вы видите, что люди интересуются, сделайте ударение на том, что для них есть возможность войти в Ковчег Безопасности, войти в семью Бога, стать членами Тела Христа, наследниками Бога и сонаследниками с Иисусом.

СЛОВА ПРОЩАНИЯ

Оставляя вас сегодня, мы делаем это с мыслью, что мы, возможно, опять встретимся на какой-то Конвенции, а может и не встретимся. Ни вам, ни мне не подобает быть безапелляционными. Библия свидетельствует о том, что Времена Язычников закончились. Дни их царей остались позади. Во многих отношениях они оставили после себя хорошее впечатление. Многие из этих правительств показали себе замечательно. Возьмите правительство Германии. Мне кажется, что нынешний император Германии сделал прекрасные вещи для своего народа, который еще сорок лет тому назад был очень отсталым.
Сегодня немцы являются передовым, развитым и хорошо образованным народом, одним из наилучших в мире. К этому в большой мере причастен их милитаризм. Изучая военную дисциплину, они научились читать, писать и считать. Всем этим языческим правительствам многое может быть сказано в похвалу, но многое и в упрек. Но даже сделав все, что они могли, они сделали мало. Разве смогли эти народы поднять человечество к совершенству? Нет. Разве смогли их врачи помочь человечеству? Нет. Могли ли Соединенные Штаты когда-нибудь это сделать? Нет. Напротив, при всем росте знания мы видим, что грядет катаклизм упадка и анархии. Но все эти бедствия будут ничем в сравнении с благословениями, которые придут впоследствии, когда явится Солнце Правды. Но сначала надо пройти врата скорби. И это будет очень полезный опыт для всего человечества, когда люди будут приведены к состоянию, в котором они будут высматривать за Господом как своим Помощником. Человеческие трудности станут возможностью для Бога.
Итак, мои братья, будем верными Божьему свету, данному нам. Постараемся жить Истиной каждый день, “возвещая совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. Я слышал о многих, которые получили благословение от ежедневного чтения Обета, другие – от чтения Утреннего Постановления. Я верю, что вы не можете окружить себя только полезными влияниями. Но мы нуждаемся в подкреплении. Мы нуждаемся в укреплении Божественной силой во внутреннем человеке, чтобы противостоять тому, что мешает нам как Новым Творениям. Поэтому решите для себя держаться этих постановлений, и живите близко Бога.
Довольно многие писали нам относительно статьи о Любви, которая недавно появилась в “The Watch Tower”. Один брат писал: “После прочтения этой статьи я пытаюсь быть более мягким, более благодарным, более внимательным к другим и применять это на деле; я вижу большое благословение от моих стараний применять эти принципы на практике. Я вижу, что теперь мне легче быть покорным, любезным и мягким в слове и деле”. Верю, что Господь сегодня хочет, чтобы Его народ как можно лучше отполировал свой характер, чтобы Господу не нужно было давать нам в Своем провидении разные взыскания, чтобы нас отполировать. Если мы будем себя полировать сами, то не будем нуждаться в полировании от Господа.
Все стремящиеся облечься в благодати Духа получают особенную Божью поддержку и трудятся с Богом (2 Кор. 6: 1), так как это – Божье дело. Как говорит Библия: “Ибо мы – Его творение”. Если Бог работает у нас, чтобы вызывать в нас и хотение, и действие, это значит одно: Он хочет произвести в нас то, что Он изложил в Своем Слове как Свою волю. Его нынешнее намерение – выбрать из человечества святой класс, который получит удел в природе Христа и в Его Царстве будущего, через которое мир будет иметь благословение.

R5724 (1915 г.)