“НАЧАЛО РОДОВЫХ МУК”
“Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам” (2 Петра 3: 11).
Многие в прошлом ошибочно восприняли пророчество св. Петра об уничтожении нынешних небес и земли. Они решили, что он имел в виду сожжение буквальной земли и буквальных небес в большом пожаре. Это убеждение нашло свое воплощение во всех вероучениях, протестантских и католических. Очевидно, была допущена серьезная ошибка. Апостол употребляет эти слова в образном значении, так же как мы могли бы сказать, что человек готов приложить все усилия, чтобы добиться своего (англ. “move heaven and earth” – дословно “сдвинуть с места небо и землю”). Везде в пророчествах Библии небеса означают церковные власти, а земля – организованное общество с финансовыми и политическими структурами включительно.
Составные существующего строя вскоре должны миновать – его банковские институции, его монетарная система, его биржи и облигации, его политики, его большие религиозные системы и даже вся общественная структура. Весь порядок вскоре должен растаять, потому что приходит совершенно Новый Строй. Это таяние начнется свержением религиозных институций. Для всего мира это станет неожиданной и сокрушительной катастрофой. Но для истинной Церкви, бодрствующей, как приказал ей Господь, это не будет неожиданностью, потому что все в ней – “сыны света”, и День Господень не захватит их как тать.
Господние верные, бодрствующий народ, ведомые Словом Истины, будут понимать, что происходит в действительности. Св. Павел заверил нас, что хотя этот День придет как тать и как сеть на весь мир, он не будет таким для Божьих детей, которые живут согласно своим привилегиям. “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше”; “Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие” (Лк. 21: 28, 31). Учитель не говорит: “Как увидите, что все это сбылось”, а лишь “когда же начнет это сбываться”, – тогда мы должны поднимать свои головы и радоваться – не радоваться скорби или страданиям других, а тому, что все это – заранее предвиденные знамения, что существующий строй вскоре будет заменен на Новый Строй, намного лучший и более полезный и желательный для всех.
Сама Церковь будет “новым небом” и получит большую славу, власть и привилегии. В ранней Церкви, очевидно, полагали, что эти эпохальные изменения придут очень скоро. Все жилы в постоянном ожидании прихода Господа, установления Его Царства и прославления Церкви. Некоторые из них даже были убеждены в этом. Апостол Павел пишет к Фессалоникской Церкви, говоря, что некоторые сделали ошибку, полагая, что День Господень уже пришел. Он говорит, что этот День не может прийти, пока не будет явлен Человек Греха. Вот так во дни апостолов Церковь была всегда наготове, и весь век Господний народ оставался в неведении относительно времени второго пришествия Учителя, бодрствуя, готовясь к делам Царства, зная, что День Христа придет “как тать ночью” в назначенное время (2 Фес. 2: 3).
ЧТО НЫНЕ ВИДЯТ БОДРСТВУЮЩИЕ?
Ныне мы, живущие в этом Дне, видим начало предсказанных событий. Мы видим прелюдию к великой Битве Армагеддона. По нашему мнению, Армагеддон будет могущественным “землетрясением”, о котором сказано в Откровении (Отк. 16: 16-18). В этой большой революции и в последующей анархии все земные институции будут буквально сметены. Последствия злобы, ненависти и раздора, будь им позволено длиться бесконечно, были бы такими ужасными, что привели бы к уничтожению человечества. Но ради избранных – ради того, чтобы они могли начать свое славное царствование, – Бог укоротит резню и установит Свое собственное Царство под властью Христа и Его избранной Церкви. Христос и Его Невеста возьмут под свой контроль царства мира сего и не позволят, чтобы человеческая вражда довела до крайности, как это произошло бы в противном случае. Но она не будет остановлена, пока существующий строй не исчезнет полностью.
Яркое описание ужасного Времени Скорби приводят пророки. Для пользы наших читателей мы предлагаем несколько выдержек из таких пророчеств, заслуживающих рассмотрения (Ис. 24: 17-22; 28: 21, 22; 33: 7-14; 34: 1-8; Пс. 17: 8-20). См. “Исследование Священного Писания”, том. 4, стр. 15-20. О том же читайте Ис. 13: 1-13; Иер. 25: 8-38; Отк. 18; 16: 12-21. Верим, что нынешнее столкновение в Европе очень убедительно показано в некоторых пророчествах, приведенных выше, и что это лишь начало великой скорби и уничтожения, сокрушения их как сосуда горшечника. В нашей стране мы видим предвестников приходящей скорби в забастовках, рабочих бунтах, демонстрациях работников промышленности и т.д. Стихи, уже упомянутые, утверждают безошибочным языком, что весь существующий строй сгорит в сильном пожаре. Неурядицы в разных городах мира являются лишь предупреждающим грохотом, который, как и другие многочисленные потрясения такого рода, является предвестием близкой бури.
Самолюбие – огромная движущая сила в мире: если кто-то что-то сделает или чего-то добьется, то считает, что обязательно должен извлечь для себя большую выгоду из этого. А поскольку люди хотят, чтобы их имена были известны, они напрягают каждый нерв, чтобы достичь этого. Они это делают и в политике, пытаясь “вымостить гнездо” на будущее. В Европе они это делают, чтобы сохранить монархию. Разные королевские дома, которые находятся у власти, стремятся иметь почести у людей и удержать их. Весь мир обращает свои сердца и умы не к Господним вещам, а к тому, что окончательно не принесет никакого истинного удовольствия.
Апостол утверждает, что все то, что занимает человеческий ум и поглощает энергию, должно миновать. Ничто не будет длиться постоянно. Мы понимаем, что так оно и будет. Видим, что время, когда все это минует, наступает уже в наши дни. Другие этого не видят, хотя многие мыслящие люди понимают, что нынешние условия являются беспрецедентными, и что грядет какое-то большое изменение, потому их сердца будут издыхать от страха. Действительно, знание об этом и о том, что преходящее, а также о пустяковой ценности большинства заманчивых земных даров должно побудить нас оставить их и привязать свои чувства и надежды к небесным вещам, которые бесценны в своей стоимости и никогда не минуют.
Мы должны складывать сокровища на небесах, где институции непоколебимы и где армия и революция не уничтожат Правительства. Все, которые верят в большие изменения перед нами, должны жить ради будущего, а не ради настоящего. Следовательно, чем больше мы понимаем учение Библии, тем больше проникаемся его духом, и будем жить ради великих благословений, обещанных на будущее тем, кто любит Бога, и будем готовиться к ним. “Будьте святы, потому что Я свят”, – вот напоминание нашего Отца на небесах.
СВЯТАЯ АТМОСФЕРА, А НЕ ВРЕДНЫЕ ИСПАРЕНИЯ, ДЛЯ НОВЫХ ТВОРЕНИЙ
Эти указания не для мира, не для плоти Божьих детей, а для нас, Новых Творений во Христе. Старое творение, лишенное совершенства, не занимает никакого положения перед Богом. Зато в Новом Творении нет ничего лишенного святости, а недостатки его плоти покрыты Одеждой Христовой праведности. Вот откуда его положение перед Богом. Трудности, с которыми сталкивается Новое Творение, исходят от немощи плоти, в которой ему приходится находиться как в палатке в настоящем времени, и опасность в том, что можно заблудиться, можно подвергнуться соблазну оставить святое. Изо дня в день Новое Творение пытается контролировать плоть, чтобы привести ее в полное подчинение.
Зачатое свыше, Новое Творение стремится быть святым, а также держать свою палатку святой. Оно дышит, так сказать, святой атмосферой, потому что все иное ядовито для его небесного зачатка, который следует поддерживать и кормить с наибольшей заботой. Чтобы он развивался как положено, его надо кормить “туком пшеницы”. Необходимо также, чтобы даже мысли ума и намерения сердца были, по возможности, подчинены совершенному Божьему критерию для Новых Творений. Для этого Небесный Отец, который дал нам зачатие к новой природе, щедро нас обеспечивает.
Божье дитя, которое неряшливо или небрежно в заведовании своим земным телом, не живет в согласии с настоящей святостью, неправильно развивает это небесное “семя”, зачатое в нем. Новые Творения должны, насколько возможно, пребывать друг с другом. Они должны стараться созидать друг друга в наисвятейшей вере. Необходимо быть внимательным, чтобы не подминать друг друга, а пытаться помогать себе взаимно, насколько это в силах каждого. Кто думает себе: “Царство и так придет; время скорби и так свергнет нынешний порядок вещей, потому давайте радоваться тому, что есть в мире”, – тот не живет согласно своим привилегиям и, скорее всего, будет неожиданно захвачен – как приходит “тать ночью”, – потому что он не живет должным образом в единстве с Господом и обнаружит, что потерял награду, когда будет слишком поздно.
“Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам”
R5735 (1915 г.)