ИЛИЯ – ВЕЛИКИЙ ПРОРОК
3 ЦАРСТВ 17: 1-16
ВЕРНЫЙ СЛУГА ИСТИННОГО БОГА – ИЛИЯ – ПРООБРАЗ ЦЕРКВИ – ИСПОЛНЕНИЕ ПРООБРАЗА ИЛИИ – ИЕЗАВЕЛЬ И АХАВ КАК ПРООБРАЗЫ – 1260 ДНЕЙ ДУХОВНОГО ГОЛОДА – РЕФОРМАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СЕКТ – НЕДАВНЕЕ РЕФОРМАТОРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
“Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас” (1 Петра 5: 7).
Илия был великим пророком. Об этом факте свидетельствует не только повествование Ветхого Завета, из которого взята наша лекция, но и слова Иисуса об Илии, а также слова апостола Иакова (Иак. 5: 16-18). Илия предстает перед нами как Господнее словесное орудие, обращенное к царю Ахаву и к царству десяти колен Израиля. Он принес царю известие об угрозе голода, говоря, что на землю Израиля не упадет ни капли дождя или росы, пока Илия не помолится об этом Богу. Все это предвещало засуху, голод, несчастье. Но Илия говорил не из собственных полномочий; таким был Божественный Замысел, а сам Илия был руководим Господом. Настоящие Божьи пророки не важничают и не принимают для себя почестей и силы. Они говорят лишь как Божественные глашатаи.
Целью несчастья, наказания, постигшего царя Ахава и народ Израиля, было исправление. Кроме того, мы видим, что оно было пророческим, образным. Израильтяне пристрастились к идолопоклонничеству, а царь Ахав делал это с ними и подавал пример. Пророки Бога подвергались преследованиям, зато пророкам Ваала воздавали почет. Наказание всего народа могло принести людям пользу.
Итак, как сказано в первом стихе нашей лекции, Илия открыто представил дело царю. Затем ему было велено идти к потоку Хорафа. Этот поток течет с гор вдоль дороги, ведущей от Иерусалима до Мертвого Моря, и находится неподалеку от того места, где Иордан впадает в море. Это было уединенное место, где сегодня находится древний монастырь. Здесь в течение трех с половиной лет пророк устроил себе убежище, подальше от человеческих глаз, и здесь его кормили вороны, которые приносили ему хлеб и мясо утром и вечером. Вода из потока утоляла жажду. После длительной засухи поток вконец высох, и пророк был направлен в дом вдовы в Сарепту – за пределы Израиля, в землю Сидонскую.
Иисус вспомнил об этом событии, заметив, что женщина была язычницей. А так как Илия был послан именно к ней, это означало, что она заслуживала благословения больше, чем любая вдова в израильской земле (Лук. 4: 25, 26). Бедная вдова имела только остаток муки, из которой могла спечь несколько опресноков и накормить себя и своего сына, но по совету пророка она показала веру и поделилась этой горстью муки с ним. Потом произошло чудо. Остального, как сказал пророк, ей хватило на все время голода. “Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию”.
ПРОРОЧЕСТВО СИМВОЛИЧЕСКОГО ИЛИИ
Как уже упоминалось, пророчество Илии было чем-то больше, чем казалось на первый взгляд, потому что он и все его дела были в малом масштабе образом намного больших событий, которые произошли впоследствии. Илия был образом Церкви во плоти, которой Иисус является Главой, а все Его святые последователи – членами. О символическом Илии Бог сказал: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.” (Мал. 4: 5, 6).
Иисус и Его апостолы, а также все последователи – члены большего Илии, ведомого Духом Бога, – провозглашали Послание миру. Они порицали грех и возвещали миру праведность Бога. Если бы мир внял этому Посланию, Царство Мессии на духовном уровне было бы окончательно введено как желание всех народов, без какой-либо необходимости в великом Времени Скорби, то есть “Дне Гнева”. Но мир не принял Послания Иисуса и Его последователей, и потому земля поражена проклятием, великим Временем Скорби, которое начинается, и это – единственный путь, которым Царство Мессии может быть введено.
Народы, приняв исключительно вид благочестия, без его силы и духа, являются христианскими только с имени, а не в действительности, как об этом ярко свидетельствует нынешняя большая война за торговое превосходство в мире. В результате войны и большой революции, которая, по словам Библии, придет после нее, а также в результате всемирной анархии, которая возникнет из революции, все царства мира будут свержены, а все нынешние системы и институции превратятся в прах, чтобы приготовить путь и место для Царства Мессии. То, что не случилось через повиновение Истине, случится через свержение тех, кто слушал, но не принял, кто извратил и исказил Божественное Послание: “На земле мир, в человеках благоволение”.
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА
То, что, согласно намерению Бога, Илии следовало быть прообразом Церкви, подтверждают некоторые высказывания Откровения. В них это представлено скрытым образом. Большая религиозная система образно показана как Иезавель, а всемирная система, с которой объединилась церковь Христа с имени, показана Ахавом, царем Израиля. Как в образе Илия спасался бегством от власти Иезавели и Ахава в течение трех с половиной лет, так Церковь, сказано, бежала на пустыню к месту, приготовленному для нее, где Господь чудесным образом поддерживал ее в течение трех с половиной “времен”, то есть символических лет, по-другому объясненных как 42 месяца или 1260 дней (Отк. 2: 20-23; 12: 6, 14; 13: 5; 11: 2, 3).
Долгий период времени, в котором Вавилону удалось затмить истинную Церковь своим успехом, был временем большого духовного голодания. Как во время отсутствия Илии, когда он находился у потока Хорафа и в Сидоне, не было дождя, так в мире в течение 1260 лет не было духовного дождя, не было освежения от Всевышнего. Весь этот долгий период Божье Слово, Библия, была запрещена, ее отвергали. Епископы, католические и протестантские, ее запрещали, боясь, что люди обратят внимание на учение Иисуса и назначенных Им двенадцати апостолов (св. Павел занял место Иуды) и что они проигнорируют учения епископов, которые ложно именовали себя “апостольскими епископами”, присвоив власть и полномочия, которые, по словам Иисуса, принадлежат только Двенадцати. Эти Двенадцать наш Господь назвал двенадцатью звездами, которым предстояло вести Церковь (Отк. 12: 1), а также двенадцатью камнями основания славного Нового Иерусалима, который вскоре будет устроен (Отк. 21: 14).
Как свидетельствует пророк, в течение этого темного времени в земле господствовал голод – не голод хлеба, ни жажда воды, но голод слышать Господнее Слово (Ам. 8: 11, 12). Согласно Библии эти 1260 лет засухи начались в 539 году н.э., когда церковная власть получила право преследовать, и закончились в 1799 году н.э., когда эти преследования закончились после большой победы Наполеона и взятия папы узником во Францию. В другом значении, однако же, 1260 лет можно считать с 325 по 1585 год. В 325 году н.э. самозванные апостольские епископы, созванные под патронатом императора Константина, собрались на Экуменический Собор в Никее и сформулировали первый Символ Веры, Никейский символ веры. С тех пор в течение 1260 лет Библией пренебрегали, потому что вероучения, созданные так называемыми апостольскими епископами, были приняты вместо Библии как сжатое и исчерпывающее изложение ее учений, в которое обязательно было верить. Кто в дальнейшем изучал Библию, тот, как считалось, искал ошибок в этих учениях, и был соответствующе осужден. Изучению подлежали только эти вероучения, а самой Библией пренебрегли.
Во время долгого периода в 1260 лет вопиющие неправды, которые принесли столько горя человечеству, смешались с вероучениями Средневековья. После окончания этих 1260 лет началось реформаторское движение, но не ожидаемая реформация на основе Библии, а реформация при участии сект. Введенный в заблуждение убеждением, что Церковь должна быть видимой организацией, каждый реформатор собирал вокруг себя последователей и давал начало новой секте, которая отныне считалась истинной Церковью. Бесспорно, противник имел много общего с организацией этих разных вероисповеданий, которые не находят для себя библейских полномочий (1 Кор. 1: 11-13; 3: 3-5). Только в последнее время христиане начинают понимать, что ни одна из этих церквей не является настоящей Церковью Христа, которая состоит только из святых; и эти святые собираются к Господу независимо от организационных устремлений разных вероисповеданий.
R5741 (1915 г.)