ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЛИИ И ПОБЕДА
3 ЦАРСТВ 18: 16-40
ОБРАЗНЫЕ ТРУДНОСТИ ИЛИИ – ЦАРЬ АХАВ И ЦАРИЦА ИЕЗАВЕЛЬ ТАКЖЕ ИМЕЮТ ОБРАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ – ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА ЗАСУХИ ОБРАЗНО СИМВОЛИЗИРОВАЛИ ТЫСЯЧУ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ ДУХОВНОЙ ЗАСУХИ – МОЛИТВА ВЕРЫ ИЛИИ ПРИНЕСЛА БУКВАЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ – МОЛИТВА ВЕРЫ ЦЕРКВИ ПРИНЕСЛА ДУХОВНЫЙ ЛИВЕНЬ И ВЕЛИКУЮ РЕФОРМАЦИЮ

Наша лекция интересна, потому что она простым способом записана в Библии, однако заинтересованность исследователей Библии растет с тех пор, как они узнали, что Илия был не только пророком Господа, но его жизнь была образом земных испытаний Церкви. Книга Откровения (2: 20-25; 18: 7) показывает, что царица Иезавель представляла большую религиозную систему Евангельского века, которая совершила большое насилие над Истиной. Ахав представлял светские власти. Его жена представляла ложную христианскую церковную систему, которая обручилась с земными правительствами.
Как Ахав представлял земные правительства, которые утверждали, что они якобы являются царствами Христа, так царица Иезавель символизировала, то есть образно представляла, ложную церковную систему, которая, вместо того, чтобы хранить свою чистоту как нетронутая Церковь Христа, вступила в брак (соединилась) с этими земными системами. И наоборот, настоящая нетронутая Церковь Христа должна была оставаться верной своему небесному Господу, ожидая Его Второго пришествия. Тогда должно было состояться ее бракосочетание с Ним.
Как пророки Ваала находились под надзором царицы Иезавели и опекунством царя Ахава, так священники и религиозные представители большой церковной системы были послушными слугами больших ложных институций, показанных в Ахаве и Иезавели. Похожим образом пророк Илия и его отношения с Ахавом и Иезавелей, а также занятость в делах Израиля, были образом истинной Церкви Христа во плоти по эту сторону завесы. Хотя истинная Церковь символически представлена женщиной, она иногда представлена также мужчиной, когда образ включает Господа Иисуса Христа, Главу Церкви.
Три с половиной года испытаний Илии образно изложены в Откровении символическим языком – сорок два месяца, 1260 дней, три с половиной года (Отк. 11: 2, 3; 12: 6, 14; 13: 5). Здесь это время является символическим, и каждый день этих трех с половиной лет представляет год; то есть речь идет обо всем периоде 1260 лет. Некоторые исследователи Библии установили, что этот период начался в 539 году н.э. и закончился в 1798 году н.э., когда Наполеон Бонапарт взял папу римского узником в Париж.
Как во время пребывания Илии в пустыне не было дождя, пока Илия не вернулся (как сказано в нынешней лекции), так и в случае Церкви не было дождя – был духовный голод, который закончился лишь в 1798 году, спустя тысячу двести шестьдесят лет.
Как перед самим окончанием засухи в Израиле произошло большое противостояние (на которое ссылается наша лекция), где победа была на стороне Господа, так в истории Церкви произошло большое противостояние между католицизмом и протестантизмом в период, именуемый Реформацией. В Откровении Церковь, символически показанная в женщине, была заведена на пустыню – потерялась из виду. В образе эта женщина соответствует Илии, который спрятался от глаз царя, царицы и Вааловых пророков, то есть был в мире, но не был из мира. Как Илию кормили вороны в пустыне, так, по словам Откровения, истинная Церковь (женщина), уединившись от человеческих глаз, была кормлена духовно на протяжении тысячи двести шестьдесят лет, во время которых в мире господствовал голод духовной пищи.
После возвращения из состояния пустыни класс Илии выполнил чрезвычайно смелое задание. В большой степени наступило духовное освежение. Некоторое время казалось, что царица Иезавель побеждена, что убийство ее пророков Мечом Истины продемонстрировало их заблуждения и позволило занять Божьей Истине и ее слуге, Илии, настоящей Церкви, ведущее место. Однако так было недолго. Наша следующая лекция показывает нам, что классу Илии опять пришлось бежать от властной Иезавели.

ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ДОЖДЯ?

Многие выражают удивление тем, что в результате настойчивого исследования Библии в наши дни Божье Слово излагает столь замечательное Послание Божественной Мудрости, Справедливости, Любви и Силы, которое существенно противоречит учениям прошлого. “Почему – спрашивают они, – исследователи Библии имеют сегодня столь много света, сияющего на Божье Слово, по сравнению с тем, что такие же усердные исследователи Библии имели в прошлом?”
На это отвечаем, что объяснением является тысяча двести шестьдесят лет духовного голода. Около 300 года н.э. христианские епископы начали требовать для себя власти апостолов и называться апостольскими епископами. По-прежнему существует утверждение, что епископы церкви Рима, церкви Англии и т.д. имеют те же полномочия, что двенадцать апостолов, тогда как Библия говорит противоположное – что двенадцать апостолов, избранных Иисусом (св. Павел занял место Иуды), должны считаться единственными фундаментами Христианской Церкви, что их учения полностью совпадают с учениями Господа Иисуса, что они были Его особенными словесными орудиями для Церкви, говоря устно и посредством своих посланий.
Иисус пророчествовал об отступничестве: что некоторые будут ложно считать себя апостолами (См. Отк. 2: 2. Сравните 2 Петр. 2: 1; Деян. 20: 30). Это возвышение епископов произошло постепенно и получило большой толчок после инициативы императора Константина созвать церковный собор в Никее, Вифиния, в 325 году н.э. Этот собор под руководством императора сформировал Никейский Символ Веры, который должен был выражать веру Божьего народа. Впоследствии этот Символ Веры представили людям как единственную и непогрешимую веру. Похожим образом епископы впоследствии создали дополнение к нему. Одобрение этих символов веры значило, что епископы, которые их создали, имеют для этого право, полномочия, Божественное откровение. Люди, которые со временем дали согласие на эти символы веры, в действительности дали согласие на учение об Апостольском Престолонаследии, которое затем стало частью этих символов веры.
С тех пор, как был провозглашен и принят Никейский Символ Веры, 325 год н.э., в течение более двенадцати веков практически не было исследования Библии. Все это время исследование Библии считалось лишним, потому что апостольские епископы сформулировали вероучения, которые следовало считать правильным изложением христианской веры. Изучать Библию – означало готовиться выступить против императора и против объединенных взглядов и учений епископов. Кроме того, Библия, которую в то время писали на пергаменте, считалась настоящим богатством и принадлежала немногим. Также нужное для чтения образование было крайне ограниченным.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ

Спустя двенадцать веков после первого заявления так называемых апостольских епископов (что ведет нас к 1526 году) общее распространение получило искусство печати. В этом году профессор Тиндаль приготовил свою рукопись и издал ее в Германии, потому что столкнулся с оппозицией со стороны английского духовенства. Потом он отвез книги Нового Завета в Лондон, где люди начали покупать их в лавках. Хотя немногие могли читать, однако люди организовывали кружки и нанимали чтецов, чтобы знать Божье Слово. В то же самое время немцы узнали кое-что о Новом Завете и его разных учениях от Лютера и его товарищей.
Епископы церкви Англии прослышали об этом Новом Завете. Они выкупили все издание в лавках и публично сожгли его перед Кафедральным собором св. Павла в Лондоне. Они боялись, что люди заинтересуются словами Иисуса и божественно вдохновленных двенадцати апостолов, тогда как принявшие для себя титул “Апостольские Епископы” будут восприняты как простые ничтожества. Они также знали, что восемнадцать экуменических соборов, которые состоялись за эти двенадцать сотен лет, приняли за основу христианской веры многое из того, чему Библия не учит, и, напротив, упустили из виду много из того, чему она учит. Они боялись, что люди, став исследователями Библии, узнают об этом и разочаруются в верованиях, которые основываются на этих вероучениях, а не на Библии.
Но видим, что их опасения оказались почти безосновательными. Постулаты вероучений, которые прививали людям в течение двенадцати веков, настолько укоренились в уме, что люди могут читать то, что противоречит Библии, и вовсе не видеть этого противоречия!
В то время народом Англии овладело большое желание изучать Библию. Постепенно появилось несколько других переводов, и в конечном итоге епископы признали целесообразным дать людям Библию, при этом убеждая, что епископы все время только то и делали, что ее поддерживали. При этом они предупредили людей, чтобы не толковать Библию таким образом, чтобы это отличалось от учений так называемых “Апостольских Епископов”, и пригрозили им вечными мучениями.
Заинтересованность Библией продолжалась. Король Иаков, чтобы популяризовать себя, создал комитет для подготовки Библии, известной как Библия Короля Иакова (King James Version, KJV). Пока ее готовили, римо-католики, чтобы не отстать, создали версию Библии, именуемую Дуэйской Библией (Douay Bible), которая остается популярной. Ее также дали людям вместе с допиской, что она находится в согласии с упомянутыми вероучениями, и если кто-то будет интерпретировать ее по-другому, то он станет еретиком и не задержится даже в чистилище, а пойдет прямо в вечные мучения.
Как известно, Тиндаль и другие, которые интересовались Библией, понесли мученическую смерть как враги “Апостольских Епископов”, их учений и институций. Конфликт длился, как упоминалось, до 1799 года, когда Библия обрела большое уважение, и почти все наши большие Библейские Общества были основаны в течение пятнадцати лет после этой даты. Предсказанный период духовного голода закончился; на мир пришел большой духовный ливень. Однако, как мы увидим в нашей следующей лекции, Ахав, и особенно Иезавель, не изменились. Поскольку жизнь Илии опять оказалась в опасности, он бежал в пустыню.

R5751 (1915 г.)