БЕГСТВО ИЛИИ И ДАННОЕ ЕМУ ВИДЕНИЕ
3 ЦАРСТВ 19: 8-18
ИЕЗАВЕЛЬ НЕ РАСКАЯЛАСЬ – ЕЕ ПОДДЕРЖКА АХАВОМ – ЖИЗНЬ ИЛИИ ПОД УГРОЗОЙ – УДРУЧЕННЫЙ, ИЛИЯ РЕШАЕТ БЕЖАТЬ – БОГ ДАЕТ ЕМУ ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО – ВЕТЕР, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ОГОНЬ, ТИХИЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС – ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ СЕГОДНЯ ДЛЯ КЛАССА СИМВОЛИЧЕСКОГО ИЛИИ?

Илия надеялся, что после трех с половиной лет Божественного наказания и последующего проявления Божественной Силы в отношении представителей Ваала, истинный Бог и истинная религия будут иметь у людей хоть какое-то почтение. Он был удивлен, увидев царицу Иезавель такой же свирепой и жестокой, как когда-то, а царя Ахава полностью подвластного ее влиянию. Горько разочарованный, Илия бежал. После того, как он отдохнул некоторое время, чтобы успокоить нервное возбуждение, Господь через ангела дал ему особое послание утешения, а также еду, которые поддерживали его сорок дней, пока он не пришел к Божьей горе Хориву.
Здесь с Илией произошло несколько событий (действительно или в видении, мы не слишком уверены), в которых Господь пожелал ему открыться. Сначала были ветры, от которых лопали скалы, но Бог не был в этих ветрах. Затем наступило землетрясение сокрушительной силы, но Бог не был в землетрясении. После этого пришел всепоглощающий огонь, но Бог не был в огне. Наконец послышался тихий, мягкий Голос – “Голос Едема”, как перевел эти слова Лютер. Бог был в этом Голосе, то есть этот Голос действительно, подлинно представлял Его. Рассказ обретает еще большее значение для исследователей Библии, если они понимают, что все случившееся с Илией образно представляло события, с которыми Церковь Христа во плоти тесно связана.
Иезавель по-прежнему представляет форму набожности, пышную и хвастливую, и получает поддержку от земных властей, представленных царем Ахавом. Предложенная картина позволяет понять, что большой общественный и религиозный подъем столетней давности существенно не изменил (глубоко не коснулся) внешнего поведения номинальной церкви и мира по отношению к истинной Церкви Христа во плоти, образно представленной пророком Илией. Реформация была только частичной. Большие институции дальше поддерживают многочисленные серьезные заблуждения прошлого. Класс Илии опять исчез с поля зрения общественности, хотя при этом не потерял единства и близких отношений с Богом. Божественный присмотр обеспечивал его нужным отдыхом и духовным восстановлением сил.
Гора Хорив, по-другому названная “Божьей горой”, представляла в этом образе Царство Мессии. Приход Илии к ней изображал факт, что Церковь будет в управлении Царства и под этим управлением еще находясь во плоти, хотя последние члены Церкви не будут полностью принимать участия в почестях и благословениях Царства, пока не испытают большого “изменения” в воскресении, упомянутого св. Павлом в словах: “не все мы уснем, но все изменимся” (Жив. Поток), потому что “плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия” (1 Кор. 15: 50-52).

ЧТО ВИДИТ СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИЛИЯ?

Многочисленные исследователи Библии понимают, что хронологически Царство Мессии начало свою деятельность в мире в 1878 году, хотя последние члены класса Илии все еще пребывают во плоти. Когда именно все общество класса Илии перейдет за завесу, и Царство будет введено в силе и великой славе, в Библии точно не сказано.
Находясь в таком состоянии, исследователи Библии во всем мире получают от Господа особенное видение будущего, то есть узнают путем изучения Библии, что Царство Мессии должно быть введено во Время Скорби, какой не бывало с тех пор, как существуют люди, и больше никогда не будет (Дан. 12: 1; Матф. 24: 21). Они узнали, что ветры раздора (нынешняя война) много лет сдерживались Божественной Силой – на протяжении времени, когда Божий народ получал помощь в исследовании Библии, о которой образно сказано как о печатании святых на челах их (Отк. 7: 1-4).
Они видят, что великий Божественный Замысел имеет четыре этапа введения Божьего Царства, о котором так долго молились Божьи святые: “Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”. Они видят, что ветры символизируют войну; что землетрясение из видения Илии символизирует большую общественную революцию, которая придет после большой войны, возможно даже захватив ее. Они видят, что после революции следует надеяться анархии, которую символизировал огонь, поглощая, разрушая нынешний существующий строй. Св. Петр показал это символически как сожжение церковных небес и общественной, финансовой и политической земли, которые уступят место новым небесам, Царству Мессии, и новой земле, обществу на новой основе, одобренной Царством (2 Петр. 3: 10-13).
Но ни в одном из этих больших событий, приходящих в мир, Бог не будет явлен. Они будут только подготовительными, ужасными событиями, чтобы сделать человека податливым и готовым к Голосу Едема, который будет слышен впоследствии, принося послание, что “придет Желаемый всеми народами”. Тот же Голос Едема упоминается Господом через пророка Софонию, где сказано, что сначала огонь Божьей зависти поглотит нынешний строй. Затем, после огня, “опять Я [Бог] дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно” (Соф. 3: 8, 9).

НАЧАЛО ИСПОЛНЕНИЯ ВИДЕНИЯ

Исследователи Библии считают, что эти четыре великие черты Божьего Плана, показанные Илии, уже начали исполняться: что нынешняя война в Европе является освобождением “четырех ветров небесных” – ветров вражды. Вряд ли стоит говорить, что такой войны никогда не было раньше. Официальные сообщения говорят, что свыше двенадцати миллионов людей уже убито, ранено или захвачено в плен. Мир готовился к этой войне сорок лет и удивлялся, почему она не начинается. Газеты из года в год убеждали, что она обязательно начнется еще этой осенью или этой весной. Сейчас мы понимаем, почему она медлила: потому что Господь повелел ангелам не освобождать ветров, “доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего”. Это умственное восприятие Божьего Плана наш Господь ясно возвестил заранее, говоря Своему народу, который живет сейчас: “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше”. Исследователи Библии видят, что это начинает проявляться в нынешней войне. Поэтому они знают, чего следует ожидать в близком будущем.
Тот факт, что Илия видел это раньше, чем был взят в огненной колеснице, не надо воспринимать, будто все эти события минуют до того, как Церковь будет взята, “изменится вдруг, во мгновение ока”. Скорее, все это было показано Илии на Божьей Горе как события, связанные с введением Царства. Перед тем, как уйти, он имел еще другие испытания.
Некоторые спрашивают, почему Бог позволяет такую большую войну. Библия отвечает, что эта война и все другие смертоносные события, связанные с нашим родом, являются частью большого Божественного урока чрезвычайной греховности греха. На небе нет войны, нет болезней, нет смерти, нет печали, нет боли, нет убежищ для сумасшедших, нет санитаров, нет врачей, потому что там нет греха. Все эти ужасные условия мы имеем на земле потому что грех вошел в мир, как говорит нам Библия, шесть тысяч лет тому назад, и смерть является наказанием за грех, а не вечные мучения, как нас учили когда-то. “Ибо возмездие за грех – смерть”; “Душа согрешающая, та умрет” (Рим. 6: 23; Иез. 18: 4). Воскресение мертвых является надеждой мира, и оно основывается на великой жертве, которую Иисус дал, когда умер за наши грехи.

ОБОДРЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОГО ИЛИИ

Св. Павел, как и Иисус, рассказывает о нашем дне. Он не только описывает его как день символического огня, но и утверждает, что всем, кто действительно принадлежит к Господнему народу, будут открыты глаза понимания, чтобы осознать, где именно мы находимся. “Ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть”. Он говорит нам, что все, строившие свою веру и характер из золота, серебра и драгоценных камней Божественной Истины, пройдут это огненное испытание настоящего времени безопасно, “силою Божиею через веру соблюдаемые”. Другие, которые строили свою веру и надежду из дерева, сена, соломы человеческой традиции, понесут убытки, хотя сами могут спастись через огонь (1 Кор. 3: 11-15). Он говорит, что этот День придет на весь мир как тать, как силок. “Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня”. Поэтому будем ходить в свете, как сыны света (1 Фес. 5: 1-6).
Как Илия был удручен, пока Господь не дал ему видения, показывающего, как Он откроется через ветры, землетрясение, огонь и тихий, мягкий Голос, так и с Церковью. Было время, когда чувствовалось большое разочарование, – до тех пор, пока Господь не начал делать более ясным Божественный План, посредством которого должно быть введено Царство Мессии. Глядя на этот план, исследователи Библии начинают сегодня поднимать свои головы и радоваться, как тому учил Иисус, зная, что их освобождение произойдет через великое Время Скорби, начал которого они уже видят.

R5752 (1915 г.)