ПОЛНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ, ОБЕЩАННОЕ БОЖЬИМ СВЯТЫМ

“Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его” (Псалом 90: 15).
Задумываясь над этим стихом, мы, естественно, интересуемся: кто, какой класс будет привилегирован Богом, и можем ли мы стать членами этого класса? Контекст, по-видимому, свидетельствует о том, что этот Псалом пророческий и касается Господа Иисуса и Церкви – Христа в целом. Несомненно, то же самое было в случае некоторых других лиц. Например, когда Авраам воззвал к Господу, Бог услышал его в скорби и благословил. Господь еще даст ему большие почести за то, что он возлюбил Бога и доверился Ему. То же можно сказать обо всех верных мужьях иудейской эпохи. Но Псалом, кажется, особо касается всего Христа. Это те, которые удерживают самые близкие отношения с Богом. Их любовь особо проявляется в их верности воли Бога, верности в прославлении Его имени, верности в поддержании Его Истины, в готовности умереть в служении Богу, в возложении жизни за братьев, в развитии плодов Святого Духа, поскольку все это заключено в их завете.
Собственно, именно этому классу Господь ответит, когда он будет взывать к Нему; этот класс Он освободит и прославит; о нем Он будет заботиться в скорби. Кто приходит к Богу, тот обязательно должен (до того как будет принят) заключить Завет Жертвы с Ним через Христа, должен отказаться от своей воли, возлюбив Господа и Его волю больше, чем самого себя, чем свою волю или волю кого-то другого. Конечно, большая часть именуемых себя христианами являются только номинальными христианами – христианами с имени, которые никогда не заключили такого завета с Богом.
Те же, которые заключили этот Завет, а таких, насколько мы способны судить, немного, исполняют его верно, подчиняя собственную жизнь и собственные интересы Божьей воле. Знаменательным примером верных прошлого является наш Господь Иисус и Его апостолы. Конечно, на протяжении Евангельского века, который сейчас заканчивается, были и другие из этого верного класса. Все они названы Иеговой Его драгоценностями и должны быть вправлены Им в славную диадему, в которой Господь Иисус будет самым ярким и самым красивым брильянтом. Им предстоит на вечные века возвещать Мудрость, Справедливость, Любовь и Силу Иеговы. Весь этот Евангельский век Бог производит в них и хотение и действие по Своему благоволению.

УСЛОВИЯ УНАСЛЕДОВАНИЯ ОБЕЩАНИЯ

Но Бог не действует против нашей воли. Если мы намереваемся отступиться от Христова наставления, ничто нам в этом не помешает. Бог хочет, чтобы мы остались, но Он не собирается уговаривать нас или оказывать на нас давление. Он хочет, чтобы Ему поклонялись только те, кто делает это в духе и в Истине, потому что они любят Его. Класс, который стремится верно исполнять Господнюю волю из любви к Нему, может обращаться к Нему в каждой скорби и в каждом затруднении. Господний ответ не придет слышимым голосом и, возможно, не придет так, как мы надеемся, но Господь даст наилучший ответ просьбам Его святых, которые просят Его согласно Его воле, Его Слову. Иисус сказал: “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут [если будете помнить Мои слова и вести себя согласно Моим учениям], то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”, – поскольку пребывающие в Нем будут просить только то, что Бог для них предусмотрел, о чем Его провидение позаботилось для них, на что есть полномочие Его Слова, чтобы Его святые молились. Господь знал, что у них будут просьбы. Он благословил Свой народ и заботился о нем весь Евангельский век. То, в чем они нуждаются, они часто получают еще перед тем, как попросят. Поэтому они должны держать Божье Слово перед глазами, чтобы их молитвы и старания согласовались с Его волей. Тогда их разочарования будут Его разочарованиями, а воля будет воспринята как Господняя воля.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТ СКОРБИ

“С ним Я в скорби”, – сказано в обещании. Из этого следует, что Господняя воля не обязательно предотвратит наше попадание в трудности. Мы можем видеть приближение трудностей и молиться Господу, но Он может не освободить нас от скорби. Мы не должны просить освобождения от бед, которые Его Мудрость считает наилучшими для нас, потому что скорбь может оказаться очень полезной.
Господь сказал в Своем Слове, что мы должны радоваться даже в скорби, потому что скорбь, правильно воспринятая, “производит в безмерном преизбытке вечную славу”. Следовательно, хотя Господь не обещает, что мы избежим скорби, Он обещает, что вместе с этой скорбью Он даст Своим детям утешение сердца, благодать для поддержки, которая позволит радоваться в скорби (2 Кор. 4: 6-18; 12: 9, 10; Ис. 43: 1, 2). Пример этого мы видим в нашем Господе Иисусе и апостолах. Павел и Сила могли петь во славу Богу даже тогда, когда в темнице их ноги были забиты в колоды, а спины запеклись кровью от полученных побоев. Они могли радоваться в скорби ради Христа.
Господь всегда со Своим народом, поэтому мы не должны впадать в отчаяние. Его дети имеют утешение и поддержку буквы и духа Истины. Но они имеют все эти благословения в зависимости от желания проявлять веру, потому что обещанная слава в действительности еще им не принадлежит. Она только обещана.

НАШЕ ПОЛНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

“Избавлю его и прославлю его”. Освобождение Господних святых в самом полном смысле слова наступит через участие в Первом, Главном воскресении. Наш Господь Иисус освободился от всех испытаний и страданий тогда, когда был поднят из мертвых. Обещание Церкви также гласит, что мы будем освобождены, когда придет “изменение” воскресения. “Посеянные в немощи”, мы “в силе восстанем”; сеется тело душевное, восстанет “тело духовное”. Это и будет полное освобождение, а вместе с ним придет обещанная честь и возвышение.
Конечно, Божьи дети не раз имеют освобождение в нынешней жизни – в зависимости от потребностей. Господь удостаивает их той или другой чести, но это не та честь, которую мир оценивает. Эта честь может сопровождаться скорбью, и в глазах мира она непривлекательна. Но честь, которую святые получат в конце, будут знать и ценить все. Каждый член Христа будет иметь удел в славе Царства и почестях своего Главы. Господь и члены Его Тела будут царствовать в Царстве Отца и всю вечность будут вместе заняты в великом деле Бога.

R5757 (1915 г.)