ПРЕОДОЛЕНИЕ ТЯГИ К ЗЕМНОМУ

“Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Коринфянам 9: 27).
Здесь апостол Павел использует в качестве иллюстрации беговые соревнования. В некоторых забегах существует так называемая фора; когда более слабому дается некоторое преимущество во времени при старте и присуждается победа, если он уложится в установленное время. Такие условия предоставляют немногим. Это называется форой перед другими. Но в христианском забеге фора предоставляется всем, потому что нет никого совершенного – все лишены Божьей славы, и мы бы никогда не смогли получить награду, предложенную Богом, если бы не возмещение, данное Искупителем.

Однако известно и то, что в этом забеге некоторые имеют большее преимущество, чем другие. Те, у кого много слабостей, соответственно наделены большей благодатью, а те, у кого меньше слабостей, имеют меньшую скидку. “И потому я бегу не так, как на неверное”, – говорил св. Павел. Он был полон решимости. Он имел перед собой конкретную цель и намеревался победить. Это – единственный способ, если мы хотим получить награду, предложенную Богом, и все зависит от нашего старания, нашей верности и нашей настойчивости.

Кроме беговых соревнований греческие игры имели также другие демонстрации силы и ловкости. Проводились поединки с дикими зверями, в которых человек пытался убить зверя. Были также поединки между людьми, в которых один стремился, по возможности, нанести своему сопернику смертельный удар медным кастетом. Готовясь к такому поединку, соперники использовали для тренировок мешки, наполненные воздухом. Но это была не настоящая битва, а только подготовка.

Поэтому апостол говорит, что он не употреблял свою силу только для тренировки. Он пытался что-то делать. Он вел настоящую битву. Что это была за битва? Библия отвечает, что большая битва началась еще во дни, когда сатана стал Божьим противником. Наши первые родители попали в рабство сатаны, а позже некоторые ангелы подверглись грехопадению. Сегодня многие ведут борьбу, но некоторые совершенно не знают, на чьей стороне они сражаются. Те, которые ведут борьбу за нечестие, находятся на стороне сатаны. Каждый, кто ведет борьбу за моральные реформы и т. п., находится скорее на стороне Бога, чем на стороне врага человечества.

Мир ведет ту или иную борьбу – одни более продуманно, другие – менее. В каждой армии есть такие, которые не могут сказать, за что они сражаются. Так и сегодня, многие не знают, что битва ведется между Праведностью и Грехом. Миллионеры имеют свои столкновения и разногласия; мелкие лавочники имеют свои столкновения в соперничестве с крупными торговцами. Адвокат ведет свою борьбу. Иногда он может взяться за судебное дело, которое отстаивает справедливость, и с усердностью защищает ее; а в другой раз он может взяться за судебное дело, которое отстаивает несправедливость, и вести его с такой же усердностью. Но мир не осознает настоящей битвы. Тот же человек в один день может быть на правильной стороне, а на следующий день – на неправильной.

Апостол вступил в правильные ряды. Христос поднял знамя, противостоя сатане, и еще одержит славную победу на том самом поле, где в течение шести тысяч лет господствовал Грех. Он имел личное столкновение с силами тьмы, в котором победил. Его победа была добыта путем преодоления собственных естественных желаний и полного подчинения Себя воле Бога. Это было единственным условием, на котором Он мог быть возвышен от земного состояния к славе Божественной природы. Он выполнил обязательное условие, умирая Праведник за неправедных, и одержал большую победу над сатаной.

Небесный Отец, следуя Своему замыслу, уполномочил Господа Иисуса взять из мира тех, кто отдаст свою жизнь с Ним в то время, когда все кажется неблагоприятным, и зло торжествует намного чаще, чем праведность и справедливость. Они, следуя верой, а не видением, должны отдавать свою жизнь во имя праведности, чтобы осуществить цели Бога.

ВАЖНЕЙШАЯ БИТВА  – С СОБОЙ

Спрашивается, с кем или с чем нам бороться? Отвечаем, что никто не вступил бы в настоящий конфликт, если бы следовал только побуждениям собственного ума. В таком случае он не имел бы никакого участия в этой борьбе. Он мог бы принимать участие в привычных сражениях в мира – иногда в правильных, иногда в неправильных. Но если он хочет оказаться в обществе, руководимом Иисусом, он должен прийти к Богу через Него, пожертвовать земными надеждами, целями и амбициями и следовать за Иисусом – идти путем страданий до самой смерти. “Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания” (Евр. 2: 10). Таким образом, битва начинается в нашем уме, в нашей воле. Мы подчиняем наш ум уму Христа.

В образных жертвах Дня Примирения Тело Христа было представлено в козле Господнем. И как в образе первосвященник закалывал козла, так и в противообразе плотская природа должна быть предана закланию, убита, пожертвована. Она не должна быть подчинена греху, а побеждена. Новое Творение занято в смертельной схватке с засевшим грехом и страстями человеческой природы. Оно посвятило себя Богу. Как следствие, Ходатай дает тому, кто посвятился, Свою собственную заслугу. Когда это происходит, немедленно начинается битва, чтобы Новое Творение могло держать в подчинении ветхое творение, ветхую волю (Гал. 5: 17).

Апостол говорит: “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. Это должна быть настоящая схватка, настоящий конфликт, потому что победа достанется только побеждающим. “Кто побеждает,. тому дам власть над язычниками”; “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем” (Отк. 2: 26, 27; 3: 21).

ПОБЕДА ИЛИ СМЕРТЬ!

Следовательно, эта битва, начинающаяся со времени нашего посвящения, продолжается до конца – до нашей смерти. Это будет смерть или Нового Творения или ветхого. Что касается наших земных интересов, то мы жертвуем ими полностью – обмениваем их на возможность достичь славы, чести, бессмертия, сонаследования с Господом, участия в Божественных природе. Итак, советует апостол, мы не должны тратить наши силы лишь на мешок с воздухом, а должны бороться ради определенной цели.

“Ибо для меня жизнь – Христос”, – говорит апостол; и для меня проиграть в этой битве означает погибнуть как Новое Творение, а это означало бы для меня Вторую Смерть. Мы должны понимать, что в нашем положении как христиан наши вечные интересы находятся под угрозой. Мы боимся потерять вечную жизнь, которую непременно потеряем, если не сумеем стать победителями.

Апостол Петр пишет: “Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам.. Итак.. постарайтесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире” (2 Пет. 3: 11, 14). Какой серьезной должна быть наша жизнь с такой надеждой!

Христианин, знающий об этих будущих вещах и живущий в предчувствии их, имеет радость и мир, о которых мир ничего не ведает. Одна неделя такой жизни стоит больше, чем вся жизнь со всем, что предлагает мир. И если теперь мы радуемся новой жизни и углубляемся верою в то, что Господь сберег для нас, то как будет на самом деле! Если мы, теряя нашу надежду и веру, теряем много в настоящее время, то каково будет потерять все это навеки!

Когда мы осознаем это, то понимаем, что не можем даже на миг позволить себе быть небрежными. Человек, вступивший в поединок со зверем, знает, что задетый и раненый зверь попытается его убить. Поэтому апостол говорит нам, что ветхая природа стремится убить Новую Природу. Поэтому Новая Природа должна следить за тем, чтобы употреблять всю свою силу для достижения победы. Господь обещал нам благодать, достаточную во время всякой потребности. Если мы побеждены ветхой природой, то не потому, что не имеем достаточно силы для победы, ведь если мы обращаемся к Господу, Он поддержит нас. Но Господь испытывает нашу преданность, нашу веру, силу нашего характера, бдительность нашего ума. А победа придет непременно, если только наше доверие – в Нем!

R5777 (1916 г.)