СЛУЖИТЬ, А НЕ ПРИНИМАТЬ СЛУЖЕНИЕ
“Так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Матфея 20: 28).
Учитель пытался внушить Своим слушателям разницу между Ним и другими великими царями. Он пришел, чтобы быть Царем Израиля, чтобы исполнить библейское пророчество. В отличие от земных правителей, Он стремился узнать, сколько Он способен дать людям, а не сколько способен взять у людей. Он не был самолюбивым, не пытался выяснить, как послужить меньше всего, чтобы другие послужили Ему как можно больше, а наоборот, знал, что другие могут сделать для Него мало, а Он для них – много. Именно этого Он ожидает от Своих последователей. Он и Его ученики, призванные Небесным Призывом к Небесному Царству, не призваны быть самолюбивыми или принимать почести для самоудовлетворения. Они призваны служить прежде всего Божьему народу. Таким является истинный смысл слова “служитель” – тот, кто служит.
Важно, чтобы все последователи Господа Иисуса помнили, что каждый из них призван служить. Те, кто служит в духовных делах, кто особенно известен под названием “служитель”, должны держать в своем уме, что их положение обязывает их служить не себе, а другим, и что они посвятили свою жизнь служению. Наш Господь начал Свое служение при посвящении. О Его жизни до крещения в Иордане Священное Писание упоминает очень мало, по-видимому, с целью обратить больше внимания на три с половиной года Его служения в Истине, когда Он отдавал жизнь за других – за Своих друзей, а также за Своих врагов.
Так и со всеми Его последователями. Наше служение начинается со времени нашего посвящения. Мы не имеем права служить в святых вещах, пока не войдем на путь, определенный для нас Господом. Конечно, мы не обязаны ждать, пока нам исполнится тридцать лет, и только тогда начинать свое служение. Чем раньше мы поймем, что нам делать, тем раньше мы сможем отдать нашу жизнь Господу и служению Истине и братьям. Почему? Потому что мы не находимся под Заветом Закона (Рим. 3: 19).
ТОЛЬКО СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОГ ПОСЛУЖИТЬ КАК ИСКУПИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА
Наш Господь говорит о Себе как о Сыне Человеческом, Который пришел “чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Он действительно был Божьим Сыном, даже тогда, когда был Сыном Человеческим. Адам, совершенный человек, был Божьим сыном до грехопадения. Наш Господь, называя Себя Сыном Человеческим, обращал внимание на факт, что Он больше не находится на духовном уровне, а на человеческом. Он пришел на землю (как Он это объяснил) с особой целью – служить. Ему не удалось бы выполнить необходимого служения для человека, если бы Он оставался духовным существом. Требование заключалось в том, что Он должен стать человеком, чтобы искупить человечество. Он мог искупить человека только став человеком. Он мог купить жизнь для совершенного Адама и человеческого рода, потерявшего жизнь в нем, только став совершенным человеком.
“Око за око и зуб за зуб”, человеческая жизнь за человеческую жизнь – таким было требование Божественного Закона. Адам согрешил, и его следовало искупить до того как восстановить физически, умственно и морально, и возвратить к Божьей милости. Иисус пришел, чтобы сделать возможным это полное восстановление. Его жизнь была отдана служению другим, и Он закончил это большое служение смертью на кресте. На протяжении Своего пребывания здесь Он дал благородный пример жизни Своим будущим последователям.
МЫ СЛУЖИМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НОВОМУ ТВОРЕНИЮ
Многие ошибочно понимают Библию, полагая, что сейчас время спасать мир. Поэтому они тратят все свое время и энергию, чтобы утешать и поднимать человечество. Эти усилия действительно достойны похвалы, и нужно приветствовать каждый хороший поступок или каждое усилие. Но для тех, кто правильно проинформирован о Божественном Плане, есть еще другой, более возвышенный труд. Бог в нынешнем веке не реформирует мир, а занимается развитием Нового Творения. Этот труд еще полностью не завершен. Если мы хотим трудиться для Бога, наши дела должны касаться прежде всего Нового Творения. Мы можем делать добро всем людям, когда имеем возможность, говорит апостол, но мы должны служить прежде всего Домочадцам Веры.
Иисус во время Своего служения делал именно так. Хотя в то время, когда Он находился во плоти, еще не было Новых Творений, Его труд заключался в том, чтобы приготовить все для этих Новых Творений. Он должен был собрать тех, кому предстояло быть Его верными последователями, а также отдать Свою жизнь за них и за весь мир.
Именно в таком контексте мы рассматриваем факт, что два ученика Иисуса очень хотели сидеть на престоле с Учителем в Его Царстве – один по правую руку от Него, другой – по левую. Иисус не осудил их за такое желание, но обратил внимание на трудные условия этого и спросил, способны ли они их выполнить. Они ответили, что способны. По крайней мере, таким было их желание. Ответ понравился Иисусу, как видно из Его слов: “Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься”. Они просили о местах в Царстве рядом с Ним. Иисус сказал, что сам Он не может дать им такие места, ведь те даются не по желанию, а по справедливости, и их будет раздавать Отец.
УДОВЛЕТВОРЯЕМ ЛИ МЫ НЕОБХОДИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ?
Место, которое мы будем занимать в Царстве, будет зависеть в большой степени от того, насколько мы стали служителями, слугами. Если мы просто требуем от других как можно больше, а сами делаем мало, наш характер не будет отвечать тому, что Господь требует для правления в Царстве. В действительности мы вообще не получим Царства. Господь ищет особый класс. Этот класс должен состоять из слуг, которые готовы и рады служить, считая большой привилегией отдавать свою жизнь в служении братьям по мере способностей и возможностей, потому что служение братьям – это служение Богу, Которому они отдались при посвящении и Которому обязались посвятить свою жизнь.
R5785 (1915 г.)