ПРОПОВЕДЬ СВ. ПЕТРА О РЕСТИТУЦИИ
ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ 3

ИСЦЕЛЕНИЕ ХРОМОГО – АПОСТОЛЫ ПРЕНЕБРЕГЛИ СОБОЙ, ПРИПИСЫВАЯ СИЛУ И ЧЕСТЬ ИИСУСУ – УДИВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ – СВ. ПЕТР ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ УКАЗАТЬ НА ГРЕХ, СОВЕРШЕННЫЙ НАРОДОМ, РАСПЯВШИМ ИИСУСА, НА МИЛОСТЬ БОГА И НА ЕГО ГОТОВНОСТЬ ПРОСТИТЬ И БЛАГОСЛОВИТЬ ИХ – НАРОД ДОЛЖЕН БЫЛ НЕМЕДЛЕННО РАСКАЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИБОЛЬШЕЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ – ЗАТЕМ ПОСЛЕДУЮТ “ВРЕМЕНА РЕСТИТУЦИИ” – ВСЕ ПРОРОКИ ГОВОРИЛИ ОБ ЭТИХ ВРЕМЕНАХ – ЦЕРКОВНЫЕ ЧИНЫ ОБИЖЕНЫ, ЧТО ЛЮДЯМ СКАЗАЛИ ПРАВДУ – ЗАТОЧЕНИЕ ВЕРНЫХ ХРИСТОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ

“Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (стихи 19-21).
Получая Святой Дух, апостолы в Пятидесятницу получили не дух боязни, а дух отваги и здравого ума. Искупитель поручил им проповедовать Евангельское Послание, которое должно было собрать из иудеев и каждого народа посвященный класс людей, чтобы он стал духовно зачатыми сынами Бога, а затем – Невестой, Женой Агнца и сонаследницей в Его Царстве.
Полные отваги, св. Петр и св. Иоанн, ведущие апостолы, пошли в Храм на молитву, но не потому, что по-прежнему считали, что Храм является тем местом, где следует возносить молитвы к Богу, а зная, что это – хорошее место встретить людей. По-видимому, они надеялись, что там Господь позволит им встретиться с набожными иудеями и даст возможность свидетельствовать радостную весть.
Такой случай скоро подвернулся. Они заметили бедняка, хромого, просившего милостыню, и увидели в нем человека веры и доверия к Богу. Обращаясь к нему, св. Петр сказал: “Взгляни на нас!” Тот посмотрел, надеясь получить деньги, но св. Петр продолжил: “Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи” (стих 6). От ошеломления, что он может получить такое благословение, хромой в своей вере попробовал подняться, как приказал апостол. Когда он еще силился, св. Петр взял его за руку, чтобы помочь засвидетельствовать веру и получить благословение от Бога. Его ноги, его колени, долгое время немощные, укрепились, и он пошел с апостолами Храмом, держась их и возгласами прославляя Бога и признавая Божье милосердие, которое досталось ему через этих людей.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ПРОПОВЕДЬ О РЕСТИТУЦИИ

Вокруг мгновенно скопились набожные иудеи. Теперь наступил черед св. Петра сказать большую проповедь – свидетельство о Господе. Его никоим образом не наполняла гордость и хвастливость, чтобы говорить: “Посмотрите на нас, ведь мы особо привилегированны Богом. Никто из ваших книжников и фарисеев не мог исцелить этого человека так как мы”. Св. Петр ничего такого не сказал. С повиновением и смиренностью он промолвил: “Почему вы смотрите на нас, словно мы сделали что-то от себя, или какая-то особенная святость в нас сделала вот чудо? Мы лишь Божьи орудия, и это – проявление Божьего милосердия через Иисуса. Это чудо сделано в имени Иисуса – в имени Искупителя, Который умер за грехи мира”.
Дальше св. Петр сказал слушателям, что народ поступил позорно, распяв Спасителя. При этом он заверил их в Божьем милосердии, говоря, что они все еще могут раскаяться и вернуть себе благосклонность Бога, но только отказываясь от отношений с теми, кто совершил этот плохой поступок, и становясь на стороне Господа. Он коротко и сжато изложил Божественный План как причину, почему его слушатели должны посвятиться Богу (стихи 13-26). Они должны раскаяться в своих грехах как по отдельности, так и в целом как народ, и обратиться, то есть вернуться к Господу, чтобы познать Его и слушаться, чтобы быть последователями Иисуса, Которого они распяли. Следствием этого будет покрытие Господом их грехов, позволение быть принятыми через Иисуса как Божьи дети. Окончательно это будет означать, что их грехи будут заглажены полностью славной переменой в Первом Воскресении – “сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное” (1 Кор. 15: 43, 44).
После того, как будут заглажены их грехи, и они получат новые тела, свободные от греха и всех изъянов и недостатков, придут славные Времена Реституции всего, что Бог говорил наперед через всех святых пророков прошлого. Это будут Времена, то есть годы, отрады, а также реституции – тысяча лет. В них исполнятся все Божьи обещания для Авраама, всех пророков и Израиля, а именно: в Мессианском славном Царстве земля вернется к эдемскому состоянию; “Я прославлю подножие ног Моих”, – говорит Бог (Ис. 60: 13; 66: 1). Проклятие будет удалено, и вместо него к человечеству придет Господнее благословение.
Никакой пророк, который не упоминал эти годы реституции, не мог, как убеждает нас св. Петр, быть святым пророком, потому что реституция является библейским посланием от Бытия до Откровения. Сам Учитель, Искупитель мира, говорит: “Творю все новое!” “И ничего уже не будет проклятого”. Окончательно не будет ни воздыхания, ни плача, ни умирания. Все станет новым через Мессианское Царство, хотя для этого нужна будет целая тысяча лет, чтобы полностью осуществить все эти славные вещи.

МОИСЕЙ КАК ПРООБРАЗ БУДУЩЕГО

Св. Петр вспомнил о том, как Моисей возвестил заранее призвание особенного Мессианского класса (Втор. 18: 17-19). Иисус является Главой этого класса, а все, кто принят сейчас к Божью семью через зачатие Святым Духом, считаются членами Тела Христа, Церкви. Моисей был прообразом этого большого Христа, поэтому он сказал отцам: “Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших [большего] Пророка, как меня [который исполнит прообраз]” (стих 22). Бог сначала воздвиг Иисуса, говорит апостол, а после Пятидесятницы Он воздвигает братьев Иисуса – прежде всего апостолов, а затем, в течение следующих восемнадцати столетий, всех, у кого святой характер, кто призван согласно Божьему замыслу быть членами Тела Христа, названного по-другому классом Невесты. Полное воздвижение их состоится тогда, когда завершится воскресение Церкви.
Когда этот великий Моисей, исполнивший прообраз (Христос и Церковь, Его Тело) будет воздвигнут, прославлен, придет время благословить мир, открывая глаза понимания и давая всяческие реституционные привилегии того времени. Тот, кто во время Тысячелетия послушается великого Пророка, сможет получить большое благословение совершенства, физической, умственной и моральной реституции, получить вечную жизнь. Но тот, кто отвергнет этого великого Пророка, прославленного Мессию, будет истреблен из народа – его постигнет судьба сознательных нечестивцев. “Господь.. всех нечестивых истребит” (Пс. 144: 20).
Апостол объясняет, что Господнее благословение сначала должно было стать достоянием израильтян, телесных детей Авраама. Оно действительно собрало “подлинно израильтян”. Но в то время иудейский народ был лишен милости Бога, и двери возможности открылись язычникам, которые приняли Господнее благословение – получили упомянутую возможность в течение восемнадцати веков. Как только предопределенное число Избранных будет прославлено, нынешний век и его замысел завершатся. Тогда начнется реституционный труд и Израиль по плоти снова займет ведущее место в Божественной милости, как объяснено в Римлянам 11: 25-32.

R5838 (1916 г.)