ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО
ОТКРОВЕНИЕ 7: 9-17
ТРИ ГРУППЫ ХРИСТИАН – “ПЛЕВЕЛЫ”, ИЛИ ПОДДЕЛЬНЫЕ ХРИСТИАНЕ – СВЯТЫЕ, МАЛОЕ СТАДО ЖЕРТВУЮЩИХ СОБОЙ – ПОСРЕДСТВЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ, ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО – ИХ УДЕЛ, ПОКАЗАННЫЙ В ЭТОЙ ЛЕКЦИИ, – КАК ОНИ СТАНУТ ПОБЕДИТЕЛЯМИ – ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ БУДУТ “БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОБЕДИТЕЛИ” – СРАВНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО – СВЯЩЕННИКИ И ЛЕВИТЫ ГРЯДУЩЕГО ВЕКА – ЧИСЛО ПЕРВЫХ ИЗВЕСТНО, ВТОРЫХ – НЕТ

“Они не будут уже... алкать... и отрет Бог всякую слезу с очей их” (Откровение 7: 16, 17).
Те, которые признают имя Христа, согласно Библии составляют три общих класса. Не наше дело читать их сердце, но, как говорил Иисус, нам следует познавать их по плодам. Но даже здесь мы можем ошибиться. Поэтому единственный безопасный путь относительно лиц, которые считают себя христианами и живут честной, моральной жизнью, – считаться с тем, кем они себя именуют. Один из этих классов Иисус называет плевелами – “сынами лукавого”, потому что их присутствие в Церкви является следствием ложных доктрин, ложных учений, посеянных противником, сатаной (Матф. 13: 24-30; 36-43). Многие из числа плевел, как видим, являются очень талантливыми, очень уважаемыми, состоятельными. Однако в действительности они не имеют никакого удела с настоящей Церковью Христа, члены которой зачаты Духом через Слово Истины.
Поскольку все посвященные призваны в одной надежде своего призвания и зачаты одним Духом через одно Слово Истины, они составляют один класс, одну Церковь под главенством одного Господа, имеют одну веру и одно крещение (Еф. 4: 4, 5). Их разделение на два класса происходит по причине прохладности некоторых из них, равнодушия, боязни исполнять обещанную жертву, боязни смерти. Речь идет о “Великом Множестве”, упомянутом в этой лекции. Апостол показывает их как тех, “которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству” (Евр. 2: 15). Кое-кто из них боится потерять свою работу или репутацию, или славу или общественное положение. Поэтому они идут на компромисс с миром и его духом. Однако они не отрекаются Господа, и многие из них скорее бы умерли, нежели отреклись Его открыто. Но своими поступками они отрекаются Его – стесняются Истины по причине ее непопулярности, стесняются Господних братьев ввиду их скромного положения или непопулярности среди светски настроенных.
Хотя этот класс не отрекается имени Господа, он не идет тщательно по Его стопам и не сможет получить славную награду Евангельского века – славу, честь, бессмертие, сонаследство с Иисусом в Его Тысячелетнем Царстве и т.п. Упомянутые большие благословения и милости должны быть даны только “больше чем победителям” – Малому стаду, тем, кому Отец благоволил дать Царство, “которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел”, радуясь в скорби, принимая за честь считаться быть достойными страдать за Христа, за Его Дело, Его Слово, Его Братьев. Это Малое Стадо, названное в Библии Господними драгоценностями, поэт описал так:
“Кто Царственное Священство у Бога,
Тот низменный в глазах людей”.

СРАВНЕНИЕ ДВУХ КЛАССОВ

Великое Множество, описанное в нашей лекции, будет победителями, иначе они никогда не имели бы удела в вечных благословениях, которые Господь вскоре должен дать, – в Его Втором пришествии, когда все Его верные будут приняты в Небесный Дом, в Дом Отца. Они в конечном итоге будут победителями, получат победу, потому что Господь поможет им, вынуждая тех, которые будут жить в конце нынешнего Века, принять для себя твердое решение, – избавиться от страха и отважно не дорожить собственной жизнью в великой скорби, которой закончится этот Век. Факт, что когда придет испытание, когда наступит кризис, они скорее умрут, чем отрекутся Господа, сделает из них победителей и гарантирует им благословение, описанное в нашем стихе.
Однако есть еще более высокое положение, которое получат некоторые. Как Иисуса не следовало понуждать трудностями признавать Небесного Отца и отстаивать Истину, чтобы Ему не умереть второй смертью, так и в Церкви есть определенный класс, который ведет себя наподобие Учителя и будет иметь похожие трудности. Они названы “больше чем победителями”, потому что не только делают то, что следует – защищают Истину, праведность и Божественный порядок, но и делают это так, как делал Иисус – добровольно, охотно, от всей души, как только это будет им представлено.
Следовательно, мы видим разницу между этими двумя классами в Церкви. Все из них зачаты духом, все призваны тем же Высоким Призывом, все имеют похожие возможности получить великую награду. “Больше чем победители”, копии дорогого Божьего Сына, верны до смерти в том, что они добровольно возлагают собственную жизнь в служении Богу и братьям. Они будут Малым Стадом, которое унаследует Царство, будут Царственным Священством, Невестой, Женой Агнца и Сонаследницей.

СТИХИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВТОРОГО КЛАССА

Великое Множество, упомянутое в этой лекции, можно найти везде. Они не смогли стать членами Тела Христа, не смогли получить великую награду, не смогли стать царями и священниками. Им будет дано благословение, но оно будет более низкого уровня, который отвечал уровню левитов древности, которые не были священниками, но принадлежали к священническому поколению – были слугами своих братьев из числа священников. В Библии они показаны как недостойные принадлежать к классу Невесты. Однако им будет дана большая честь остаться девами, подругами ее, которые “за нею ведутся” – служанками невесты (Пс. 44: 15).
Этот класс также показан в Господней притче как Неразумные Девы (Матф. 25: 1-13). Они были девами – чистыми, оправданными, полностью посвященными Господу, но оказались неразумными в том, что позволили земному взять верх над тем, что касается будущей жизни, для которого они полностью посвятились. Мудрые Девы входят с Женихом, становятся классом Невесты, когда свадьба Агнца происходит во Втором Пришествии Христа. В то же время Неразумные Девы не получают права войти и слышат слова Учителя: “Не знаю вас”. Хотя они не могут быть признаны классом Невесты, но мы благодарны Богу за Его милость, что все они, как Он проиллюстрировал, принадлежат к обществу дев, являются подругами Невесты, которые следуют за ней.
Красивый образ этого показан нам в Откровении 19: 6-9. О них также сказано как о Великом Множестве, и они окончательно будут воспевать Бога за то, что наступила Свадьба Агнца и Ее Жена приготовилась – даже если они не будут принадлежать к этому классу Невесты. Проснувшись от своей дремоты и оцепенения, отделившись от Великого Вавилона его огнем, они окончательно поймут, что оплошали. Но они благодарны Богу за то, что Его План, полный благословений, дальше выполняется, хотя истинный класс Невесты уже ушел. Тогда Господь пошлет им ценную весть: “Блаженны званые на брачную вечерю Агнца”. Однако они смогут прийти на эту брачную вечерю только через много скорбей, которые до последнего испытают их полную преданность Господу – до смерти.
В Псалме 44 Небесный Отец показан как Великий Царь, Господь Иисус – как Царский Сын, Церковь – как Невеста, и Великое Множество – как девы, подруги Невесты, которые следуют за ней. Эта иллюстрация не только красива, но и полна утешения и вдохновения для всех.

ДВА ОБЩЕСТВА – ДВЕ НАГРАДЫ

В нашей нынешней лекции о них сказано, как о “великом множестве людей, которого никто не мог перечесть”. Это не совсем удачный перевод, и лучше сказать “великое множество, числа которого никто не знает”. Мы знаем число избранных, “больше чем победителей”. Нам сказано о сто сорока четырех тысячах тех, которые следуют за Агнцем везде, куда бы Он ни пошел. Это действительно Малое Стадо по сравнению с миллионами, которые были на земле на протяжении восемнадцати веков, но это – отборное общество. Великое Множество не имеет заранее определенного числа. Никто не может сказать, каково их количество, потому что они отстранены от высокого призыва и спасены милостью Бога через Христа за то, что не отреклись Его имени. Их сердца остались преданными, хотя им не удалось показать достаточно вдохновения в исполнении Завета Жертвы, который они заключили и на условиях которого были приняты в Господнюю семью.
Св. Иоанн говорит, что им принадлежит положение славы и чести, но не на престоле с Невестой, а перед престолом, как подчиненных. Он видел, что у них не было венцов – наивысшего отличия за победу, которое становится достоянием только “больше чем победителей”. Однако он видел, что они являются победителями, имеют пальмовые ветви. Тогда он услышал слова, что они не члены класса Храма, но слуги этого Храма и служат Богу в Его Храме. Это большое благословение для них. Господь поведет их к водам жизни. Но они не будут иметь бессмертия (как будет иметь Невеста), которое Господь описывает как воду жизни, которая бьет источником в Его народе (Иоан. 4: 14; 7: 37-39). Вода жизни, которую Иисус даст этому второму классу, будет вечной жизнью на духовном уровне (как у ангелов), но не на Божественном уровне. Это не будет бессмертие – Божественная природа.
Глядя, как выразительно эти вещи изложены в Божьем Слове, разве не следует быть более настойчивыми, более преданными, верными, чтобы получить наивысшую награду – ту, к которой Господь нас пригласил, чтобы стать членами Тела Христа, членами царственного священства.

R5864 (1916 г.)