ВЫКУПНАЯ ЦЕНА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Для Божьего Плана Спасения доктрина ВЫКУПА является самым центром, осью, от которой все другие доктрины, так сказать, расходятся к внешним пределам всего плана. Надеемся, ответы, представленные ниже, смогут пролить больше света и окажутся помощью.
Вопрос 1. Дайте краткое определение слову “ВЫКУП”.
Ответ. Выкуп является суммой, компенсацией, уплаченной при освобождении лица или собственности (захваченной или удерживаемой).
Вопрос 2. Дайте краткое определение слову “ЗАСЛУГА”.
Ответ. Заслуга – это (1) то, что заслуживает внимания, вознаграждения или уважения; (2) ценная вещь, награда или компенсация – заслуженная или полученная, – точь-в-точь, как бывает в школе.
Вопрос 3. Дайте короткое определение выражению “ЗАКОННОЕ ПЛАТЕЖНОЕ СРЕДСТВО”.
Ответ. Законное платежное средство – это наличные деньги, которыми закон уполномочивает должника расплатиться за долг, а кредитора – принять их. Другими словами, это то, что государство или закон считает средством обмена.
Вопрос 4. Какое значение слов “ПЛАТИТЬ” или “УПЛАЧЕННЫЙ”?
Ответ. Уплатить означает уладить долг, дать эквивалентную стоимость, выполнить условия. Слово “уплачено” в этом случае означало бы, что упомянутый долг улажен, что выполнено условие, предоставлен соответствующий эквивалент.
Вопрос 5. Дайте краткое определение слову “ДЕПОЗИТ”.
Ответ. Депозит – нечто, положенное в банк и переданное под присмотр другого лица.
Вопрос 6. Какая разница между терминами “УПЛАЧЕННЫЙ”, “ПРИМЕНЕННЫЙ” и “ДЕПОЗИТ”?
Ответ. Между значениями этих слов имеется существенное отличие. Когда употребляется слово “уплаченный”, это означает, что то, что употреблено для выполнения обязательства, является достаточным. Когда употреблено слово “примененный”, это означает прямое или косвенное выполнение финансового обязательства. Когда употреблено слово “депозит”, это означает нечто, оставленное под чьим-то присмотром и пока не использованное, не примененное.
Вопрос 7. Дайте короткое определение термину “ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ”.
Ответ. Термин “жертва за грех” означает жертву, совершенную в деле греха, возмещение за грех.
Вопрос 8. Что следует понимать под термином “ЗАСЛУГА ИИСУСА ХРИСТА”?
Ответ. Мы можем говорить о заслуге Иисуса Христа с разных точек зрения; например, можно говорить о Его заслуге в том, что Он, став Человеком Иисусом, показал Свою преданность Богу и послушность Божественному замыслу; или можем говорить о Его заслуге как человека: что Он с достойной награды похвалой отдал то, что имел, что принадлежало Ему по праву, справедливо и законно. Но когда мы говорим о заслуге Иисуса Христа по отношению к совершенному Им примирению за грех мира, мы имеем в виду совсем другое, а именно, что контракт, который существовал между Небесным Отцом и Господом Иисусом Христом, на основе которого Господь должен был стать человеческим существом и затем отдать Свою человеческую природу, позволяя, чтобы Его жизнь была от Него, как человека, отнята, свидетельствовала о Его преданности и повиновению воли Отца – полному повиновению до самой смерти, к тому же смерти крестной.
Когда мы говорим о заслуге Иисуса Христа, то понимаем, что за эту заслугу, которую Он имел и которую Отец признал, когда поднял Своего Сына из мертвых, наш Господь был награжден не только тем, что был взят обратно на духовный уровень, но и был “высоко превознесен” к Божественной природе. Следовательно, эта заслуга Иисуса, которую Бог наградил, оставила Ему некоторую реальную ценность, то есть благословение, которым Он мог наделить других, а именно, Свое право на человеческую жизнь, которое Он не потерял через грех или каким-то другим образом. Это право на человеческую жизнь, о котором мы говорим как о заслуге на счету Иисуса, окончательно должно быть, как информирует нас Библия, применено Господом Иисусом Христом (в полном согласии с планом Отца) для упразднения “грехов всего мира” (1 Иоан. 2: 2) – грехов Адама и всего его рода, умершего в нем. Эта заслуга уже принадлежит нашему Господу и находится в Его распоряжении, чтобы быть использованной в свое время, установленное Отцом.
Вопрос 9. Дайте краткое определение слову “ПРИМИРЕНИЕ”.
Ответ. Слово “примирение” означает улаживание, приведение обратно к согласию лиц или дел, которые не были в таком согласии. Применительно к человеческой семье, это означало бы, что после того как Адам и его род оказались непослушными Божественному постановлению и попали в Божественную немилость и под осуждение, с этим осуждением – согласно Божественному постановлению – должно быть покончено, и человечество должно вернуться обратно к гармонии с Богом, помириться с Ним (те, кто этого пожелает и примет Божественные условия). Порядок, согласно которому это должно произойти, мы называем делом Примирения; а это дело Примирения начал наш Господь Иисус Христос в своем Первом Пришествии, оно продолжается с тех пор и должно быть завершено в Его Втором Пришествии. Словом, Примирение в наиболее полном смысле слова начинается от Церкви и не закончится, пока его условия не распространятся на всех членов человеческой семьи, приводя всех охотных и повинующихся обратно к полной гармонии с Иеговой.
Вопрос 10. Могло ли какое-нибудь человеческое существо заплатить Выкупную цену?
Ответ. Нет! Любой совершенный человек не мог заплатить цену выкупа, разве что согласно Божественному постановлению, контракту, договоренности. Если бы, например, в мире было совершенное человеческое существо, оно не могло бы стать Искупителем отца Адама, за исключением, если бы это было дано ему как привилегия согласно Божественному постановлению. Лишь Божественному Суду надлежало определить, мог ли кто-то быть принят вместо другого. В случае Господа Иисуса Христа Он был признан, согласно Божественному постановлению, подходящим как Выкупная цена (совершенным человеком), а затем, осуществляя Божественный замысел, отдал Самого Себя. Следовательно, Он мог быть принят только согласно такому постановлению.
Вопрос 11. Как была предоставлена Выкупная цена?
Ответ. Бог Сам позаботился о Выкупе, который “берет грех мира”. Значит, искупление человека было возможным только через Божественное постановление.
Вопрос 12. Где была предвидена Выкупная цена?
Ответ. В Божественном замысле выкупная цена была предвидена от основания мира. Священное Писание утверждает, что в Божественном замысле наш Господь Иисус Христос был Божьим Агнцем, закланным от основания мира (Отк. 13: 8). В другом значении Выкупная цена была предоставлена тогда, когда был заключен контракт между Богом Иеговой и Его уважаемым Логосом. Еще в другом смысле слова Выкупная цена не была предоставлена до тех пор, пока Логос не стал плотью и не достиг полной человеческой зрелости в возрасте 30 лет.
Лишь тогда для нашего Господа было возможным послужить, согласно Божьему порядку, Выкупной ценой и дать Себя как Выкупную цену. Но Он не отдал Себя, чтобы быть Выкупной ценой, пока не заключил Завет с Богом, символически показав через крещение полное посвящение Своей жизни до самой смерти. Однако, на этом все не закончилось, потому что с этим были связаны определенные условия. Хотя Он отказался от собственной воли, и это было признано Отцом, однако Ему предстояло ежедневно и ежечасно показать Свое полное подчинение. Его жертва закончилась тогда, когда Он, умирая на Голгофе, воскликнул: “Свершилось!” Здесь Он закончил отдавать Выкупную цену, то есть предоставил ее полностью. Однако мы должны видеть разницу между предоставлением Выкупной цены и передачей ее, то есть вручением, признанием. Когда Иисус умер, Выкупная цена была всего лишь предоставлена, но еще не была дана в значении применения с целью освобождения человека от смерти.
Вопрос 13. Кто предоставил Выкупную цену?
Ответ. Прежде всего Иегова Бог, потому что Он был Тем, Кто осуществил этот замысел; без Его замысла Выкуп был бы невозможным. В другом значении Иисус Сам предоставил его, когда отдал Самого Себя. Со времени посвящения Он имел полный контроль над Своим жизненным путем. Его воля не подверглась принуждению.
Вопрос 14. Где в образе начиналась и где заканчивалась жертва за грех?
Ответ. Чтобы животное могло быть жертвой за грех, его следовало взять и привести к дверям Палатки; но оно становилось жертвой за грех лишь в тот миг, когда первосвященник возлагал на него свои руки и закалывал. Следовательно, жертва за грех, согласно образу, состояла из двух частей – тельца и козла. Заклание тельца не заканчивало жертву за грех, потому что в Божественном замысле и устройстве Великий Первосвященник Иисус должен был принести две жертвы – класс Господнего козла, а также противообразного тельца.
В образе, понимаем, козел представлял последователей Иисуса, тогда как телец представлял самого Иисуса. Поэтому, заклание жертвы за грех заканчивалась не раньше, чем козел, который представлял часть жертвы за грех, также был заклан. Здесь жертва за грех в значении жертвования заканчивалась. Больше жертвования не было. Но выражение “жертва за грех” имеет значительно более широкое содержание. В образе оно включало также представление крови этих животных Богу Иегове, как показано в том, что первосвященник брал сначала кровь тельца, а затем кровь Господнего козла в Святое Святых, где брызгал кровью на Крышку Умилостивления и перед ней на восток. Когда это было сделано, жертва за грех заканчивалась.
Вопрос 15. Где в противообразе начиналась жертва за грех?
Ответ. В противообразе жертва за грех началась тогда, когда Иисус представил Себя в Иордане согласно договоренности, уже заключенной с Отцом. Там, как утверждает апостол, наш Господь отдал Себя, отрекся от Себя, сделался жертвой за грех. Он продолжал этот труд в течение Евангельского века, жертвуя тех, кто принимает Его заслугу и добровольно становится Его последователем, подчиняя Ему собственную волю. Он жертвует их как часть Своей собственной жертвы.
После того как Иисус закончил Свою жертву, Он взошел на высоту и там представил Свою жертвенную заслугу Небесному Отцу в пользу класса Церкви, как символически показано в кроплении кровью тельца в Святом Святых Палатки за первосвященника и его дом. Продолжая жертвование в Своих последователях, Он окончательно закончит труд жертвы, когда последний член Тела Христа вкусит смерти и перейдет за завесу. Тогда Первосвященнику останется завершить труд принесения жертвы за грех “за весь народ”, представляя заслугу “лучших жертв” Богу Иегове, хотя действительная заслуга находится лишь в Иисусе.
Вопрос 16. Был ли выкуп уплачен на Голгофе?
Ответ. Мы уже упоминали об этом, показывая, что выкуп был дан на Голгофе и позже был передан в руки Справедливости, но еще не уплачен в значении завершения контракта. Это было оставлено на будущее. Выкуп был дан на кресте, когда Иисус воскликнул: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” – Мою жизнь! Иисус, так сказать, сделал депозит из Выкупной цены без конкретного ее применения.
Вопрос 17. Был ли выкуп уплачен, когда Иисус взошел на небо?
Ответ. Нет! Причины этого уже упоминались нами.
Вопрос 18. В таком случае, уплачена ли Выкупная цена уже?
Ответ. Нет! И то по упомянутым уже причинам. Кроме того, добавим, что Выкупная цена не будет в полной мере уплачена, пока Церковь не будет целиком прославлена и не окажется со своим Господом. Тогда цена будет уплачена в пользу всего мира, гарантируя ему освобождение от смерти и упразднение осуждения Адама.
Вопрос 19. Что сделал Иисус с Выкупной ценой, когда взошел на небо?
Ответ. Он уже поместил ее в руки Справедливости как депозит. Человеческое право на жизнь (цена) дальше находилось в Его распоряжении. Его следующим шагом было дать поручительство, приписывая часть ее Своей Церкви, еще неразвитой.
Вопрос 20. Удовлетворил ли Иисус справедливость, когда взошел на небо?
Ответ. Справедливость всегда удовлетворена. Она никогда не позволяет действовать, пока не получит взамен эквивалент. Например, справедливость была удовлетворена, когда Адам был осужден на смерть за преступление. Справедливость была удовлетворена все время, не отпуская Адама и его род по причине греха. Справедливость удовлетворена сейчас, позволяя Церкви проходить свой путь в нынешних условиях, поскольку в руках Справедливости находится депозит, полностью эквивалентный тому, что требуется для Церкви и даже сверх того. Однако Справедливость не будет удовлетворена, чтобы освободить человечество, пока Выкупная цена не будет полностью уплачена в ее руки. Это случится после того, как Церковь будет укомплектована и прославлена.
Вопрос 21. Когда и как Справедливость удовлетворена?
Ответ. На этот вопрос ответ дан перед этим.
Вопрос 22. Каким образом кто-то может жертвовать себя с Христом, если Справедливость полностью не уладила разногласия Иисусом Христом, когда Он взошел на небо?
Ответ. Как утверждалось в ответе на 20-й вопрос, депозит для удовлетворения за грехи всего мира состоял из достаточной заслуги. На основе этого депозита справедливость совершенным образом уладила разногласия с целью освободить тех членов человеческого рода, которые вступают в особый завет, в особые отношения с Богом через Господа Иисуса Христа, Который заключил Завет при жертве.
Вопрос 23. Что происходит сначала – Оправдание или Посвящение, и почему?
Ответ. Это зависит от значения, которое вкладывается в слово “посвящение”. Библия признает посвящение с двух разных точек зрения: первое, посвящение отдельной личности, и, второе, признание этого посвящения действительным через Господа Иисуса Христа и его принятие Отцом. Посвящение отдельной личности выполнять Господнюю волю, полное подчинение собственной воли, как это представлено в привязывании козла к дверям Палатки, предваряет оправдание. Но второй шаг выглядит так: нужно, чтобы наш Господь Иисус Христос стал Ходатаем для тех, кто стремится стать членами Царственного Священства, еще до того, как они смогут быть приняты Отцом. Следовательно, их оправдание Господом Иисусом Христом, Который приписывает им Свою заслугу, следует за их посвящением, и непосредственно за этим наступает акт посвящения их Небесным Отцом в значении принятия их как посвященных лиц и предоставления им всех прав и привилегий, содержащихся в этом завете.
Вопрос 24. Тому, кто оправдан верою, приписывается Заслуга или Праведность?
Ответ. Нам необходимо определиться с выражением “оправданный верою”, поскольку применение этого выражения в Библии имеет два разных значения. Читаем, например, что Авраам был оправдан верою, но, наверное, не в таком значении, как оправдана верою Церковь! Авраам был оправдан к общности с Богом, чтобы получить Обетование, чтобы знать о некоторых вещах, которые Бог задумал на будущее, и чтобы показать Богу свою преданность на основе Божественного критерия. Но он не был оправдан к вечной жизни. Он не был оправдан в том смысле, что мог быть приглашен представить свое тело в живую жертву и стать искупителем Адама или в каком-то значении стать достойной награды жертвой за кого-то другого. Никто не мог таким образом быть оправданным верою до смерти Иисуса, до приписки Его заслуги, когда Он взошел на высоту и “явился перед лицом Божьим за нас” (ВоП), за Церковь.
Вопрос 25. Если заслуга приписана, то кто ее приписывает? Если Праведность приписана, то кем?
Ответ. Наш Господь Иисус приписывает Свою Заслугу Своим последователям на условиях их завета полного посвящения; но эта приписка происходит с полного согласия Божественной Справедливости и при ее участии, не иначе. Об этой приписке Заслуги несовершенному человеку, который стремится быть последователем Иисуса, можно выразиться как о приписке Праведности со стороны Божественной Справедливости, со стороны Небесного Отца, как читаем: “Бог оправдывает” (Рим. 8: 33).
Вопрос 26. Что имеется в виду под выражениями “право на жизнь” и “жизненные права”? Какая разница между этими выражениями?
Ответ. Находящийся в гармонии с Богом имеет право на жизнь, потому что Бог постановил, что все Его разумные создания могут жить и дальше, если будут в согласии с Его Божественным Законом в Его требованиями. Следовательно, изначально право на жизнь было привилегией отца Адама. Он имел право на жизнь и не потерял бы его, если бы не согрешил. Иисус также обладал правом на жизнь. Он имел право на жизнь не только перед тем как прийти в мир, но и после того как стал Человеком Иисусом. Собственно, исходя из этого права, Он мог положить Свою жизнь жертвенным образом в пользу Адама и его рода. После того как Он совершил Свое посвящение при крещении, Он уже не имел права жить как человек, потому что отказался от этого права. Теперь, зачатый Святым Духом, Он имел право на жизнь как Новое Творение, зачатое духовно, за исключением, если бы совершил ошибку, нарушая Божественный Закон или Свой договор, Свой завет. Мир человечества будет иметь право на жизнь после Тысячелетнего века, когда достигнет совершенства, будет передан Отцу и будет Им принят. Тогда люди будут иметь такое же право на жизнь, какое имел отец Адам до того, как согрешил.
“Жизненные права”. Это выражение мы можем использовать различным образом. Применяя его к Господу Иисусу Христу, имевшему жизненные права, мы можем сказать, что Он, пожертвовав Своей жизнью как человек, в действительности не совершил ничего, чтобы эту жизнь потерять. Он согласился ее отдать; она принадлежала Ему по праву, иначе Он не имел бы права использовать ее для других. Он отстоял это право благодаря Своей собственной праведности. Следовательно, Господь и дальше владел правом на человеческую жизнь, которая, хоть и была отнята у Него с Его разрешения, не было Им потеряна. Он дальше имеет жизненные права человеческого существа, хотя теперь не нуждается в человеческой жизни или жизненных правах для Себя, поскольку имеет нечто лучшее, и для Него невозможно использовать две природы одновременно. Он имеет Божественные жизненные права, хотя дальше распоряжается Своими человеческими жизненными правами, и вскоре должен ими распорядиться, отдав их как Выкупную цену, как полное возмещение за Адама и за все, что было потеряно через него.
Вопрос 27. Что жертвует тот, кто зачат Духом к членству в Теле Христа?
Ответ. В одном смысле слова никто ничего не жертвует; этим занят Великий Первосвященник. Все, что мы делаем, это посвящаем нашу волю и представляем наши тела, чтобы они могли быть живой жертвой, чтобы Великий Первосвященник мог принести их в жертву. Легко заметить, что само заклание животных еще не является принесением их в жертву. Иудеи закалывали тысячи животных в пищу, как мы это делаем сегодня, но эти животные не были принесены в жертву, а лишь убиты. Ни одно животное не могло быть принесено в жертву иначе, как Божьим постановлением. Он постановил также, что жертвоприношение должно совершаться священником. Священником, совершавшим жертву согласно иудейскому Закону, был первосвященник, другие только помогали ему и занимали его место в случае его смерти. Первосвященник символизировал Иисуса. Следовательно, только Иисус может приносить противообразные жертвы. Все, что могут последователи Иисуса, это отдать самих себя.
В образе это было показано тогда, когда козла привязывали к дверям Палатки. Другими словами, этот класс отдает, отделяет, посвящает себя (как человеческие существа). После того как Иисус возлагает руки на каждого из них, принимает его посвящение, приписывает ему Свою заслугу и представляет его Отцу, принятие Отцом показано (через Сына, Великого Первосвященника) в зачатии Святым Духом. Отныне такие являются членами Тела Христа, а их имена записаны в книге Жизни Агнца, из которой не будут вытерты, если они сохранят верность.
Вопрос 28. Дайте короткое определение разницы между Выкупом и Жертвой за грех.
Ответ. Выражение “жертва за грех” особо касается факта, что некоторая вещь, или жизнь (жизни), представлена Богу как приношение ради греха. Жертва за грех подразумевает выкуп, но не прежде всего, не безусловно. Она является жертвоприношением за грех, но не обязательно означает полное, удовлетворительное жертвоприношение. Однако факт, что жертва за грех приемлема для Бога, ведет к мысли, что такое жертвоприношение было полным, полноценным возмещением, удовлетворением. Слово “Выкуп”, как оно используется в Новом Завете, содержит не только мысль о жертвоприношении ради чего-то, что было злом, но дополнительно уточняет, что жертвоприношение соответствует полностью и в точности, потому что значением слова “Выкуп”, применимо к Иисусу, является соответствующая цена.
Вопрос 29. Участвует ли Церковь в Выкупе и в Жертве за грех, и почему?
Ответ. При рассмотрении этого вопроса мы должны взглянуть на Церковь с двух сторон. Если мы рассуждаем о Церкви со стороны представления тел ее членов в живую жертву Богу, то можем сказать, что они не участвуют в Выкупе, потому что не имеют ничего, что могли бы дать как часть Выкупа, поскольку являются несовершенными. Если же мы смотрим на вопрос с иной точки зрения – что Церковь является духовными существами, и что, принадлежащие к ней являются, как духовные существа, членами Тела Христа, их Главы, – то они, как члены Христа, должны участвовать с Ним во всем, что Он делает – как рука действует сообща с головой, поскольку, когда идет речь о Христе, Библия ставит нам в пример человеческое тело. Заслуга, благодаря которой Выкупная цена имеет ценность перед Богом, была в самом Иисусе. Это была заслуга, которой у нас не было, когда мы представляли себя Богу в посвящении. Но когда мы были приняты Иисусом как ученики, Он приписал нам Свою заслугу и сделал нас частью Своей жертвы. Одновременно Он сделал нас частью того, что Он должен дать Богу за грехи всего мира, в конце этого Века, когда Церковь, Его Тело, будет завершена и прославится вместе с Ним.
Однако мы должны помнить, что у нас не остается ничего, что представляет человеческое, ведь в то время, когда мы сделались членами Тела Христа, мы стали мертвыми как человеческие существа через подчинение нашей воли. А поскольку мы – Новые Творения, то древнее прошло и теперь все новое (2 Кор. 5: 17). Мы также должны помнить, что жертве подлежит не духовное Тело Христа, потому что и духовный Глава не был пожертвован. Жертвой за грех была плоть. И плоть Иисуса составляла Выкуп, не наша плоть. Однако теперь, после передачи этой Выкупной цены в руки Справедливости как депозита, на который Иисус имеет право, мы являемся соучастниками с Ним в том, чем Он владеет, по причине нашего родства с Ним и наших интересов во всем, чем Он владеет. Вот так Церковь становится участником Выкупной цены, потому что мы как Его Невеста являемся Его сонаследниками и должны быть связаны с Ним в предоставлении миру пользы от этой Выкупной цены.
В конечном счете, мы имеем отношение к жертве за грех не больше, чем к искуплению. Мы всего лишь приняты Первосвященником. Это принятие показано в том, что Он жертвует нас как человеческие существа после приписки нам Своей заслуги. В этом принесении мы будем иметь участие только как Новые Творения. Суть не в том, будто Новое Творение имеет в себе что-то для жертвования. Просто Новое Творение участвует с Иисусом в распятии плоти, чтобы впоследствии каждое из них могло также присоединиться к Нему, когда заслуга будет представлена Отцу.
Вопрос 30. Если Иисус заплатил Выкупную цену тогда, когда поднялся на небо, то мог ли Он стать Ходатаем Церкви? А если стал, то как?
Ответ. Если бы Иисус заплатил Выкупную цену, то есть полностью распорядился ею тогда, когда взошел на высоту, то это должно было бы немедленно, при условии принятия, повлиять на Адама и его род. Те из числа рода, которые жилы в то время и с тех пор, должны были бы лично оказаться снова на испытании и подверглись бы смерти по причине несовершенства, не имея возможности справиться с ситуацией, за исключением, если бы Иисус установил Свое Тысячелетнее Царство и немедленно начнет давать всевозможную помощь через распоряжения Нового Завета. Что касается Церкви, то для нее не предвиделось бы ничего и не было бы никакой возможности дать ей что-то особенное, поскольку принадлежащие к Церкви были бы членами человеческой семьи. Если бы Выкуп был уплачен, это уладило бы все обязательства в отношении человечества и не оставило бы никакой возможности для класса Церкви, чтобы обращаться с ней по-иному, чем с остальным миром. В этом случае класс Церкви не нуждался бы в Ходатае и, естественно, не имел бы Его.
Вопрос 31. Когда Выкупная цена будет полностью уплачена и использована?
Ответ. Выкупная цена будет полностью уплачена и полностью использована после того, как Церковь перейдет за завесу, когда великий Первосвященник, Глава и Тело (Церковь к тому времени уже будет прославленным Телом великого Первосвященника), запечатает Новый Завет и успешно введет его в действие в пользу Адама и всего его рода. Тогда Искупление завершится. Однако дело Примирения в то время еще не закончится; оно будет содержать труд Тысячелетнего века, чтобы вывести человечество (всех желающих) из греха и деградации и привести к полному примирению и гармонии с Богом. Однако Выкупная цена должна быть полностью уплачена Иегове и принята Им еще до того, как Новый Завет может вступить в действие и собственно может начаться Реституция человека. Восстановление человека из мертвых является частью Выкупного дела (Ос. 13: 14).

R5879 (1916 г.)