ВМЕСТЕ С ХРИСТОМ В ОДНОМ ЯРМЕ
“Примите Мое ярмо на себя и научитесь у Меня... Ибо Мое ярмо удобно и Мое бремя легко” (Матфея 11: 29, 30, Жив. Поток).
Наш Господь обращался к иудеям. Он не проповедовал язычникам, потому что на то время милость для язычников еще не наступила. Он был послан, по Его словам, “только к погибшим овцам дома Израилева”. Израильтяне находились под ярмом римской власти, но мы не думаем, что наш Господь говорил об этом ярме. Они были под религиозным ярмом, ярмом Закона.
Ярмо означает рабство. Кто несет ярмо, тот является слугой. Например, на вола одевали ярмо не просто так, а для того, чтобы в этом ярме он носил вложенную на него ношу. Следовательно, ярмо является символом служения, ношения бремени. Тоже самое было с израильтянами. Они должны были нести обязательства Завета Закона. Они согласились стать слугами Бога на условиях Завета Закона. Но оказалось, что они не в силах это делать и слабы через грех, поэтому не могут носить бремя Закона. Ни один иудей не мог вынести бремя Завета Закона. “Нет праведного ни одного” – никто не мог удовлетворить требования совершенного Божьего Закона.
Наш Господь не пришел для того, чтобы положить конец Закону. Напротив, Он возвысил Закон, сделал его почитаемым. Он показал, что его требования не являются нерассудительными или несправедливыми, хотя вследствие несовершенства ни один человек не мог его исполнить. Исполнив Закон в совершенстве, наш Господь доказал, что повиновение ему не выходит за пределы возможностей совершенного человеческого существа, и что он является полной мерой возможности совершенного человека. Поэтому Закон не был слишком тяжелым бременем для Него; Господь мог в полной мере удовлетворить каждое его требование и сделал это.
Теперь Он приглашает Своих учеников войти под другое ярмо – ярмо служения вместе с Ним. У Господа было новое Послание – Евангелие, “благовесть”. Оно говорило об освобождении от обязательств Завета Закона, которые невозможно было нести, но которым следовало быть “детоводителем ко Христу”. Господь рассказал о том, как получить удел в этом замечательном новом порядке вещей, который начинался в то время и которого Ему предстояло быть Главой. Этот порядок был целиком от Отца, однако Сыну следовало быть Его особым Представителем. Его ученики могли иметь в этом удел, становясь мертвыми для Завета Закона через веру в Иисуса, своего Мессию, и присоединившись к Нему. Именно так они могли быть приемлемыми для Бога через Него, зачатыми Святым Духом, и могли стать сынами Бога.
НОВОЕ ТВОРЕНИЕ ИСПОЛНЯЕТ ЗАКОН
Вот так они сделались участниками с Мессией в исполнении Закона праведности, потому что теперь для них стало возможно исполнить Божий Закон под этим новым ярмом и в новых условиях. Это новое ярмо не было для старого творения. Старое творение уже показало, что оно не в состоянии исполнить требования Закона. Божье постановление заключалось в том, что они, чтобы стать Новыми Творениями, должны сделаться мертвыми не только для Завета Закона, но и для всех земных интересов, надежд и чаяний. Апостол, рассуждая о них, говорит, что праведность Закона исполнилась в нас, которые ходим не по плоти, но по Духу (Рим. 8: 4).
Мы не только исполняем требования Закона, но делаем что-то больше. Мы возлагаем нашу жизнь за братьев. Это выходит за пределы требований Закона, однако Новое Творение это делает. Старое Творение мертво с Божьей точки зрения. Новое Творение должно действовать через старое тело, все недостатки которого закрыты одеждой Христовой праведности. Следовательно, с божественной точки зрения Новое Творение исполняет праведность Закона, потому что остается верным Господу и постоянно, по причине несовершенств своего тела, имеет для очищения приписанную заслугу крови Христа.
ТЯЖЕЛОЕ ЯРМО ЗАКОНА ИЗРАИЛЯ
Учитель вспомнил иудеям ярмо с определенной целью. Они кое-что знали о бремени Закона, под которым, как народ, стонали долгое время. Они знали, что невозможно получить обещанную вечную жизнь на условиях совершенного повиновения его требованиям. Шестнадцать веков они пытались исполнить данный Закон, но не смогли. Помня, что Бог обещал им Мессию, и что Мессия так или иначе введет новый порядок, они, однако, не знали, как и когда это будет. Через их пророков Бог сказал заранее, что Он заберет в них каменное сердце и даст им сердце из плоти. Поэтому верные бодрствовали и с нетерпением ждали этого Мессию и все, что было обещано через Него. Благочестивые иудеи по-прежнему ожидают исполнения этих обещаний.
Но когда Иисус пришел, Он начал дело, которое в то время не было вполне понятным. Он не ввел Новый Завет, который был обещан через пророков (Иер. 31: 31-34; 32: 38-41; Иез. 11: 19; 36: 25-30). Он не забрал в то время их каменные сердца и не дал им сердца из плоти. Все это принадлежало к будущему, к деятельности Царства, когда оно будет установлено в силе и великой славе по всей земле.
НАЧАЛО НОВОГО ТВОРЕНИЯ
Но накануне всего этого Мессия пришел с другой целью – провести подготовительный труд. Он установил нечто новое – положил начало Новому Творению и пригласил тех иудеев, которые находились в должном состояние сердца, присоединиться к Нему, чтобы они не ждали будущего Нового Завета, а имели удел с Ним, став сынами Бога. “Примите ярмо Мое”, – сказал Иисус. Его послания оценили те, кто искренне пытался исполнять Закон. “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Матф. 11: 28). Это было новое предложение. Для них оно, однако, казалось странным, даже если они полностью понимали Его образную речь.
Хотя мы, язычники от природы, никогда не были под ярмом иудейского Закона, однако мы имели несколько иное большое бремя, которое не могли нести, – бремя греха и смерти. Адам первый оказался под этим бременем греха, который принес такое большое проклятие в мир. Мы все несли и чувствовали тяжесть греха и всего зла, которое его сопровождает. Поэтому слова надежды и утешения, сказанные Учителем, принесли радость и освежили наши сердца, и мы получили предложенный нам отдых в Нем – в Том, Кто действительно находится с нами в ярме.
Тот, кто несет тяжелое бремя, кто понимает природу и горечь греха, кто знает и опасается его, пытаясь всего этого избегать, приглашен прийти к Учителю, взять Его ярмо на себя и научиться от Него, получив заверение, что Его ярмо легко. Оно легко в том значении, что его можно нести, и оно не ранит.
СОВЕРШЕННОЕ, УДОБНОЕ ЯРМО
Мы видели ярмо, которое вкладывают на вола. Это – большое деревянное ярмо на шею, которое давит тяжелым грузом на кожу и мышцы. Ярмо, не подогнанное по животному, натирает кожу и не дает ему покоя, но правильно подогнанное – удобно, и с ним намного легче нести ношу. Наш Господь говорит, что Его ярмо легко, удобно и благо. Его ярмо можно, так сказать, приладить. Оно учитывает разные условия и подходит для разных лиц, которые его носят. Оно большое для больших, малое для малых, среднее для средних. Это ярмо, в котором наибольшие, наивысшие и самые талантливые могут ходить вместе с Господом. То же касается наименьших. Господь способен нести за нас то, что мы нести не в состоянии. Ни одно ярмо не позволяет носить бремя так, как это. Действительно, чтобы нести это ярмо, нужно совершенство, а мы слабы и несовершенны, но если мы имеем хотя бы десятую часть совершенства, Господь понесет за нас остальное. Если мы наполовину несовершенны, Господь восполнит и это. Следовательно, даже самый слабый может справиться, и самый сильный имеет то, в чем нуждается. Вот большая возможность Евангельского века.
Наш Господь Иисус заверил апостола Павла: “...Сила Моя совершается в немощи” (2 Кор. 12: 9). Все содействует нам ко благу, если мы любим Его, ведь мы взяли Его ярмо, впряглись вместе с Ним. Мы радуемся привилегии страдать с Ним. Тело может страдать, но дух радуется, и мы никогда не будем испытаны превыше наших сил. Его бремя легко. В таких условиях ни от кого не требуется больше, чем он может сделать. Если наш дух правильный, мы с радостью будем делать все, что можем. Того, кто не хочет делать для него возможное, Господь не посчитает верным. Бремя Учителя легко, если его взять с чистым сердцем и Истиной, и только те, которые берут его, могут быть с Ним в одном ярме.
R5885 (1916 г.)