НЕКОТОРЫЕ ПАСТЫРСКИЕ СОВЕТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК

Сам Бог проводил первую свадебную церемонию, как бы сведя вместе наших первых родителей, Адама и Еву. Мать Ева уже была костью от кости Адама и плотью от его плоти, но они были разделены самим Богом. Они были двое в теле, но имели одно сердце, потому что Он запланировал, что весь человеческий род должен родиться от одной пары, чтобы, когда придет грех и охватит всю человеческую семью, смерть одного могла быть достаточной для искупления всего рода. “Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 15: 21; Рим. 5: 12, 19).

Библия ясно учит, что после того как великий План Бога завершится, давая реституцию миру, эта реституция приведет человечество к состоянию, в котором Адам был до отделения женщины. Также мы имеем слова Иисуса: “Но те, что сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж,. а будут подобны ангелам” (Лук. 20: 35, РБО). Другими словами, во Времена Реституции, когда земля наполнится людьми, лица мужского и женского пола потеряют свои отличительные черты и станут снова как Адам в начале, каждый будучи полноценным сам в себе. У Бога не было замысла переполнить землю, а только наполнить ее.

Хотя союз мужчины и женщины – это вопрос их взаимной любви, Закон идет дальше и говорит, что нужны соответствующие положения и некоторый формальный способ придания законности их союзу перед другими как свидетелями во избежание трудностей на будущее. И, наконец, есть определенные требования к свидетельству о браке и т. п., что, верим, является вполне правильным.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ БРАКА

Как христиане, которые имеют Божье Слово, и как исследователи Библии, которые начали в определенной мере понимать это Слово, мы видим в бракосочетании особое значение, которое Бог имел на мысли, когда устанавливал этот обряд. Брак мужчины и женщины является образом, иллюстрацией союза Христа и Церкви, и Бог постановил, что так должно быть. Апостол, ссылаясь на брак как образ, идет дальше и говорит, что как Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, так мужья должны любить своих жен как собственное тело (Еф. 5: 25-32).

Большая любовь заключается в том, что муж должен делать для жены то, что сделал бы для себя! Так и Христос сделал все для Своего Тела, Церкви, и даже больше – отдал Свою жизнь за нас. Из этого следует, что мужья должны отдавать свою жизнь за жен, и должны заботиться не только о еде и одежде для них, но и о моральных и умственных потребностях. Обо всем этом должен заботиться муж; и хороший муж должен заботиться о своей жене даже ценой жертвования некоторыми собственными вещами, в зависимости от обстоятельств.

Тогда, обращаясь к другой стороне вопроса, апостол говорит, что как Церковь уважает своего Господа, так жены должны уважать своих мужей. Насколько человечество поняло дух Божественного урока, настолько оно восприняло то лучшее, что можно взять от жизни. Кто тщательным образом следует Господним наставлениям, тот берет для себя из супружеских отношений самое важное. Муж, который любит жену, пренебрегая собственными предпочтениями, ценим больше всего. Жена, которая делает все от нее зависящее, чтобы служить интересам мужа и быть преданной ему, является иллюстрацией того, что Церковь делает для своего Господа.

Этими высказываниями мы не противоречим словам апостола: “Кто вступает в брак с невестой, поступает хорошо, и тот, кто не женится, поступит еще лучше” (1 Кор. 7: 38, РБО). Он обращается не к миру, а к тем, кто посвятил свою жизнь Господу. Если брак не мешает посвящению Господу, то можно жениться. Если же он мешает посвящению, тогда вступающие в брак отдают свою жизнь под залог. Но есть примеры, когда братья и сестры имели пользу от брака не только лично, но и в своих отношениях с Господом и с другими.

Мы не считаем, что вступающие в брак поступают вопреки Господу. Все, кто стремится быть угодным Господу, должны быть очень осторожными в этом вопросе. Также другие не должны пытаться критиковать тех, кто вступает в брак. Это та свобода, которой Бог сделал нас свободными, и эту свободу мы должны использовать для себя и предоставлять ее другим.

“В ДОБРЕ И В ЗЛЕ”

Тот, кто вступает в брак, должен учесть, что он, наверное, не берет кого-то совершенного, потому что, по словам Библии, “нет праведного ни одного”. Никто не совершенен, поэтому несовершенному требовать от другого быть совершенным, когда никто не является и не может быть таким, откровенно неправильно. Однако каждый должен пытаться прятать свои недостатки. Некоторые ведут себя в этом отношении неразумно. Насколько наш ум совершенен, настолько мы должны придерживаться этого высокого критерия ума. Следует прятать каждый изъян так быстро, как это возможно, чтобы не возникали трудности. Для того, кто вступает в брак, является ошибкой думать, что он берет кого-то совершенного. Если он прятал свои недостатки от другого, а тот прятал свои недостатки от него, то было бы хорошо, чтобы оба прятали их всю остальную жизнь.

Супруги не должны выспрашивать друг друга о прошлом, потому что с момента заключения брака они берут друг друга, чтобы жить в добре и в зле, и не должны оглядываться назад. Именно так принимает нас Господь. Он не смотрит в прошлое, чтобы все исследовать, и мы также не должны этого делать. Если супружескую пару постигнут трудности, они не должны позволить другим вмешиваться и пытаться исправить их трудности за них, потому что все такие попытки создают проблемы. Пусть никто не вмешивается в то, что Бог соединил. Семейные неурядицы поневоле вызывают много разговоров. Зная это, мы должны быть осторожными, чтобы не делать ничего, что усложняло бы жизнь другим. Не следует даже быть снисходительными к чему-то подобному. Мы должны оставить их в покое. Дайте им совет, если они его спрашивают, но не вмешивайтесь. Если они поженились, то им жить в добре и в зле.

Следовательно, брак – серьезное дело, и на него надо решаться только после серьезных размышлений. Это – священное обязательство. Стороны, заключившие брак, связывают себя на всю оставшуюся жизнь. Браки были бы успешнее, если бы все хорошо усвоили эту мысль и следовали ей.

R5900 (1916 г.)