ВДОХНОВЛЕННОЕ ОБЕТОВАНИЕ НАШЕГО ГОСПОДА ИИСУСА
“Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни!” (Откровение 2: 10).
Перед нами слова нашего прославленного Господа, данные через св. Иоанна Откровителя на острове Патмос. Это – волнующее послание Церкви, послание заключившим особую договоренность, вступившим в особый завет с Господом. Приглашение настоящего времени страдать с Иисусом, чтобы иметь возможность царствовать с Ним, означает получение членства в Его Теле. Его членами являются Его ученики; они приглашены следовать за Ним.
От них требуется по-прежнему крепко держаться веры, которая в свое время привела их к посвящению. Они должны дальше находиться в этом состоянии при порицаниях и похвалах, чтобы идти следом за своим Вождем, “куда бы Он ни пошел”. Они не должны слабеть не достигнув конца путешествия. Мир, плоть и противник будут пытаться отговаривать их и поворачивать назад – вынуждать думать, что принятое ими приглашение является неопределенным, чем-то невозможным.
Верный слуга тот, кто показывает себя достойным доверия своего господина, на кого всегда можно положиться. Ежедневно мы доказываем свою верность или неверность. “Ибо испытывает вас Господь, Бог ваш” (Иосиф.). Он испытывает нас, чтобы увидеть, достойны ли мы; чтобы увидеть, кого мы любим больше всего, – Его или себя; чтобы увидеть, готово ли наше доверие к Нему избавится от всего, чтобы получить эту великую предложенную Им Награду; чтобы увидеть, не руководствуемся ли мы лишь временным порывом и не пытаемся ли получить эту замечательную вещь – Венец Жизни, не оценив ее стоимости.
В одной из Своих притч наш Господь образно показал тех, которые, когда поднимается солнце преследований, недостаточно преданны принципам праведности, чтобы устоять. Они сбиваются с пути. Они ослабевают. Поэтому слово “верный” означает, по-видимому, прежде всего “преданный” и содержит мысль о наличии полной веры. Божьи дети должны быть полными веры; и тех, у кого Бог обнаруживает такую веру, Он считает достойными Своего полного доверия.
Тем, кто будет полностью верен до конца пути, наш Господь скажет: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”. Они получат “Венец Жизни”. Их преданность должна быть испытана до самой смерти. Это не означает, что они просто умрут в доказательство своего посвящения Господу, потому что будет два класса тех, которые умрут: Малое Стадо умрет жертвенным образом, а Великое Множество умрет через “уничтожение его плоти, чтобы его дух был спасен в день Господень” (ВоП).
Поэтому “до смерти” в этом стихе означает верность, которая будет длиться до тех пор, пока жертва не закончится в смерти, будет означать готовность в любой миг принять смерть, что повлечет выполнение Завета Жертвы до самого конца.
НЕУВЯДАЮЩИЙ ВЕНЕЦ ЖИЗНИ
Мысль о получении Венца подразумевает также большую честь. На олимпийских играх в древности давали венец, который был обычно из лавровых листьев. Большие победители на полях битв получали венцы из лавры. Лавра – вечнозеленый куст или дерево, и символизирует нечто продолжительное. Апостол употребляет эту иллюстрацию, чтобы показать большую честь, которой будет наделена верная Церковь. Ей будет дана большая Награда. Избрание еще продолжается. Каждый должен сделать свое звание и избрание твердым (2 Пет. 1: 10, 11).
Каждый, кто победит, получит Венец Жизни. Это не будет венец, который быстро увядает или будет храниться лишь несколько лет. Это будет венец вечной жизни. Но не только. Господь показывает нам, что этот венец вечной жизни будет венцом высшей жизни – жизни на наивысшем уровне. Тот, кто придет к Реституции на протяжении Тысячелетнего века, будет иметь вечную жизнь на человеческом уровне. Ангелы будут иметь вечную жизнь на духовном уровне. Но этот Венец Жизни, данный “более чем побеждающим” (ВоП), будет наивысшей формой духовной жизни – бессмертием, будет намного выше всех других уровней жизни, будет особенной наградой победителям в этом состязании. “Бегите так, чтобы его получить!” Цель близко!
R5913 (1916 г.)