УРОК ИЗ ЗАСОХШЕЙ СМОКОВНИЦЫ
“Имейте веру в Бога!” (Марка 11: 22, ВоП).
Иисус и Его апостолы, проходя дорогой из Вифании в Иерусалим и проповедуя Евангелие Царства, наткнулись на смоковницу. Наш Господь, изголодавшись, подошел к дереву, ища на нем плодов, потому что время на смоквы еще не прошло, но обнаружил, что их на дереве нет. Тогда Он проклял дерево, предвестил его конец. На следующий день, проходя мимо дерева, ученики Иисуса заметили, что смоковница засохла от корня. Петр сказал: “Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла!” Иисус ответил: “Имейте веру в Бога (Мр. 11: 13, 14, 20-22, ВоП). Тогда Он обратил их внимание на факт, что не только Он Сам поразил дерево, но что за этим всем надо видеть Небесного Отца. Он всегда отдавал честь Отцу, а Сам был лишь Перстом Божьим. “Дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я их окончил, – сами дела, которые Я совершаю, свидетельствуют обо Мне, что Меня послал Отец” “Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя – Отец, пребывающий во Мне, совершает Свои дела” (Иоан. 5: 36; 14: 10, ВоП).
НАСТОЯЩАЯ ЦЕЛЬ ЧУДЕСНЫХ ПОСТУПКОВ ИИСУСА
Некоторые люди в то время, как и сейчас, имели злую силу, поэтому поступок Иисуса можно было приписать именно такому источнику. Но Он хотел направить ум Своих учеников к тому, что все совершаемое Им исходило от Бога, тем самым делая разницу между Своей силой и силой сатаны. Некоторые могут удивляться, что Бог обратил внимание на бесплодное дерево. Но Иисус не был простым человеком. Его поведение не было примером того, чтобы ходить улицей и говорить к бесплодному дереву: “Будь ты проклято, и чтобы больше на тебе не было плода!” Если бы мы так делали, то выискивали бы недостатки в деревьях и всем прочем. Наш Господь был особо послан Богом. Куда бы Он не ходил, Он привык делать добро. Он исцелял людей, учил их, давая убедительные наглядные уроки.
Было важным, чтобы ученики Иисуса полностью убедились в том, что Он послан Богом, прежде чем развить в себе нужную веру. Они должны были пребывать в этой вере, посвящая свои сердца и жизни Богу, до того как быть готовыми к благословению Пятидесятницы. Поэтому многие дела Господа имели целью привлечь внимание, были явными, чтобы просветить Его последователей, убедить в Его Мессианстве и проиллюстрировать Его будущий труд для мира. О превращении воды в вино написано: “Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его” (Иоан. 2: 11).
Св. Павел обращает внимание на то, что телесный человек не способен понять Божьи глубины, потому что о них надобно судить духовно (1 Кор. 2: 14). Поэтому важно было давать ученикам Иисуса наглядные, материальные примеры, ведь они были плотскими людьми. Хотя они признавали в Нем Мессию, однако вначале не понимали этого хорошо. Иисус спросил их однажды: “«А вы за кого почитаете Меня?». Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»” (Матф. 16: 15-17). Вот так Иисус использовал для Своих апостолов замечательный метод учебы.
И в случае со смоковницей, и во время чудес исцеления больных, поднятия мертвых, изгнания демонов, насыщения тысяч людей и так далее важным было не столько то, что кто-то был исцелен физически в то время, что толпа не осталась голодной на ночь, что божественная немилость досталась не наделенному разумом дереву, а то, что ученики получили нужные уроки и увидели, что Господняя сила может быть употреблена и будет употреблена для них. Осознание того, что Господь на их стороне, что Он защитит их и поруководит ими, должно было воспитать в них большое доверие. Важно было, чтобы мы верили в любовь нашего Отца, в Его заботу о нас как Его детях, и следовало показать и проиллюстрировать будущую славу во время Его владычества в Царстве.
СМОКОВНИЦА КАК СИМВОЛ
Есть еще другая мысль относительно смоковницы. Верим, что смоковница представляет иудейский народ. Этот народ был Божьей смоковницей. В положенное время Бог послал Своего Сына искать плоды в этом народе, но не нашел никаких. Дерево оказалось бесплодным. Правда, Он нашел нескольких верных, но в национальном масштабе – ничего, никакого плода. Поэтому наказание, проклятие от Господа пришло на иудейский народ за то, что при всех своих привилегиях и преимуществах он не принес ожидаемого плода. Наш Господь Иисус за пять дней до Своего распятия огласил, что их дом остается пустым. “Вот, оставляется вам ваш дом пустым” (Матф. 23: 38, 39, ВоП; Лук. 13: 34, 35).
С того времени иудеи были оставлены и засохли как народ. Но существует обетование, что эта засохшая смоковница оживет – станет живым народом. Они должны вернуться к Божественной милости после исполнения немилости “вдвое”. [См. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, Том 2, стр. 206-218]. Это “вдвое”, на наш взгляд, уже исполнилась, и таков смысл большого пробуждения сегодня среди иудеев и большое сионистское движение.
Говоря о времени Своего Второго Пришествия и близкого в то время Царства, Иисус сказал: “От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето” (Mар. 13: 28-29). Иудейский народ имел долгую зиму. Но теперь наступает весна этого народа. Мы уже видим, как смоковница пускает листья. Следовательно, лекция о засохшей смоковнице была не только на час, но лекцией для всего Господнего народа с тех пор и доныне.
R5920 (1916 г.)