Грех нужно рассматривать с двух разных точек зрения. Библия говорит, что все – грешники, потому что в Едеме весь род был на суде и был осужден. Эти грешники могли сжечь в той или иной мере свою совесть, делая то, что заранее считается плохим, и таким образом деградировать умственно, морально и физически, или могли бороться с грехом и собственными слабостями, пытаясь улучшить свой характер и жизнь. В какой мере они делали одно или другое, в такой мере двигались вперед или назад.
Но в случае мира Бог сегодня не принимает во внимание ни одно, ни другое поведение. Он позаботился о том, чтобы все, кому предстоит вернуться к согласию с Ним, имели благоприятные возможности в Тысячелетнем веке, восстановляясь полностью к Божьему образу и милости. Это будет время их испытания. То, что человечество делает сегодня, не определяет его вечную судьбу, хотя нынешний путь повлияет на характер людей, сделав их более или менее готовыми воспользоваться возможностями следующего века. Нынешняя жизнь некоторых, кажется, настолько ожесточилась, что потребуется много наказаний в будущем веке, прежде чем удастся привести их к состоянию послушности и желания учиться, если, конечно, они вообще захотят откликнуться и прийти всем сердцем к согласию с постановлениями Царства. То, что люди делают сегодня, может деградировать или возвысить их, но не дает им ни вечной жизни, ни вечной смерти, потому что весь мир находится под приговором первой смерти, под наказанием, вынесенным Адаму.
Бог четко сказал, что предстоит будущая жизнь, будущая надежда, сказал почему сегодня так происходит, и как должно прийти освобождение от этого приговора. Более того, Он дал в нынешнем веке особенное Послание, на которое некоторые из нас радостно откликнулись. Мы уяснили для себя, что поскольку Бог так милостиво намеревается предложить вечную жизнь каждому человеческому существу и примет тех, кто желает быть в согласии с Ним, мы готовы оставить грех и жить по-другому, быть слугами Бога и праведности. Все, кто занимает такую позицию, направлены Господом через Его Слово и Его провидение к условиям и требованиям, на которых они могут стать членами общества Христа, общества Церкви. Божье постановление столь всеобъемлюще, что сделало щедрые приготовления для всех их нужд.
Поэтому лишь сейчас есть такая вещь как грех к смерти, добровольный грех, который решит их вечную судьбу. Апостол Павел, как словесное орудие Господа, говорит, что если мы, церковь Христа, грешим добровольно, получив дух Бога – после того как мы пришли к знанию Истины, которая в Иисусе, и вкусили небесного дара, – не остается более жертвы за грехи, а только уничтожение (Евр. 6: 4-6; 10: 26-31). Если мы грешим добровольно после того как оставили грех, тогда наше поведение свидетельствует об искажении ума, об изменении сердца, о возвращении к тому, чтобы валяться в грязи. Никто, кроме Церкви, не может этого сделать, потому что лишь она перешла от смерти к жизни. Мы заключили честное соглашение с Господом, и Он не проигнорирует его. Он будет обязывать нас к нему, и мы должны или выполнить наше соглашение или получить наказание – вечную смерть.
Никакие грехи, совершенные нами до посвящения, не являются упомянутыми добровольными грехами, которые повлекут Вторую Смерть. Такие добровольные грехи совершают после посвящения. Возьмем в качестве иллюстрации произошедшее с Савлом из Тарса. Очевидно, Савл не совершил добровольный грех, когда преследовал Церковь Христа, потому что позже он сказал, что действительно думал, что выполнял служение Богу. Из этого хорошо видно, каким образом сильный характер наподобие Савла из Тарса мог думать, что он служил Богу в то время, когда побивали камнями св. Стефана или делал другие похожие дела. Он полагал, что последователи Иисуса из Назарета нарушали Иудейский Закон и пытались свергнуть иудаизм. Он думал, что этим он поддерживает Божьи институции. Он даже не допускал, что он делает что-то вопреки Божьей воле. Когда он был повержен сверхъестественным светом и услышал Господа, говорящего: “Савл, Савл! что ты гонишь Меня?” – то был удивлен, сказав: “Кто Ты, Господи?” Для него было странной мыслью, что он гонит Господа, потому что он считал, что служит Богу. Однако когда он увидел свою ошибку и осознал, что гонит Господний народ, то сразу изменил свое мнение и полностью принял божественную волю. Искренность его сердца свидетельствовала, что он не делал зла преднамеренно.
Мы не можем допускать, что если бы Савл, побивая камнями св. Стефана, совершил добровольный грех, Господь явился бы ему и послал Своего слугу Ананию дать ему наставление. Однако Савл совершил зло и получил определенную меру наказания. Его частичная слепота в течение оставшейся жизни была до некоторой степени расплатой, исправлением, и помогла держать его покорным ради последующих откровений (2 Кор. 12: 7-9).
Насколько мы понимаем Священное Писание, заслуга Христовой смерти не покрывает какой бы то ни было добровольный грех, а лишь те грехи, которые совершены нами неумышленно. Кажется, что тех, кому нравится грех, кто предпочитает грех, Евангельское Послание этого века не посещает. Оно приходит, судя по всему, к тем, кто недоволен собой, чьи трудности возникают по причине немощи плоти. Если в одно время, прежде чем прийти к Господу, эти честные сердца совершили грех, содержащий определенную меру сознательности, они, вероятно, имели позже определенные испытания, что-то вроде плетей, определенные страдания за это – перед посвящением или после.
Когда кто-то становится Новым Творением во Христе, это означает, что все дела ветхого творения юридически улажены перед Божьим Законом. Каждый, кто входит в состав Христа, становится в глазах Бога мертвым как человеческое существо. Но если в своей прошлой жизни он нарушил законы правильного поведения неприличным образом, совершив грехи, повлиявшие на его здоровье, то семена этих грехов будут по-прежнему оставаться в его теле. И он, возможно, на протяжении всей своей жизни будет вынужден переносить последствия прошлых плохих поступков. Если, например, в момент вспышки гнева или под воздействием спиртного он, до того как стать христианином, совершил преступление, то может страдать от этого до конца своей жизни. Но это не означает, что такие грехи не были покрыты заслугой Христа. Это только естественная расплата за плохой поступок, за нарушение Божественного Закона и, по-видимому, человеческого. Его грехи были следствием слабостей Адама и, значит, не полностью сознательными; и когда он отдает свое сердце Господу, эти грехи больше не свидетельствуют против него.
На наш взгляд, никакие грехи христианина до посвящения не зачтутся ему после посвящения, хотя слабость или неспособность, вытекающая из прошлых грехов, может оставаться с ним до тех пор, пока он находится в теле, и он (она) может всегда бороться с этими слабостями или с их последствиями. “Что посеет человек, то и пожнет”, – вот универсальный Закон Бога, который действует в нашем существе, даже если кто-то через искупительную жертву Христа принят в семью Бога и получил прощение. Если бы не искупление через Иисуса, все эти грехи означали бы вечную смерть. Никто не может потакать греху, чтобы это не оставило отпечатка на уме и на теле, поэтому Новому Творению приходится бороться с этим дополнительно. Но оно имеет Господнее сочувствие, и за него постоянно применена заслуга Спасителя как покрытие за те грехи и недостатки, против которых оно борется. Оно имеет престол благодати, к которому ежедневно может приходить за очищением через драгоценную кровь, и к которому может обращаться для благовременной помощи.
Факт, что грехи, которым потакает воля, оставляют свои последствия в уме и теле, и могут потребоваться годы, чтобы от них избавиться, должен вынуждать даже непосвященных Господу жить чистой, безукоризненной жизнью, стремясь, насколько возможно, быть в согласии с законами своего существования. Если бы мир мог осознать важность этого и поступал соответственно, то имел бы от этого большую пользу в последующем веке, когда весь мир будет на испытании вечной жизни или смерти.