СЕЯТЬ ПЛОТИ – СОБИРАТЬ СМЕРТЬ

“Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет” (Галатам 6: 7).

В этом стихе апостол, судя по всему, подчеркивает факт, что недостаточно посвятиться Богу. Искренностью своего поведения мы должны показать, что в нашу жизнь вошла превращающая сила. Если говорить, что мы – Новые Творения, и при этом меняться лишь на словах, продолжая сеять плоти, то последствия будут не на словах, а на деле, и мы пожнем воздаяние – тление. Можно обмануть других и можно обмануть себя, но Бога обмануть нельзя. Если же мы, пытаясь как можно лучше понять Господнюю волю, будем полагать свою жизнь, сея Духу, то пожнем вечную жизнь.

Апостол обращается к святым, к посвященному Божьему народу, к тем, кто представил свое тело живою жертвою и чья жертва оказалась приемлемой через заслугу Христа. Став Новыми Творениями через зачатие Святым Духом, они идут вперед, чтобы получить совершенство на духовном уровне.

Если же мы, принадлежа к этому классу, будем жить по плоти – следовать желаниям плоти, – то умрем. Это не значит, что если кто-то из Божьего народа имеет какое-то земное желание или в его уме появилось какое-то плохое чувство, он умрет в тот же миг или будет тотчас отсечен от всякой надежды будущей жизни на духовном уровне. Дело в том, что если мы живем по плоти – следуем желаниям плоти, держимся именно такого пути в жизни, – то это закончится смертью. Каждое семя, посеянное так, ведет к смерти. А если мы сеем плоти, то от плоти пожнем тление.

НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ЗАБОТИТЬСЯ О ТЕЛЕ

Когда мы сеем плоти, это вовсе не значит, что мы хотим сеять плоти. Апостол дает понять, что класс, к которому он обращается, не хочет сеять плоти, а хочет делать совсем другое. Но если мы действительно сеем плоти – сладострастию или каким-то земным стремлениям, противоречащим новой природе, – то впоследствии появится урожай. Мы можем хотеть иметь лучшую одежду, более вкусную еду, жить на хорошей улице и в красивом доме, но это не обязательно грешные вещи. Это вещи плоти, но апостол имеет здесь на мысли совсем другое. Он имеет в виду вещи грешной плоти, которые всегда противоречат Духу.

Если мы делаем то, что, как знаем из учения Божьего Слова, Он не одобрит, то этим мы сеем семена плоти. Каждая пядь, которую мы уступаем – то ли в уме, слове или деле, – означает соответствующую потерю духовных сил, и Новое Творение становится слабее. Это может касаться еды, одежды, нашего дома, нашего времени и так далее, и в этих случаях оно будет сеянием плоти. Если, исходя из того, как мы понимаем Господнюю волю, мы идем по пути содержания нашего тела в состоянии, наилучшем для служения, и при этом наше тело, наша плоть, имеет желания к некоторым вещам, которые не будут для нашего духовного благосостояния, Новое Творение должно сказать: “Нет, это не для тебя”, или: “Эти вещи слишком дорого обойдутся тебе”.

Немногие отдали свою плоть в жертву, и, собственно, к таким обращается апостол: “Как Новое Творение, я говорю Ветхому Творению, телу: «Я дам тебе то, что, полагаю, будет тебе во благо. Не думаю, что Господу угодно, чтобы я убил тебя сразу, потому что мне нужно твое служение; но Господь хочет, чтобы я поупражнялся в самоотречении. Ты не получишь то, что очень хочешь, потому что в действительности это тебе не нужно. Однако через некоторое время ты, возможно, это получишь, если я посчитаю, что ты в этом нуждаешься и ты будешь вести себя хорошо»”.

КУЗНЕЦ И ОСЕЛ

Если Новое Творение дает свободу действий ветхому творению – в том, что читать или кушать, сколько спать, когда вставать, куда идти, как долго прогуливаться и так далее, то Новое Творение будет иметь полный ворох проблем, не так ли? Дух Господа должен мобилизовать Новое Творение в уме, слове и поступке и решать, что именно оно должно делать, что кушать, куда идти, то есть контролировать все. Если мы сеем Духу, если мы ходим по Духу, мы будем победителями, пожнем вечную жизнь. Не надо уступать ветхому творению. Уступая, мы сеем семена плоти, и через некоторое время ветхое творение начнет говорить: “Ты привык мне это давать, и я должен это иметь”. Поэтому последствия для Нового Творения могут быть катастрофическими.

Это напоминает нам одну из сказок Эзопа, которую многие из вас читали.

“В одно холодное, морозное утро осел просунул свой нос в дверь кузницы, где было тепло от раскаленного добела огня. Увидев его, кузнец сказал: “Убирайся!” На то осел ответил: “Какой ты скупой! Я же только хочу погреть свой нос”. Через минуту кузнец оглянулся и видит, что осел уже и голову просунул в дверь. “Убирайся, говорю тебе!” – воскликнул он. Осел принялся упрашивать позволить ему хотя бы немного вдохнуть тепла, убеждая, что его голова не будет мешать кузнецу. Прошло немного времени и кузнец заметил, что осел уже наполовину забрался в кузницу. “Уходи, уходи!” – опять воскликнул он. Но осел упрямо стоял на своем: “Хочу согреться!” Что тут было делать? И кузнец молча согласился. Когда он опять взглянул, то осел уже был в кузнице. Кузнец подбежал и начал размахивать руками: “Убирайся, убирайся!” На что осел с удивлением сказал: “Кто из нас должен убираться?”, затем повернулся и больно лягнул кузнеца. Вот так, все вышло как хотел осел”.

“КОНЕЦ ИХ – ПУТЬ К СМЕРТИ”

То же самое будет с нами, если мы шаг за шагом начнем уступать желаниям плотского ума. Конец такого пути потаканий плоти, как учит апостол, – смерть. Св. Павел не говорит, что начало такого пути – смерть, но что начало такого пути ведет к смерти. Если ветхое творение пошло окольным путем, надо вернуться и пройти назад каждый шаг, иначе дело является безнадежным. Новое Творение должно сказать ветхому: “Ты не должно мне указывать!” Ветхое творение должно знать, что господин – Новое Творение, которое развивается за счет ветхого, ветхой природы, которую следует предать смерти.

Все это не имеет отношения к миру сегодня, но будет касаться его грешной плоти в свое время. Если кто-то в Тысячелетнем веке уступит грешной плоти, постепенно отдаляясь от Господа, то концом такого пути будет смерть. Но люди будут иметь всяческую поддержку для своих усилий, чтобы противостоять греху и развивать праведность. Наш стих касается Церкви Христа сегодня, к тому же в самом полном смысле. Пусть те из нас, которые сегодня находятся на испытании вечной жизни и смерти, бодрствуют и молятся!

R5934 (1916 г.)