ЖАТВА НЕ ОКОНЧЕНА

Некоторые из нас твердо были убеждены, что жатва закончится к настоящему времени, но мы не должны позволить, чтобы наши ожидания превзошли факты. А факт в том, что жатвенный труд идет полным ходом и никоим образом еще не закончился. Насколько мы способны судить сегодня, значительная часть Жатвенного Труда еще должна быть выполнена. Это нас не угнетает, а, наоборот, ободряет. Мы рады узнать, что Божья благодать достигает также других умов и сердец, благословляя их, как в свое время мы получили благословения. Мы рады узнать, что ежедневно кто-то приходит к блаженной общности с Господом под Заветом Жертвы и дает доказательства того, что Он зачат Святым Духом. Мы рады видеть их усердие, и радуемся вместе с ними, что они, как и мы, могут иметь славную возможность сделать свое звание и избрание твердым путем развития характера, и мы ежедневно учимся оценивать, как важно “более чем побеждать” (ВоП). Все они должны быть копиями дорого Божьего Сына, нашего Господа Иисуса Христа. Мы бы радовались еще больше, если бы вошли в наш труд за завесой, но лучше довольствоваться продолжением наших трудов по эту сторону завесы, потому что такова Господняя воля для нас.

Вначале мы были склонны допускать, что Жатва закончилась в октябре 1914 года и с тех пор проходит труд собирания колосьев. Но факты, кажется, этого не подтверждают. Прогресс этого труда и число тех, кто приведен к знанию Истины и отделен для Господа, слишком велики, чтобы это называть собиранием колосьев. Очевидно, это часть обычной Жатвы. Кроме того, на нас все большее впечатление производят заключительные черты образа Илии и Елисея. Мы все находимся под впечатлением того, как ударение Илией реки Иордан, когда воды разделились, изображает могущественное дело, которое еще предстоит осуществить, к тому же, очевидно, в самом близком будущем. Чем будет противообразное свертывание плаща Илии, символизировавшего его власть? Сколько времени потребуется, чтобы собрать силы для этого удара? Мы не знаем. Мы должны ждать, бодрствовать и делать то, что положено. Сколько нужно времени, чтобы совершить удар вод, тоже непонятно, и как быстро люди будут разделены Истиной, неизвестно.

Даже если бы мы допустили, что столь большой труд может быть выполнен под Господним благословением и руководством за очень короткое время, мы бы по-прежнему не могли надеяться на результаты раньше, чем через три года. Мы не устанавливаем времени, потому что не знаем ни об одной временной черте перед нами (как Илия и Елисей не были посланы в какое-то конкретное место, когда пришли к Иордану). Мы лишь выдвигаем наши предположения, что перед нами большой труд и мы не можем знать, как его можно завершить менее чем за три года.

Именно после удара Иордана (после разделения людей Посланием Истины и плащом силы Илии) произойдет разделение Церкви на два класса. После этого класс Илии (класс Малого Стада) будет четко различим, отделится и будет отличаться от класса Великого Множества. Следует помнить, что причиной этого разделения будет огненная колесница – какое-то очень суровое, тяжелое испытание, которое избранный класс быстро увидит и воспримет, а класс Елисея уклонится от преследования, хотя не вернется ко греху и не оставит Господа. Вскоре после этого вихрь (очевидно, анархия) приведет к “изменению” класса Илии.

ВРЕМЕНА ЯЗЫЧНИКОВ ЯВНО ЗАКОНЧИЛИСЬ

Для нас по-прежнему очевидно, что пророческий период, известный как Времена Язычников, хронологически закончился в октябре 1914 года. Факт, что Великий День Гнева на народы начался в то время. свидетельствует об исполнении наших ожиданий. Языческим народам было гарантировано некоторое владение и контроль в течение определенного периода времени. Поскольку это время исчерпалось, сейчас происходит лишение этого владения. Ветры столкновений, ветры войн распущены, принося большие разрушения по всему миру, ослабляя царства Европы, которые лишаются наилучшей крови и финансовой мощи.

Кто может сказать, сколько будет длиться война? Все воюющие народы полны спеси и самонадеянности. Усмирение, о котором упоминает Библия, еще не наступило. Возможно, война будет продолжаться еще довольно долго, прежде чем народы будут ослаблены и унижены настолько, чтобы желать мира. Тогда придут другие беды. Будут угрожать революции. Правительства еще больше объединятся с номинальными церковными системами, ища защиты и силы. Затем мы можем надеяться большого крушения духовного Вавилона, что приведет к огромной революции – землетрясению из Откровения: “И сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле” (Отк. 16: 18). Это, в свою очередь, приведет (согласно нашему пониманию Библии) к ужасной анархии, в которой все нынешние институции растают в огне человеческих страстей, предубеждений и т. п. Тогда в соответствующий момент языческие господства исчезнут, царство Мессии явится для благословения всего мира и станет “желанием всех народов” (Агг. 2: 7).

Поэтому мы не видим никакого повода сомневаться в том, что Времена Язычников закончились в октябре 1914 года и что через несколько лет произойдет их окончательное крушение и полное установление Божьего Царства под властью Мессии. Но к тому времени класс Илии уже перейдет за Завесу, потому что “когда же явится Христос,. тогда и мы [Церковь] явимся с Ним во славе”.

НАША ОШИБКА ОТНОСИТЕЛЬНО ЖАТВЫ

Наши читатели помнят, что основой наших ожиданий относительно времени Жатвы были параллели между завершением Иудейского века и завершением Евангельского века. Мы обнаружили, что начало времени Жатвы четко обозначено 1335 днями пророчества и выполнением среди Божьего народа высказывания: “Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней!” (Дан. 12: 12). Бесспорно, большое блаженство, большое просветление глаз понимания, большое оценивание нашего Бога и Его славных целей пришло к Господнему народу в то время, и это полностью соответствовало пророчеству! С тех пор новая песня находится на устах Господнего народа, когда он узнал о Его доброте посредством Божественного Плана Веков. Мы не видим повода ставить под сомнение дату октябрь 1874 года как начало времени жатвы и параллели времени, когда Иисус начал Свое служение во время жатвы Иудейского века.

Наша ошибка касалась того, на что мы указывали. Снова и снова мы напоминаем нашим читателям, что параллелизм между Иудейским и Евангельским веком не мог содержать ничего, что принадлежит к Новой Эпохе. Параллели затрагивали лишь номинальный иудейский дом того времени и номинальный Христианский Дом здесь. Оба были оставлены по причине отсутствия правильного состояния сердца для принятия истин, которые для них предназначались, – оба были оставлены для уничтожения. Иудейская система была церковно-государственной и отвечала, как параллель, большим церковно-государственным системам Европы, чье уничтожение началось в 1914 году.

Однако следует помнить, что три с половиной года миссии Иисуса были в большей степени временем приготовления апостолов, чтобы те были орудиями для жатвы, и заострением Серпа Истины для последующего труда, который начался в Пятидесятницу. До Пятидесятницы еще не было “житницы”, в которую могла быть собрана пшеница.

ИУДЕЙСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Иудейская номинальная церковь      Христианская номинальная церковь
                29-33 г. н. э.                                                       1874-1878 г. н. э.
       “Не узнали времени посещения своего”
                33-36 г. н. э.                                                        1878-1881 г. н. э.
      После помазания Святого Святых Божественная милость продлилась еще три с половиной года, чтобы дополнить 70 седьмин милости, обещанных Израилю, что отодвинуло его отвержение.
                36-73 г. н. э.                                                        1881-1918 г. н. э.

По причине распространения мерзостей Он приведет их к опустошению и полной погибели, пока все, что Бог предопределил, не исполнится (Дан. 9: 24-27).

Нет смысла искать какие-то параллели между Церковью Пятидесятницы и нынешней истинной Церковью. Разве что воскресение Иисуса перед началом жатвы Церкви можно считать параллелью воскресения спящих членов Церкви в 1878 г. н. э.

Нет необходимости искать параллелизм между началом Евангельской Церкви и ее испытаний и началом Небесной Церкви и событий, связанных с ней, в этом времени Жатвы. Здесь нет места для параллели. Параллель касается номинальной иудейской системы, которая пошла на уничтожение, и номинальной Евангельской Церкви, которая сегодня идет на уничтожение.

Мы полагали, что жатвенный труд по сбору Церкви будет закончен до конца Времен Язычников, но в Библии ни о чем таком не говорится. Наша мысль была чистым предположением, и сейчас мы видим, что это было необоснованное предположение. Этот труд жатвы принадлежит к Новой Эпохе и не может ассоциироваться со Старой. В любом случае жатва Иудейского века (сбор “подлинно израильтян” в Евангельскую Церковь) не закончилась в 70 г. н. е., а продолжалась в разных частях мира после этого. Довольно многие иудеи, без сомнения, получив пользу от своих тяжелых испытаний, были еще лучше приготовлены к тому, чтобы быть собранными в Евангельскую Житницу, и мы не знаем ничего о каком-то временном пределе.

Кстати, мы заметили, что некоторые историки ставят конец иудейского времени скорби на апрель 73 г. н. э., что отвечало бы апрелю 1918 г. н. э.

Сожалеем ли мы, что труд жатвы продолжается? Нет, конечно. Мы рады и получаем каждый день удовольствие от того, что возвещаем совершенства призвавшего нас из тьмы в Свой дивный свет. И мы рады видеть, как другие получают от этого пользу и радуются. Сожалеем ли мы об испытаниях, полученных до сих пор? Готовы ли мы сетовать, что Господь не обратил наше пристальное внимание на этот параллелизм? Нет, конечно. Господь был добр к нам и руководил нами. Наверное, мы получили пользу от мысли, что жатвенный труд скоро закончится. Наверное, это привело нас к более глубокому посвящению и большей активности в Господней службе как для нас самих, так и для других. Зачем об этом сожалеть.
“Кто вел нас раньше, дальше поведет,
Мы молча предаемся Его воле”.

СЖИГАНИЕ ПЛЕВЕЛ

В притче о “Пшенице и плевелах” Учитель очень ясно высказывается о сборе плевел и вязании его в снопы для сжигания. Мы полагали, что это сжигание произойдет не раньше, чем вся пшеница будет собрана в Небесную Житницу, но, очевидно, это была неверная мысль. Сбор пшеницы продолжается, и, кажется, сожжение плевел более отвечает разделению Иордана. Плевелы – класс (обычно) порядочных людей, которые вышли из мира, вдохновленные надеждами и стремлениями благородного характера, но которым внушили, что они – Церковь. С точки зрения плевел пшеница растет слишком быстро, что она какая-то не такая, что ее маловато, и с ней не очень-то считаются. Удар вод откроет правду о том, чем является истинна Церковь Христа и какова ее подделка. Честно думающий класс плевел прозреет и перестанет утверждать, что он является Церковью Христа. Вот так он будет сожжен, то есть перестанет быть плевелами, однако продолжит быть порядочными мирскими людьми, которые будут иметь удел в общих благословениях “вскоре” в Царстве, о котором мы по-прежнему молимся.

Наши чувства, дорогие братья, должны быть чувствами огромной благодарности Богу, большего восприятия замечательной Истины, которую Он дал нам привилегию видеть и с которой позволил отождествляться, а также большей усердности донести эту Истину до сведения других. Одновременно наши глаза понимания должны четко различать Битву Великого Дня Бога Вседержителя, которая сейчас происходит. И наша вера, руководя нашими глазами понимания через Слово, должна помогать нам видеть славный результат – Царство Мессии. Кроме того, мы можем полностью довольствоваться тем, что мы не знаем, сколько будет продолжаться труд жатвы – довольствоваться тем, что великий Вождь, под ответственность Которого все передано по Божественному определению, слишком мудр, чтобы ошибаться, и обещал нам, что все наши трудности будут нам во благо, если мы любим Его и “призваны по Его изволению”, стремясь сделать наше звание и избрание твердым.

R5950 (1916 г.)