“Невидимое вечно” (стих 18).
Какая большая христианская отвага показана в словах и поступках св. Павла! Однако тот, кто перенес столько скитаний и был, можно сказать, в самом горниле, пишет: “Поэтому мы не унываем; напротив, хотя наш внешний человек разрушается, но наш внутренний человек обновляется день за днем” (ВоП). Ах, вот в чем дело – в обновлении внутреннего человека, Нового Творения! Трудности внешнего человека были бы действительно ужасными, если бы не внутренний человек, который по-другому смотрит на вещи и принимает ценные уроки и опыт из трудностей внешнего. Внутренний человек имеет Божье уверение, что если Бог за него, то оппозиция со стороны всех других является ничем. Он имеет уверение, что Бог поруководит его испытаниями для его наибольшего благополучия. Он также имеет уверение от Господа, что слава в будущем будет зависеть от испытаний, верно перенесенных сегодня.
Вот тайна большого усердия апостола для Бога, для Церкви, для Истины! Он был тверд, как бы видя своими глазами Невидимого (Евр. 11: 27). Св. Павел жил двойной жизнью в том смысле, что для людей он был Савлом из Тарса, а в действительности он был Павлом, слугой Бога, Новым Творением во Христе Иисусе. Мир его не знал, но он знал себя, знал своего Бога; его вдохновляла Божественная сила и Послание Божьего Слова, возвещавшее мир и единство с Богом через Христа, а также сообщавшее о славе, чести и бессмертии, ожидающих всех верных в конце пути.
Эта тайна собственного опыта апостола является открытой для всей Божьей семьи духовно зачатых детей, верно продолжающих следовать за Иисусом и наученных Его Словом. Мы не имеем такого яркого проявления Божественной милости, какое имел Иисус, Глава Церкви, и апостолы, ведущие члены Церкви; однако, в целом, мы имеем те же Божьи милости, те же Божьи обетования, ту же вдохновляющую надежду, которую имели они. Помните о стойкости апостола, читая его слова: “Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу” (2 Кор. 4: 17).
Апостол приводит аналогичную мысль, когда пишет о воскресении, говоря, что так будет и с Церковью в воскресении. Все верные будут прославлены, удостоены чести, усовершенствованы, получат благословение, но не все получат одинаковое благословение, потому что как “звезда от звезды разнится в славе, так и при воскресении мертвых” (1 Кор. 15: 41, 42). Та же лекция дана в пророчестве Даниила, где упоминается воскресение, а сами воскресшие показаны как звезды, чья красота и великолепие отличаются между собой (Дан. 12: 1-3).
Апостол рассуждал так: если страдания Христа, согласно Божественному замыслу, должны быть мерилом грядущей славы Христа, тогда он хочет быть участником с Господом в нынешних страданиях, чтобы также получить возможность быть участником с Ним в грядущей славе. Вместо того, чтобы говорить себе и другим: “Я делаю больше, чем мне положено в Евангельском труде; поэтому некоторые из вас должны прийти и помочь мне, чтобы я немного отдохнул”, – св. Павел смотрел на дела по-иному. Он говорил, что хочет и пылко желает восполнять, насколько это возможно, недостаток скорбей Христовых (Кол. 1: 24). Для него было радостью иметь притеснения, зная, что эти притеснения способствуют развитию плодов Святого Духа в его характере, тем самым приготовляя его к Царству (Рим. 5: 3-5). При этом мы помним утверждение Библии, что лишь страдая с Христом, мы будем царствовать с Ним, и только став мертвыми с Ним, мы будут жить с Ним.
Многие считают легким войти на христианский путь, когда этому способствует все. Кое-кто энергично бежит некоторое время, но затем начинает уставать делать добро. Но апостол, кажется, никогда не уставал. Он всегда был готов – вовремя и невовремя, то есть удобно это было ему или нет. Он всегда и везде был готов проповедовать Евангелие каждому имеющему уши, чтобы слушать. Тайна его настойчивости приведена в 18-ом стихе словами: “Мы смотрим не на видимое, но на невидимое”.
Что означают эти слова? Они означают, что св. Павел имел духовное зрение. Правда, он видел земные прелести, но они потеряли для него свое привлекающее влияние по причине наличия духовного зрения – восприятия невидимого. Глазами веры он видел Небесного Отца, прославленного Господа Иисуса, небесные сонмы, грядущее Царство славы, чести и бессмертия. Верой он видел большое Тысячелетнее Царство, расстилавшееся перед ним, и слышал Божественное приглашение стать наследником в этом Царстве – присоединиться в сонаследовании к Учителю и Искупителю. Он принял это приглашение, стал под знамя Учителя и понимал, что все другое в мире практически не имеет никакой ценности по сравнению с этими вечными вещами, обещанными Богом. Он имел доверие к Божьему Слову.
То же самое с Господним народом сегодня. Мы можем видеть пользу от политики, общественного положения, богатства, бизнеса и т. д. и т. п. Но все эти земные цели и амбиции имеют сравнительно мало ценности для нас, потому что мы, благодаря новому зрению Нового Творения, увидели небесное. Наши уши услышали Божье Послание. Мы сумели понять духовное – то, что Бог сберег для любящих Его; то, чего глаз не видел и о чем ухо не слышало, что не вошло на сердце земному человеку (1 Кор. 2: 9). Мы постепенно осознаем, что все вещи нынешнего злого мира имеют временный характер; что они должны миновать в Новой Эпохе, которая уже рядом; что земные почести и возможности с каждой минутой теряют свою привлекательность.
И наоборот, мы понимаем, что вещи, которые Бог нам предлагает, вечные. Не удивительно, что Библия отмечает важность доктрины? Кто прочно стоит в доктрине исходя из истинно библейской точки зрения, тот крепок в Господе. У кого нет знания о Царстве или нет духовного зрения и слуха, тот поневоле будет слабым и ему будет недоставать доказательства, что он является Новым Творением во Христе Иисусе (2 Кор. 5: 17).