“ЧАС ИСПЫТАНИЯ” (ВоП)

Не напрасно ли Господь сообщил Своему народу, что завершающее время Евангельского века будет “часом испытания”, приходящим на весь мир (Отк. 3: 10). Конечно, Господь наставлял не зря! Поэтому все, кто Ему предан, облекаются в броню, шлем и сандалии, беря меч и щит. Если мы еще не вступили в свирепые схватки, то знаем, что должны на это рассчитывать. Мы должны быть готовы, имея такую практику и опыт, которые позволят нам стоять отважно в “час испытания”.

Поскольку мы поставлены в известность, что этот “час испытания” приходит на весь мир, а также на Церковь, мы понимаем, что что-то должно, так сказать, витать в воздухе и коснуться каждого. Верим, что это – искушение, что “оно” распространяется постепенно во всех направлениях. И Господь заверил нас, что если бы эти дни не были укорочены установлением Его Царства посредством избранных, не уцелела бы никакая плоть.

По нашему мнению, это означает, что дух самолюбия и амбиции, который уже орудует среди народов и безумно подталкивает их к войне за экономическое превосходство, является духом, который будет усиливаться и вовлечет всякого и везде. Этот дух виден в забастовках и т. п. в нашей собственной стране, где каждый спешит служить себе, добивается почестей, привилегий, должностей и т. д.

Но нас больше интересует Церковь, чтобы понять, как этот “час испытания” коснется Господнего народа. То, что мы собираемся написать, далеко не все, что нам хотелось бы сделать, но, наверное, такова наша обязанность относительно Господнего дела и народа. Мы верим, что большой кризис приходит на исследователей Библии, и чем быстрее он будет распознан, тем успешнее его можно будет преодолеть. Это может означать разделения, и, как отметил апостол, разделения иногда нужны, чтобы распознать правильный путь, правильные учения и правильные методы, и больше ценить правдивых учителей.

Перед тем, как вспомнить о печальной стороне этого, мы вспомним кое-что для общего ободрения. Речь идет о том (насколько мы способны это видеть, исходя из нашего общения с друзьями на конвенциях и т. д.), что еще никогда не было такого времени, когда рядовые исследователи Библии имели бы такой дух повиновения, кротости, терпеливости, любви, рассудительности, веры, радости, как сейчас.

“ВНИМАЙТЕ СЕБЕ”

Действительно, грустно писать, что значительная часть хлопот и опасности для Церкви, кажется, лежит у ворот старейшин и диаконов (слава Богу, не всех, а, вероятно, лишь незначительного меньшинства из них), судя по вопросам, которые время от времени поступают в Офис от озадаченных овец, ищущих совета как правильно себя вести. Правдивые, преданные слуги Церкви должны тем более цениться среди Господнего народа по мере осознания разницы между подлинными старейшинами и диаконами и подложными. Мы никоим образом не пишем это для того, чтобы обескуражить неверных, но, скорее, чтобы открыть им глаза на реальную ситуацию, чтобы, если это возможно, они смогли выбраться из ловушки противника и стать помощниками Господнего Стада, а не препятствием.

Насколько мы способны судить, сегодня среди исследователей Библии преобладают такие же условия, на какие апостол обращал внимание старейшин Церкви в Ефесе, когда увещевал их: “Наблюдайте за собой и за всем стадом, в котором Святой Дух поставил вас надзирателями, чтобы пасти собрание Бога, которое Он приобрел кровью Своего [Сына]” (Деян. 20: 28, Нов. Мир.). Сбылось пророчество св. Павла: “Я знаю, что после моего ухода к вам войдут лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, говорящие извращенное, чтобы увлечь учеников за собой. Поэтому бодрствуйте, помня, что три года ночью и днем я не переставал со слезами вразумлять каждого. И теперь я поручаю вас Богу и слову Его благодати” (Деян. 20: 29-32, ВоП).

РАЗНЫЕ ПУТИ ДВУХ БОЖЬИХ СЛУГ

Именно амбиция совратила с пути Люцифера и превратила славного слугу Бога в противника, отчего его дух в дальнейшем был опасен. Дух нашего Учителя был прямой противоположностью. Он “смирил Себя, быв послушным даже до смерти” в исполнении воли Отца. В нашем Господе мы не видим ни духа спеси, ни амбиции, ни какого-то своекорыстия. Апостол говорит нам смириться по Его примеру, если мы хотим быть возвышенными с Ним в Его Царстве.

Но, кажется, многие напрочь забыли эти стихи, на которые мы так часто обращаем внимание Господнего народа, как на необходимые для достижения нами любого места в Царстве! К нам приходят известия об ужасном состоянии дел, которое преобладает в некоторых собраниях перед проведением выборов. Слуги Церкви пытаются быть руководителями, диктаторами – временами даже проводя собрания с явной целью проследить, чтобы они и их близкие друзья были избраны старейшинами и диаконами. Мы слышали о случаях, когда старейшина отказывался разговаривать с теми из собрания, кто не голосовал за него. И нет сомнения, что именно такой старейшина считает себя олицетворением скромности, повиновения и кротости.

Стыдно, что такой дух может иметь место среди тех, кто знает учения Божьего Слова и условия, на которых мы можем надеяться на сонаследование с Учителем! Конечно, есть различные степени бессовестности в таких случаях. Некоторые тихо пытаются использовать собрание, назначая выборы в то время, которое особенно благоприятно для них и их друзей. Другие пытаются заполнить собрание своими друзьями, приводя относительных чужестранцев, которые даже не собираются регулярно посещать собрания, а приходят лишь в знак дружбы, чтобы проголосовать за одного из своих друзей.

Кроме того, можно в целом надеяться, что проявляющие такого рода амбиции быть лидерами и учителями, игнорируя принципы Золотого Правила и особые указания для Нового Творения, в основном являются теми, кто вносит ложные учения. Тот же амбициозный дух противника, который побуждает их бороться за почести в собрании, наверное, побуждает их выдавать себя за больших учителей – носителей нового света. Апостол объясняет, что это является также характерным признаком сатаны. Он говорит: “И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света” – стремится казаться лидером среди детей света (2 Кор. 11: 14).

Во многих случаях виновны сами собрания, как они сами в этом признаются. В некоторых случаях старейшинами были избраны те, кто даже не признался в своем посвящении Господу или не показал своего посвящения символически. Почему? Потому что сложилось так, что в собрании не было какого-то особого таланта, и тот, кто не был братом вообще, не был Новым Творением во Христе, был избран потому, что имел талант говорить. На что же можно надеяться от того, кого возвысили таким образом к положению учителя среди исследователей Библии? Можно ожидать лишь вреда для дела и для того, кого выдвинули вопреки указаниям Господнего Слова. Если плотской человек сам не может понять того, что от Духа, то как он может передать духовные вещи Господним посвященным? Как можно надеяться, что Господь будет вести такого, если он не отдал своей жизни, чтобы быть последователем Господа и быть наученным Его Словом?

Выбор неподобающих лидеров, очевидно, является грехом и упреком в адрес тех собраний, которые имеют неподобающих лидеров. Но разве они не заняли положения представителей Господнего народа голосованием последнего? Когда Господний народ наконец поймет, что умение говорить перед публикой является лишь одной из квалификаций старейшины? Мы не раз отмечали, как попытки имитировать номинальную церковь в выдвижении лиц, бойких на язык и бедных духовно, препятствовали Господнему делу и подавляли духовность среди братьев.

В таком случае, не является ли спесью со стороны собрания желание делать яркое плотское шоу перед миром? Если нет, то почему избирают таких лиц? Если сделали ошибку, то почему сразу не исправят ее спокойным и решительным образом? Когда старейшины пытаются подчинить собрание своей власти и контролю (и это им удается), то не свидетельство ли это того, что собранию недостает именно того качества, которое, по словам Господа, Он хочет видеть – отваги, стремления побеждать? И разве собрание не вредит такому так называемому лидеру (как и самому себе), позволяя ему успешно применять свои небиблейские методы?

“ВВОДЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ И ЗАБЛУЖДАЯСЬ”

Мы уже упоминали об амбициозном и самолюбивом духе в мире, который ведет к анархии, и мы лишь показали, как тот же амбициозный дух ведет к анархии в Церкви. По этой причине мы предвидим Время Скорби для мира, и также время скорби для Церкви. Мир не может очиститься от такого класса, потому что ведущие и ведомые имеют мирской дух, который, без сомнения, будет становиться все хуже. Но не так с Церковью Христа. Наш дух – это дух Учителя, дух преданности Истине, дух Золотого Правила, дух братской любви, дух свободы и помощи, дух верности тому, что мы считаем Истиной. Для Церкви, обладающей этим духом, недопустимо оставаться под предводительством амбициозных мужчин (а иногда и амбициозных женщин). Если они не вели дела собрания должным образом, разве они не должны немедленно начать это делать? Верим, что сейчас пора навести порядок в Господнем Доме.

Но кто-то скажет: “Мы бы вызвали большие волнения, если бы попытались сделать что-то вопреки желанию тех, которые прочно устроились как наши лидеры и руководители. Вообще, нарушить это означало бы вызвать разделение собрания, а как мы можем думать о чем-то, что привело бы к катастрофе?”

Но мы спрашиваем: что лучше – иметь меньшее собрание, которое действует согласно принципам, указанным Господом, или большее собрание, которое поддерживает принципы, противоположные Господнему видению, которое вредит себе, препятствует своему влиянию и поощряет в качестве лидера того, кто или “волк” или “овца”, ошибочно заведенная в волчий дух? Мы подбадриваем всех дорогих братьев, оказавшихся в таких хлопотах, быть очень стойкими, бодрствовать, чтобы не делать ничего по любопрению или по тщеславию, а все в духе повиновения и любви, чтобы вернуться к свободе, которою Христос сделал нас свободными, и снова не входить под какое-либо человеческое иго.

ПОМНИТЕ О ДОКТРИНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Бывает, исследователи Библии пишут нам, что их старейшины пытаются воспрепятствовать им в использовании публикаций “The Watch Tower” как пособий в исследовании Библии. Некоторые из этих старейшин заходят так далеко, что говорят в собрании, что они не соглашаются со многим в этих пособиях. Временами они, как руководители, даже запрещают пользоваться ими. Нас спрашивают, что делать в таких случаях?

Мы отвечаем: пусть те, кто хочет следовать за такими руководителями, следуют – это их право. Пожелаем им успеха. Но не идите за ними и не подчиняйтесь ни на миг такому укладу. Предел дерзости для такого руководителя – навязывать себя подобным образом и пытаться говорить Церкви, что она должна делать, а что не должна. Как право избирать находится в руках Церкви, так право смещать также находится в ее руках. Мы советуем таким собраниям проголосовать за снятие такого старейшины с его должности служения, внятно объяснив ему, что его служение больше не желательно. Возможно, посидев немного сзади и имея возможность все хорошо обдумать, он сам извлечет из этого пользу, и собрание тоже значительно продвинется, заняв такую позицию – невзирая на то, есть ли в собрании кто-то другой или нет, способный говорить публично или проводить собрания. Намного лучше назначить кого-то из ваших членов проводить собрания или чередоваться в том, чтобы начать и закончить собрание и пр., чтобы сохранить вашу свободу и продолжить труд богослужения и исследования в правильном направлении.

Следует делать различие между достоверными учениями Библии – доктринами Христа – и несколько отличительными способами изложения этих доктрин. Нам не следует надеяться, что два лица будут употреблять точно такие же слова. Но есть некоторые доктрины, которые неизменны и нерушимы с точки зрения большинства исследователей Библии. Того, кто не находится в должном согласии с их изложением, следует не поощрять, а наоборот – отговаривать. Если он имеет другие взгляды – не преследуйте его, не подражайте способу Средневековья, а следуйте правильному пути, позволяя ему оставаться самому или с теми, кто склонен разделять его взгляды.

До сих пор мы не давали такого решительного совета, но мы заметили, что многим дорогим овцам создают проблемы, препятствуют их развитию и навязывают себя. Соответственно такие старейшины и диаконы становятся более смелыми, и потому существует большая потребность, чтобы все, у кого правильный дух и кто осознает, что под Господним руководством в нашем исследовании Божественного Плана Веков мы не следовали “хитросплетенным басням”, заняли сегодня решительную позицию для собственного добра, для добра ведущих, которые показывают плохой дух, и для добра общества, которое, как никогда раньше, интересуется Господним путем.

Поощряя к решительности и отваге, мы не стремимся поощрять дух сварливости, ворчания и выискивания недостатков среди верных слуг Господа, которые проявляют смиренный дух и предоставляют собранию его права и свободы, пытаясь служить “хорошо”. Повторяем: “Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию”, но лишь во славу Бога, с единственной целью очистить Церковь от влияния тех, кого никогда не следовало избирать, или тех, которые, будучи избранными в правильном состоянии, с того времени проявили извращенный и амбициозный дух. Опять же мы советуем по отношению к ним быть решительными, но доброжелательными и, если они раскаются, милосердными – с возможностью восстановить к ним доверие впоследствии. Апостол писал: “Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные” (1 Кор. 11: 18, 19). Здесь, очевидно, должно наступить разделение. И чем скорее оно наступит, тем лучше будет для Истины и для всех, кто ее любит.

“ДУХОМ МОИМ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ”

Мы никогда не должны забывать наставление апостола: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно” (1 Кор. 2: 14). Кроме того, опыт показывает, что даже после того, как мы были зачаты святым Духом, наша способность понимать духовные вещи зависит не только от нашего исследования Писания, которое способно сделать нас мудрыми, но от меры святого Духа, которую мы имеем. Поэтому апостол призывает: “Исполняйтесь Духом” (Еф. 5: 18).

Это значит, что только духовно зачатые могут понимать Божьи глубины, и понимание их будет зависеть от наполнения духом святости, духом Бога, духом Христа, духом Истины, от впитывания его. Каждый исследователь Библии должен осознать, что если он (как Новое Творение) ходит по плоти, а не по Духу, его разум так или иначе затмится. Не только уменьшится его способность понимать Божьи глубины, но он будет меньше запоминать Господнее Слово. И наоборот, если он живет близко к Господу – ходит по Духу, а не по плоти, – его память к Божественному Слову и способность оценивать его Дух улучшатся.

К тому же следует запомнить, что правильное понимание Господнего Слова имеют не ученые и талантливые, а обладающие покорным и способным к учению сердцем, исследующие Господнее Слово, живущие им и впитывающие в себя его дух. Так мы имеем иллюстрацию Божественного утверждения: “Не воинством [величием] и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Зах. 4: 6).

Урок для нас в том, что каким бы большим, каким бы умелым не был брат или сестра, это не делает его успешным для руководства Господним народом, разве что он дополнительно имеет чрезвычайно важные качества: первое, знание Господнего Слова; и второе, владеет в достаточной степени духом Истины. После этого ему всегда можно доверять как послу Господа. Никого другого не следует признавать учителем или лидером среди Господнего народа. От церковников исходит мысль, что только великие, ученые, талантливые должны быть служителями Господнего Слова, тогда как библейское высказывание противоречит этому. “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим” (Ис. 61: 1).

Учитывая это, мы чувствуем себя вправе посоветовать собраниям исследователей Библии повсюду относиться с двойной честью к тем братьям старейшинам, которые проявляют Дух Господа, дух повиновения, дух кротости, дух терпеливости, дух долготерпения, дух братолюбия, дух любви – к тем, у кого хорошее знание Божьего Слова и Божественного Плана, кто умеет ценить Дух Истины, Дух святости и способен учить. Всех других следует отклонить.

V. D. M. ВОПРОСЫ

Мы уже давно обращали внимание на факт, что многие титулы, применяемые номинальной церковью к своим служителям, являются абсолютно небиблейскими: преподобный, его преосвященство, доктор богословия и тому подобное. Они не только противоречат букве, но и духу Писания. Мы обращали внимание на то, что слова старейшина, диакон и пастор являются библейскими терминами. Также мы указали на латинский титул Verbi Dei Minister (“Слова Божьего Слуга” – V. D. M.), и поведали, что он точно выражает библейскую мысль, что каждый представитель Христа, который проповедует публично, является служителем Божественного Слова, а не слугой человеческих вероучений или себя самого. Все исследователи Библии, одобренные Богом и Его народом, по необходимости являются Служителями Божественного Слова – каждый согласно своим талантам, возможностям и ограничениям, изложенным в Библии.

Ввиду того, что довольно многие собрания исследователей Библии, кажется, недостаточно требовательны к квалификациям тех, кого они избирают своими представителями, мы сформулировали перечень вопросов, названных V. D. M. вопросами, веря, что изучение этих вопросов станет полезным для каждого, и что ответы на них помогут определить тех, которые имеют достаточно знания Божественного Слова и чье служение, как можно надеяться, будет полезным, а не навредит. Эти вопросы не являются сектантскими и годятся любому служителю любого вероисповедания. Эти вопросы также не являются ловушкой, задуманной для того, чтобы запутать неосмотрительных. Это простые честные вопросы, ответы на которые должны стать полезными каждому и особенно полезными в определении тех, кто пригоден быть учителем и лидером среди Господнего народа.

Они были приготовлены и разосланы пилигримам – путешествующим проповедникам, посланным от имени Watch Tower Bible and Tract Society – а также всем представителям Общества, занятым тем или иным образом повсюду. После этого последовало много обращений от старейшин и диаконов с разных мест, а также от других исследователей Библии. Затем мы посоветовали всем исследователям Библии изучить эти вопросы в их формулировке и ответить на них. Мы получили много заявок, и многие из них были выполнены и отправлены. Советуем всем собраниям, чтобы брат, не способный ответить на эти вопросы вразумительным образом, не считался соответствующим представителем.

Чтобы все исследователи Библии могли иметь эти вопросы и видеть их простоту, мы публикуем их ниже. Братья Стурджен, Бурджес и Стефенсон были назначены в комитет для рассмотрения ответов, присланных пилигримами. Не сомневаемся, что каждый из их ответов окажется удовлетворительным в целом. Никто не будет отклонен, разве что по весомой причине, и это будет указано должным образом. Собрание в Нью-Йорк Сити решило путем голосования, что тот, кто не смог дать удовлетворительный ответ на эти вопросы, не будет служить ему как старейшина или диакон. Нечто вроде этого мы советуем всем собраниям. Изучать эти ответы мог бы комитет, созданный в собрании, или, по желанию, уже упомянутые представители Общества, чтобы просмотреть ответы и дать свои замечания, если таковой будет просьба.

V. D. M. ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

  1. Что было первым творческим делом Бога?
  2. Что означает слово “Логос” по отношению к Божьему Сыну, и что имеется в виду в словах Отец и Сын?
  3. Когда и как грех вошел в мир?
  4. Каким является Божественное наказание для грешников за грех, и кто является грешником?
  5. Почему “Логосу” нужно было стать плотью, и был ли Он “воплощен”?
  6. Какой природы был Человек Иисус Христос от младенчества до смерти?
  7. Какова природа Иисуса со времени воскресения, и каково Его официальное положение перед Иеговой?
  8. Каким является труд Иисуса в течение этого Евангельского века – в течение времени от Пятидесятницы и доныне?
  9. Что с тех пор было сделано для мира человечества Богом Иеговой, а что Иисусом?
  10. Какова божественная цель относительно Церкви после ее укомплектования?
  11. Какова божественная цель относительно мира человечества?
  12. Какова судьба непоправимых?
  13. Какова награда или благословение, которое достанется миру человечества за повиновение Царству Мессии?
  14. Какими шагами может прийти грешник к жизненно важным отношениям с Христом и небесным Отцом?
  15. После того, как христианин был зачат святым Духом, каким является его путь, указанный в Божьем Слове?
  16. Оставили ли вы грех, чтобы служить живому Богу?
  17. Совершили ли вы полное посвящение вашей жизни и всех ваших способностей и талантов Господу и Его служению?
  18. Показали ли вы символически это посвящение через водное погружение?
  19. Приняли ли вы Обет святости жизни?
  20. Прочитали ли вы полностью и внимательно шесть томов “Исследования Священного Писания”?
  21. Сколько просвещения и пользы почерпнули вы из них?
  22. Считаете ли вы, что имеете существенное и долговременное знание Библии, которое сделает вас более деятельным слугой Господа на протяжении остальной вашей жизни?

Замечание: Конечно, надеемся, что каждый, заполняя эти донесения, будет делать это на основании собственных знаний, а не расспрашивая или копируя ответы других. Однако можно обращаться к Библии, к “Исследованиям Священного Писания” и “Теням Палатки” и приводить цитаты.

ОТВЕТЫ НА ВОЗМОЖНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ

Только одно возражение было выдвинуто против вышеизложенного – опасение, что это все вавилонское, сектантское. Ах! Поразительно, как большой противник постоянно пытается представить правильное как неправильное, свет как тьму. Вавилонский метод – забрать всю власть и полномочия из рук Божьего народа и отдать в руки одного лица или клики проповедников, или епископов, или старейшин. Наша постоянная цель в том, чтобы сохранить свободу каждой экклесии, и позволить каждому осознать собственные полномочия и ответственность.

Наш ответ брату, который выступил против, может быть интересным всем нашим читателям, поэтому мы предлагаем его ниже.

ДОРОГОЙ БРАТ, рад видеть, что ты тщательно заботишься обо всех правах и привилегиях Божьей Церкви, думая о том, чтобы противостоять всему, что может иметь привкус сектантства.

Напоминаю тебе, что сектантство – это попытка со стороны многих групп или классов контролировать друг друга в делах вероучения и практики. Мы же не предлагаем ничего подобного, а стремимся противодействовать этому, как и ты. Мы не пытаемся установить какой-либо закон или правило, которым должны руководствоваться все собрания Господнего народа, а лишь советуем самим установить закон и порядок между собой.

Например, каждый член каждого собрания, голосуя за старейшин и диаконов, должен тщательно рассмотреть перед голосованием характеристики того, за кого он голосует: 1) Каким является его религиозное признание относительно веры в учения Библии в фундаментальных вопросах? 2) Действительно ли тот, за кого должны голосовать, имеет ясное понимание Истины, чтобы быть способным учить ее других? 3) Действительно ли он совершил посвящение себя Господу и показал это символически? 4) Действительно ли он выявляет высокий критерий морали в своем поведении и согласен ли с высокими идеалами, которые представлены в Обете?

До сих пор собраниям приходилось выдвигать предположения в таких вопросах, но теперь мы предлагаем не высказывать догадки, а поспрашивать братьев по списку V. D. M. вопросов или какому-то другому перечню вопросов, которому собрание окажет предпочтение, и получить их ответы на эти вопросы еще до того, как будет решено, что они являются подходящими представителями собрания как его почетные слуги. Это сохраняет полномочия собрания, Экклесии (чего не позволяет сделать ни одна сектантская система), и делает собрание судьями в вопросе качеств его представителей – как это следует показать, по совету Библии, путем поднятия рук и назначения, наделения полномочием, лица, которое будет служить представителем собрания.

Ваше письмо поднимает вопрос о том, следует ли назначать троих братьев для рассмотрения ответов на V. D. M. вопросы.

Отвечу, что каждое собрание, конечно же, имеет право признавать или назначать тех или иных братьев, суждению которых оно доверяет, чтобы рассмотреть ответы на эти вопросы и уведомлять любого из них, если на их взгляд его ответы были неудовлетворительными, с тем, чтобы собрание могло принять окончательное решение. Это кажется более простым путем, чем давать возможность каждому члену собрания перечитывать ответы на вопросы перед голосованием. Однако решать по этому поводу надлежит собранию. В случае собрания в Нью-Йорк Сити было единогласно принято, что все доверяют обстоятельному решению трех братьев, одобренных комитетом экзаменаторов.

Относительно Обета: из твоего письма можно понять, что ты несколько не согласен с этим и считаешь, что не следует требовать признания его принципов. Вместо того, чтобы сказать, против чего в Обете ты выступаешь, ты прячешься за утверждением, что выражения, находящиеся в Обете, не встречаются в таком виде в Писании. Напоминаем, что ничего из английского языка не находится в Писании, потому что оно было написано на другом языке. Кроме того, наши песни также не находятся в Писании, и то, что мы считаем ясным изложением нашей веры, также не находится в Писании в виде тех же слов, которыми мы выражаем его сегодня. Писание излагает нам общие принципы праведной жизни и правдивую основу веры, однажды переданную святым. Мы должны смотреть, чтобы все, что мы поем, проповедуем, о чем молимся, пишем и что делаем, отвечало этим фундаментальным принципам, которые устанавливает Библия. Большая часть читателей “The Watch Tower” сообщила нам, что они считают фразеологию Обета в полном согласии с сутью и духом Божьего Слова. Если это так, и какой-то брат выступает против него, то не становится ли он в оппозицию к духу Божьего Слова? А если так, то может ли он быть подходящим представителем любого собрания исследователей Библии как его старейшина или диакон? Думаем, нет. Если может быть найдено какое-то несоответствие в Обете – если может быть доказано, что он в каком-то смысле или каким-то образом противоречит букве и сути Божьего Слова или не согласуется с ними, мы хотим знать об этом через недвусмысленные высказывания, и все исследователи Библии хотели бы знать об этом. Но пока еще никто не показал никакого противоречия или какого-то отклонения в букве или духе Обета от буквы и духа Библии. Поэтому мы рекомендуем всем собраниям: всякий, не желающий соглашаться с Обетом, не желающий делать его своим, дает понять, что с ним самим что-то не так, что, на наш взгляд, его голова или его сердце, должно быть, не в ладах с буквой и духом Божьего Слова, и он не был бы подходящим старейшиной или диаконом.

Надеюсь, дорогой Брат, что когда ты прочтешь это, обдумаешь и помолишься, ты поймешь, что ошибался в своем первоначальном мнении. А если ты увидишь какие-то пункты, которые я не учел и на которые полностью не ответил, буду рад, если ты их изложишь.

Хочу напомнить, что это – Обет для Господа, а не для братьев! Поэтому мы считаем, что всякий, кто утверждает, что он принял Обет, никоим образом не впал в зависимость от кого-либо из братьев, а лишь выразил братьям обязательства, которые признал и выразил перед Господом. Поэтому не в полномочиях братьев расследовать поступки брата, утверждающего, что он принял Обет – ни до, ни после его принятия. Соблюдение этого Обета – вопрос между ним и Господом. Он не добавляет и не уменьшает его ответственности перед братьями и собранием. Утверждение брата, что он принял Обет, просто информирует братьев о высоком критерии моральной жизни, который он признает и которому пытается следовать.

R5981 (1916 г.)